Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие профессионально-личностного потенциала государственных служащих в процессе повышения квалификации (на примере Республики Татарстан) (90,00 руб.)

1   0
Первый авторВласова Елена Ивановна
ИздательствоКНИТУ
Страниц16
ID302521
АннотацияЦель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия и модель развития профессионально- личностного потенциала государственных служащих в условиях реализации личностно-ориентированного подхода в процессе повышения квалификации.
УДК378
ББК74.58
Власова, Е.И. Развитие профессионально-личностного потенциала государственных служащих в процессе повышения квалификации (на примере Республики Татарстан) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.И. Власова .— Казань : КНИТУ, 2009 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302521 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ВЛАСОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИ (на примере Республики Татарстан) 13. <...> 08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань 2009 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарнопедагогический университет» и Академии государственного муниципального управления при Президенте Республики Татарстан Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Гайсин Ильгизар Тимергалиевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Кустов Юрий Андреевич доктор философских наук, профессор Волович Леонид Аркадьевич Ведущая организация: ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» Защита состоится 13 мая 2009 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.080.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» по адресу: 420015, г. Казань, ул. <...> Режим доступа: http//www/kstu.ru Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 2 Т.А.Старшинова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. <...> Проблема развития профессиональноличностного потенциала госслужащих приобретает особое значение в условиях современного социально-экономического и правового общества. <...> Актуализируется проблема развития профессионально-личностного потенциала госслужащих их способность выходить за пределы нормативной деятельности и осуществлять эффективное управление государством. <...> Современные научные исследования свидетельствуют о том, что потенциал личности является определяющим фактором успешной профессиональной деятельности. <...> Исследование профессионально-личностного развития госслужащего представляется важным в следующих аспектах <...>
Развитие_профессионально-личностного_потенциала_государственных_служащих_в_процессе_повышения_квалификации_(_на_примере_Республики_Татарстан).pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В современных условиях смены социальноэкономического уклада жизни общества на первый план выходит административный ресурс органов власти и управления. Проблема развития профессиональноличностного потенциала госслужащих приобретает особое значение в условиях современного социально-экономического и правового общества. Актуализируется проблема развития профессионально-личностного потенциала госслужащих их способность выходить за пределы нормативной деятельности и осуществлять эффективное управление государством. Динамика социально-экономических преобразований в нашей стране в последние годы привела к изменению у госслужащих ценностных ориентаций, выраженных в нацеленности на высокий профессионализм, на карьерный служебный рост и конкурентоспособность. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что потенциал личности является определяющим фактором успешной профессиональной деятельности. Исследование профессионально-личностного развития госслужащего представляется важным в следующих аспектах: профессионально-личностные особенности и формирование личности в результате профессиональной деятельности. В последние годы уделяется все больше внимания реализации личностноориентированного подхода в организации учебного процесса, что отражено в диссертационных исследованиях С.С. Амировой, В.В. Белякова, Н.Т. Волкова, А.В. Давыденко и др. В этих работах проблемы профессионального становления тесным образом связаны с личностным развитием. Изучением проблем качества подготовки государственных и муниципальных служащих успешно занимаются Э.А. Аблякимов, Ю.К.Абрамов, А.Н. Аверин, В.Д.Данилов, А.А.Деркач, В.К.Егоров, В.М. Манохина, В.П. Мельников, В.Г. Нечипоренко, А.Ф. Ноздрачева и др. Особое значение исследуемой проблемы имеют взгляды на личностноориентированный подход к профессиональной подготовке специалиста ученых В.В. Давыдова, И.А. Зимней, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьева, С.В. Панюковой и др., теории системного подхода и преемственности обучения С.И.Архангельского, И.Т.Гайсина, Н.В.Кузьминой, Ю.А. Кустова и др., концепции сущности и моделирования педагогического процесса: Ю.А. Бабанского, В.И. Беспалько, В.В. Краевского, Б.Т. Лихачева и др., теории развития мотивации учения: Л.С. Выготского, П.Я.Гальперина и др. Ряд исследований посвящен отдельным вопросам профессионально-личностного совершенствования государственных служащих в процессе повышения квалификации (В.Р. Келих, В.И. Шадрин, А.М. Шевченко и др.).В исследованиях, посвященных организации процесса повышения квалификации госслужащих, отмечается, что в его содержании, структуре и технологии непременно должен присутствовать прогностический компонент (А.В. Тюрин). Психологическую основу данной проблемы составляют работы по психологии личности (И.С. Кон, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.), по психологии отношений (В.Н.Мясищев), по психологии социокультурных отношений (А.Г.Асмолов, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев и др.). Ценными для нашего исследования оказались работы В.Э. Бойкова, Б.Н. Габричидзе, А.А. Деркача, Т.Г. Калачевой, В.М. Коланды и др. рассматривающих профессионализм госслужащих в разных аспектах. 3
Стр.3