Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №1 2010 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID133888
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2010 .— №1 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/133888 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОСЕВ № 1 (1588) январь 2010 г. ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: Колонка редактора . <...> Белая идея и русская военная интеллигенция . <...> III международный кинофестиваль фильмов Русского Зарубежья . <...> . . . . . . . . . 46 n1001.qxd 2 01.02.2010 23:54 Page 2 КОЛОНКА РЕДАКТОРА ПОСЕВ 01/2010 14 декабря 2009 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». <...> Данные слова архиепископа трудно переоценить, особенно имея в виду события, начавшиеся уже более года назад. <...> Реакция архиепископа Волоколамского Иллариона не является единственной в своем роде. <...> Однако слова архиепископа, руководителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, должно на наш взгляд внести полную ясность. <...> 90 лет назад, 24 октября 1919 года, части Белой армии под натиском красной конницы Буден ного навсегда покинули Воронеж. <...> – Не окажись ваш корпус под Воро* нежем, Деникин мог бы бросить на чашу весов конницу Шкуро и Мамантова, и республика была бы в особо тяжелой опасности. <...> Добровольческая и Донская армии на юге России под командованием генерала Деникина стремительно продвигались к Москве, а Сибирская армия адмирала Колчака вышла к Вол ге. <...> 4й Донской казачий корпус генерала Маманто ва (2500 сабель, 14 орудий, 103 пулемета и 3 броне автомобиля) переправившись через реку Хопер в районе станции Добрянской, проведя предвари тельно тщательную разведку, прорвал Южный фронт красных на стыке 8й и 9й армий. <...> Навстречу каза кам были брошены три дивизии красных, снятые с Южного фронта. <...> Потрепав их и частично уничто жив, генерал Мамантов решил занять Тамбов и дать отдых своим казакам. <...> Позже генерал Мамантов ска жет, что нигде его казаков не встречали так хорошо, как в Тамбове. <...> Вечером того же дня Мамантов выступил в клубе железнодорожников с речью перед рабочими ваго норемонтных мастерских, железнодорожниками, гимназистами <...>
Посев_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№1_2010.pdf
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Журнал «Посев». Некоммерческое Парт нёрство «Издательское, исследовательское и просветительское содружество ‘’Посев’’». 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96, тел./факс: (495) 6259248 Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Главный редактор Ю.С. Цурганов Редакционная коллегия: Г.М. Амнуэль, Ю.К. Амосов, Т.П. Артёмова, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Горянин, В.Э. Долинин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пушкарёв, А.Р. Редлих, Ю.А. Рыбаков, В.А. Сендеров, В.Б. СлавинБоровский, М.В. Славинский, В.Ж. Цветков, И.Ю. Шауб, А.Н. Шведов. 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Ю.С. Цурганову Телефон/факс в Москве: (495) 6259248 Email: tsurganov@mail.ru; posevru@online.ru http://www.posev.ru Адрес филиала редакции за рубежом: Possev, Flurscheideweg 15, D65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 347355; fax 343841. http://www.posev.de Email: possevffm@tonline.de Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации Российской Феде рации 29.11.2002 г. Свидетельство о регистрации © Некоммерческое Партнёрство «Изда тельское, исследовательское и просвети тельское содружество ‘’Посев’’». ISSN 02348284 Корректор Вёрстка ПОСЕВ № 1 (1588) январь 2010 г. ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: Колонка редактора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Святослав Иванов. Когда закончится Гражданская война? . . . 3 Андрей Пуговкин. По дороге в исторический тупик. . . . . . . . . 9 Кирилл Александров. Хозяин мёртвой буквы . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Александр Искандарян. Южный Кавказ между изоляцией и интеграцией: генезис и перспективы . . 15 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Игорь Ходаков. Белая идея и русская военная интеллигенция . . . . . . 19 Евгений Князев. Трудно быть богом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 КРАЕВЕДЕНИЕ Наталья Елисеева. Кризисный 1989. Из истории Советского Союза. . . . . . . . . . 30 Сергей Маркедонов. Горячий август 1999 года: цена, итоги и уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Борис Бедросьян. Продолжение следует . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 КНИГИ И ЛЮДИ Борис Пушкарёв. Энциклопедия офицерства РОА . . . . . . . 38 Ростислав Полчанинов. Русский Белград . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 А.М. Самойлова М.Ю. Родионов Мнения авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции. Ответствен ность за точность приводимых сведений несут авторы. Редакция в переписку с нео публикованными авторами не вступает. Рукописи не возвращаются и не рецензи руются. При перепечатке любых материа лов ссылка на источник обязательна. ПИСЬМА И ВСТРЕчИ Ольга Эдельберг. III международный кинофестиваль фильмов Русского Зарубежья . . . . . . . . . . 43 Григорий Амнуэль. 2009 – что было… что будет…. . . . . . . . . . . 44 СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ Содержание номеров за 2009 год . . . . . . . . . . 46 ПИ № 7714072
