Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Н. Белевцева. Наука как религия, или Религия как философия

0   0
Первый авторАксаков Иван Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID1373
АннотацияЗаочный спор либерала Бориса Чичерина и славянофила Ивана Аксакова.
Кому рекомендованоРелигия
Аксаков, И.С. Н. Белевцева. Наука как религия, или Религия как философия : Статья / И.С. Аксаков .— : [Б.и.], 2001 .— 7 с. — Философия .— URL: https://rucont.ru/efd/1373 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...> Заочный спор либерала Бориса Чичерина и славянофила Ивана Аксакова. <...>
Н._Белевцева._Наука_как_религия,_или_Религия_как_философия.pdf
Наталья Белевцева. Наука как религия, или Религия как философия Заочный спор либерала Бориса Чичерина и славянофила Ивана Аксакова ----------------------------------------------------------------------Оригинал здесь: НГ-НАУКА, 20 июня 2001 г. ----------------------------------------------------------------------Хорошо известно и исследовано интеллектуальное противостояние Бориса Николаевича Чичерина (1828-1904) и Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1886) по кругу вопросов "Россия-Запад". Но вот их отношение к проблеме "наука и религия" не так явно, хотя может быть выведено из их общемировоззренческих установок. В подмосковном Музее-усадьбе "Мураново" есть конкретный материал, позволяющий непосредственно прояснить сию тему. Это книга Бориса Чичерина "Наука и религия", испещренная пометами Ивана Аксакова. "СЛОНЫ" ФАКТОВ всегда синоним атеизму. Существовали и сейчас существуют безрелигиозные и религиозные либералы. Вера последних Славянофил же всегда предполагает воцерковленного человека. Поименованные в заголовке деятели представляют не "Либерал" в веке минувшем - это антиклерикал. Антиклерикализм не носит часто умозрительный характер. до конца антагонистическую пару: либерала, но не безбожника Чичерина и славянофила, а стало быть, ортодокса Аксакова. Интересно проследить, из каких "мух"-терминов развиваются "слоны" непонимания. Кроме того, многое из того, что разделяло этих двух мыслителей в веке XIX, является камнями преткновения и сейчас. Но предварительно о том, как упомянутая выше книга оказалась в Мурановском музее. Усадебный дом в сельце Мураново был построен в 1842 г. поэтом Е.А. Боратынским по собственному проекту. В последнюю четверть XIX в. усадьба принадлежала племяннице жены Боратынского, которая была замужем за сыном другого поэта - Ф.И. Тютчева. Поэтому в музее хранятся памятные реликвии и Боратынского, и Тютчева. Но не только. Дочь Тютчева, Анна, в 1866 г. станет женой публициста И.С. Аксакова. Проживут они в счастливом браке 20 лет. После смерти мужа Анна Федоровна перевезет в Мураново в крепкий, исполненный любви и памяти дом своего сводного брата Ивана, обстановку московского кабинета Аксакова, а также его книги в той части, которая не была передана Московской духовной академии. Это сочинения Сергея Тимофеевича Аксакова и славянофилов (А.С. Хомякова, Ю.Ф. Самарина, К.С. Аксакова), издания Ивана Аксакова и книги, ему подаренные. В числе последних - труд Бориса Чичерина "Наука и религия", изданный в Москве в 1879 г. На обложке дарственная надпись: "Ивану Сергеевичу Аксакову от Б.Чичерина". Книга несет в себе следы очень внимательного и пристрастного чтения: восклицательные и подчеркивания, комментарии. вопросительные знаки, На пятистах страницах несколько слов об авторе и читателе. АВТОР Борис Николаевич Чичерин С 1861 г. - - теоретик права, историк, философ, либеральный деятель. В 1858 г. он размежевался с Герценом, но "по своим вкусам и склонностям" остался "самым крайним западником". Чичерин родился в семье крупного тамбовского помещика. В 17 лет поступил в Московский университет. экстраординарный профессор. В 1868 г. словесные разворачивается жаркий спор двух идеалистов, по-разному представлявших себе модель мира, место в ней Бога и человека. Но прежде чем представить непосредственно книжный диалог,
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.