Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Книги-дети-творчество: учебно-методическое пособие. Выпуск 95 (189,00 руб.)

0   0
АвторыОпарина Н. П.
ИздательствоМ.: Литера
Страниц192
ID133904
Аннотация Пособие посвящено рассмотрению книги как фактора, влияющего на проявление творческой активности ребенка в возрасте от 5 до 10 лет. Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрыты в первой части пособия. Особое внимание уделено специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству. Вторая часть представлена в виде практикума - уроков творчества для детей и взрослых. Методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей, сориентируют в специальной психолого-педагогической литературе, подскажут приемлемые педагогические приемы и методы организации творческой деятельности детей. Необходимым дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии - тексты из произведений специалистов в области детского чтения, психологов и педагогов, писателей и поэтов, отражающие особенности проявления и развития творческой активности детей под влиянием книги и чтения.
Кому рекомендованоАдресовано педагогам детского чтения - родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям - всем, кто готов к совместному творчеству ребенка и взрослого.
ISBN978-5-91670-065-7
УДК027.625
ББК78.39
Книги-дети-творчество: учебно-методическое пособие. Выпуск 95 / Н.П. Опарина .— учебно-метод. пособие .— Москва : Литера, 2011 .— 192 с. — (СЕРИЯ «СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА».) .— библиограф. - 187 - 191 .— ISBN 978-5-91670-065-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/133904 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрыты в первой части пособия. <...> Вторая часть представлена в виде практикума уроков творчества для детей и взрослых. <...> Особое внимание будет уделено изобразительной деятельности детей (детскому иллюстрированию) и словесному творчеству (литературно-художественному творчеству). <...> Точнее, речь пойдёт о взаимовлиянии, поскольку самостоятельная творческая деятельность довольно часто пробуждает интерес к чтению литературного произведения, способствует более глубокому эстетическому восприятию прочитанного. <...> Воспитание творчества разностороннее и сложное воздействие на ребёнка, поэтому важным является своевременное и правильное приобщение его к самым разнообразным видам художественной деятельности с целью выявления круга познавательных интересов, раскрытия способностей к определённому виду творчества, а в целом развития творческого потенциала. <...> 6 Как явление уникальное, детское творчество процесс тонкий, требующий большого такта, внимания со стороны педагога, наличия необходимых теоретических знаний в области психофизиологических особенностей проявления детского творчества на разных возрастных этапах, умения методически грамотно организовывать творческую деятельность детей и создавать особую творческую атмосферу. <...> Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей на занятиях (уроках) помогут библиотечным специалистам, студентам будущим библиотекарям, а также учителям и родителям развить творческие способности маленьких читателей, стимулируемые книгой и чтением. <...> ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА <...> ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. <...> Творческая деятельность начинается с мечты, поскольку новое сначала надо обозначить, представить, назвать. <...> Пик игры <...>
Книги-дети-творчество_учебно-методическое_пособие._Выпуск_95.pdf
CЕРИЯ Современна я библиот е к а ВЫПУСК 95 ОПАРИНА Н.П. КНИГА — ДЕТИ — ТВОРЧЕСТВО Учебно-методическое пособие 2011
Стр.1
УДК 027.625 ББК 78.39 Î60 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Борисова О.О. Вохрышева М.Г. Зиновьева Н.Б. Клюев В.К. Пилко И.С. Соколов А.В. Суслова И.М. Фокеев В.А. Опарина Н.П. О60 Книга — дети — творчество. Учебно-методическое пособие / Í.Ï. Îïàðèíà. — Ì.: Ëèòåðà, 2011. — 192 ñ. ISBN 978-5-91670-065-7 Пособие посвящено рассмотрению книги как фактора, влияющего на проявление творческой активности реб¸нка в возрасте от 5-ти до 10-ти лет. Теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрыты в первой части пособия. Особое внимание уделено специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству. Вторая часть представлена в виде практикума — уроков творчества для детей и взрослых. Методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей, сориентируют в специальной психолого-педагогической литературе, подскажут приемлемые педагогические приемы и методы организации творческой деятельности детей. Необходимым дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии — тексты из произведений специалистов в области детского чтения, психологов и педагогов, писателей и поэтов, отражающие особенности проявления и развития творческой активности детей под влиянием книги и чтения.Издание адресовано педагогам детского чтения – родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям — всем, кто готов к совместному творчеству ребенка и взрослого. УДК 027.625 ББК 78.39 ISBN 978-5-91670-065-7 © Í.Ï. Îïàðèíà, 2011 © Информационный центр сотрудничества «Ëèòåðà», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................5 Глава 1. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ....................................8 1.1. Особенности детского творчества ........................................8 1.2. Литературно-художественное творчество детей .............15 1.3. Изобразительная деятельность детей ...............................24 Глава 2. ВЛИЯНИЕ КНИГИ И ЧТЕНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ...........................................................34 2.1. Читательское развитие дошкольников и младших школьников ...........................................................................34 2.2. Книга и детское творчество ................................................44 2.3. Детское иллюстрирование ..................................................54 ПРАКТИКУМ. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ..................72 Урок 1. Вхождение в творчество ...............................................73 Урок 2. Учимся у Джанни Родари .............................................76 Урок 3. Сочинение сказки ..........................................................80 Урок 4. Чтение вслух (Осваиваем технологию развития критического мышления через чтение и письмо.) ......85 Урок 5. Сказочные варианты .....................................................87 Урок 6. Сказкотерапия ................................................................90 Урок 7. Стиховое воспитание (äëÿ âçðîñëûõ) ..........................95 3
Стр.3
Урок 8. Литературно-творческое развитие ............................101 Урок 9. Сегодня мы поэты (äëÿ äåòåé) ....................................105 Урок 10. Лимерики ......................................................................109 Урок 11. Анализ детской иллюстрации ......................................112 Урок 12. Развитие воображения и детское иллюстрирование ...120 Урок 13. Сказочные жители .......................................................127 Урок 14. Страна сказок ...............................................................128 ХРЕСТОМАТИЯ ...........................................................................130 1. Кассиль Ë.À. Три ñòðàíû, которых нет на карте ................130 2. Курчевский Â.Â. А что òàì, за îêíîì? ...............................132 3. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания èñòîðèé. .......................................................141 4. Сент-Экзюпери Антуан äå. Маленький принц ..................166 5. Сухомлинский Â.À. Сердце отдаю детям ...........................169 6. Чуковский Ê.È. От двух до пяти ..........................................177 7. Шагинян М.С. Человек и Время. История человеческого становления ..........................................................................184 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................187 4
Стр.4