Стр.2
2 ПОСЕВ 01/2010 КОЛОНКА РЕДАКТОРА 14 декабря 2009 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». (Интервью опубликовано в № 51 журнала «Шпигель» за 2009 год.) В числе многих вопросов, были и такие: – Как Вы относитесь к сегодняшней внутрироссийской дискуссии о личности Сталина? – Мы должны смотреть в глаза исторической правде. Существуют неопровержимые доказательства того, что при Сталине происходили массовые репрессии. Мы, наверное, никогда не узнаем точное количество репрессированных, но речь идет о миллионах расстрелянных, лишенных имущества, изгнанных с родной земли. Это была репрессивная система, которая на протяжении нескольких десятилетий уничтожала свой собственный народ. – Но сегодня в России вновь раздаются голоса, утверждающие, что у Сталина есть и заслуги. – Преступлений, которые я назвал, нельзя оправдать ни этими заслугами, ни победой во Второй Мировой войне. Победу в войне одержал не Сталин, а народ. Данные слова архиепископа трудно переоценить, особенно имея в виду события, начавшиеся уже более года назад. В ноябре 2008го в средствах массовой информации появилось сообщение, шокировавшее многих: в храме Святой равноапостольной Великой княгини Ольги в Стрельне появилось изображение святой Матроны Московской рядом со Сталиным. Настоятель храма игумен Евстафий (Жаков) сказал: «…У нас в России полководцы часто благословлялись монахами, блаженными, юродивыми. Вот, например, преподобный Сергий Радонежский благословил полководца Дмитрия Донского на битву. И битва была выиграна. То же самое произошло в Москве осенью 41го года». «Речь не идёт о его [Сталина] канонизации, – успокоил игумен. – Речь идёт именно о почитании великого вождя и руководителя, спасителя страны». «Я с печалью вспоминаю великого человека… Это были лучшие годы в истории СССР. По улицам ходили свободно. Цены снижались ежегодно. Все обитатели нашего дома – рабочие, шофер, пожарный, врачи, мой отец – профессор покупали в магазинах любые продукты – икру, ветчину, семгу. Качество такое, что нынешнее изобилие, несмотря на яркие обертки, кажется пародией. Не было нынешнего разврата. Пели песни и снимали фильмы о любви, но как о трогательной тайне, куда посторонним глазам не надо заглядывать. Сажали? Бывало, но далеко не так много, как об этом пишут… Гонения на Церковь и священнослужителей имели место в основном, до установления единовластия Сталина. Их организаторами выступали те самые старые большевики, которых он уничтожил. Но главное – Русская Церковь гонения эти заслужила. Вспомните приветственные телеграммы, которые шли почти от всех епархий масонскому Временному правительству после свержения Николая II… Такая Церковь должна была очиститься, пройдя через репрессии и страдания. Да, погибли невинные, которые сейчас признаны мучениками, но какое же православное государство без мучеников? Для России счастье, что они есть и заступаются за нее перед лицом Господа!» «Коммунисты Петербурга» восприняли весть об игумене Евстафии с воодушевлением: «Он творческий человек, истинно верующий, настоящий пример для всех священнослужителей, учитель для всех православных. Мужественный, искренний человек». При этом они идут дальше него: «Мы никогда не отстанем от РПЦ с призывом канонизировать Сталина…» Коммунистами делается предположение: «Если сейчас епархия не станет строго наказывать Евстафия,… и другие священники выйдут из тени». В Петербурге начали распространяться «иконки» уже непосредственно Сталина. «Эскиз сделала одна художница… она и для церкви иконы пишет. Печатали не в Петербурге, – здесь нам отказали, – а в другом регионе, более патриотическом. Сделали около трех тысяч икон. На бумаге, в рамочке. Распространили их в городе – раздавали, продавали за символическую цену… Все разошлись. Но пока мы их больше печатать не будем: мы ведь хотели только побудить священнослужителей к действию». Реакция архиепископа Волоколамского Иллариона не является единственной в своем роде. Еще во время осуществления проекта «Имя Россия» известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов сказал: «Мне кажется, если так идти до конца, то для начала петербургским коммунистам следовало бы канонизировать Адольфа Гитлера, а уже потом и Сталина. Они современники, большие друзья, подписавшие много исторических договоров, поделив между собой Европу. Поэтому было бы логичнее начинать с Гитлера. Но, если серьезно, то Русская Православная Церковь даже не будет ставить на повестку дня вопрос о “канонизации” Сталина». Однако слова архиепископа, руководителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, должно на наш взгляд внести полную ясность.
Стр.3