Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Системная методология проектирования государственно-управленческих решений (государственных политик). Труды центра. Вып. № 2

0   0
Первый авторСулакшин С. С.
ИздательствоМ.: Издательство "Научный эксперт"
Страниц41
ID134024
АннотацияСовременный уровень качества российского государственного управления определяется рядом важнейших факторов. В настоящей работе автор акцентирует внимание на методологических аспектах разработки государственно-управленческих решений. Показывает пути повышения результативности и дееспособности проектируемых рекомендаций.
Кому рекомендованоИздание предназначено представителям исполнительной власти, депутатам законодательных органов, руководящим работникам хозяйствующих субъектов.
УДК351
ББК67.401
Сулакшин, С.С. Системная методология проектирования государственно-управленческих решений (государственных политик). Труды центра. Вып. № 2 / С.С. Сулакшин .— Москва : Издательство "Научный эксперт", 2006 .— 41 с. — Центр пробл. анализа и гос.-управл. проектир. — URL: https://rucont.ru/efd/134024 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Cover-doklad_Sul-VYP-2.qxd 11.05.2006 14:54 Page 1 ЦЕНТР ПРОБЛЕМНОГО АНАЛИЗА И Г О С УД А Р С Т В Е Н Н О У П РА В Л Е Н Ч Е С К О Г О ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРУДЫ ЦЕНТРА СИСТЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ВЫПУСК 2 2006 Block_Doklad_143_215.qxd 11.05.2006 14:45 Page 1 Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования <...> С.С. Сулакшин СИСТЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛИТИК) ТРУДЫ ЦЕНТРА Выпуск 2 Научный эксперт Москва 2006 Block_Doklad_143_215.qxd 11.05.2006 14:45 Page 2 <...> С.С. Сулакшин Системная методология проектирования государственноуправлен ческих решений (государственных политик) // Труды центра. <...> В настоящей ра% боте автор акцентирует внимание на методологических аспектах раз% работки государственно%управленческих решений. <...> Центр проблемного анализа и государственно%управленческого проектирования Наш адрес: 107078, Россия, г. Москва, ул. <...> 15, подъезд 1, этаж 5 Тел./факс: (495) 981%57%03, 981%57%04, 981%57%09 E%mail: frpc@cea.ru © Центр проблемного анализа и государственно%управленческого проектирования © Научный эксперт, 2006 Block_Doklad_143_215.qxd 11.05.2006 14:45 Page 3 Введение Актуальность предлагаемой темы в первую очередь связана с современным уровнем качества российского государственного управления. <...> Он определяется рядом факторов, из которых в нас% тоящей работе мы акцентируем внимание на методологических аспектах разработки государственно%управленческих решений. <...> Во%первых, стадия или пространство политического выбора цели или ценностного целеполагания. <...> Во%вторых, стадия или пространство проектиро% вания государственно%управленческого решения, которому в ос% новном и посвящена настоящая работа. <...> Итак, приведем несколько актуальных иллюстраций из совре% менной практики российского государственного управления — для возможного обнаружения неких общих характеристик и трендов. <...> Ставились цели сокращения и удешевления аппарата, увеличения эффективности государ% ственного управления <...>
Системная_методология_проектирования_государственно-управленческих_решений_(государственных_политик)._Труды_центра._Вып._№_2.pdf
ЦЕНТР ПРОБЛЕМНОГО АНАЛИЗА И ГОСУДАРСТВЕННОУПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРУДЫ ЦЕНТРА СИСТЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ВЫПУСК 2006 2
Стр.1
Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования С.С. Сулакшин СИСТЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛИТИК) ТРУДЫ ЦЕНТРА Выпуск 2 Научный эксперт Москва 2006
Стр.2
С.С. Сулакшин Системная методология проектирования государственноуправлен ческих решений (государственных политик) // Труды центра. Выпуск № 2. М., Научный эксперт, 2006. – 40 с. Современный уровень качества российского государственного уп равления определяется рядом важнейших факторов. В настоящей ра боте автор акцентирует внимание на методологических аспектах раз работки государственноуправленческих решений. Показывает пути повышения результативности и дееспособности проектируемых реко мендаций. Издание предназначено представителям исполнительной власти, депутатам законодательных органов, руководящим работникам хозяй ствующих субъектов. Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования Наш адрес: 107078, Россия, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 15, подъезд 1, этаж 5 Тел./факс: (495) 9815703, 9815704, 9815709 Email: frpc@cea.ru © Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования © Научный эксперт, 2006
Стр.3
Введение Актуальность предлагаемой темы в первую очередь связана с современным уровнем качества российского государственного управления. Он определяется рядом факторов, из которых в нас тоящей работе мы акцентируем внимание на методологических аспектах разработки государственноуправленческих решений. Под решением, имея в виду многозначность этого термина (ре шение как процесс; решение как формула; решение как доку мент; решение как результат), чаще всего нами будет пониматься решение как формула и документ. При этом, кроме стадии про ектирования (или разработки), не менее актуальными являются вопросы о состоянии качества и других стадий. Имеется в виду четырехзвенная цепочка. Вопервых, стадия или пространство политического выбора цели или ценностного целеполагания. Вовторых, стадия или пространство проектиро вания государственноуправленческого решения, которому в ос новном и посвящена настоящая работа. Втретьих, стадия при нятия государственноуправленческих решений в реальных про цедурах, с вопросами согласования интересов, политических раскладов мощностей влияний групп интересов, общеполити ческих и социальных тенденций. Вчетвертых, стадия реализа ции государственноуправленческих решений (государственных политик). Государственную политику в контексте работы мы представляем в управленческом измерении. Первая, третья и чет вертая стадии в работе практически не затрагиваются, за исклю чением только общих моментов, связывающих их со второй ста дией — проектирования. Итак, приведем несколько актуальных иллюстраций из совре менной практики российского государственного управления — для возможного обнаружения неких общих характеристик и трендов. Административная реформа. Ставились цели сокращения и удешевления аппарата, увеличения эффективности государ ственного управления. Получилось, по мнению большинства экспертов, следующее. Хаотизация управления, в первый год до ходившая до паралича управляемости, рост «эффективного» ко личества должностей высокооплачиваемых государственных ру 3
Стр.4