Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова Э. А.
АвторыКузьмин Е. И. , Паршакова А. В.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц73
ID133831
АннотацияВ Рекомендациях по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества: использование СМИ для продвижения Программы; приобщение широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры.
Кому рекомендованоДля организаторов программных просветительских проектов и мероприятий.
ISBN978-5-91515-017-0
УДК028.01(470+571)(083.13)
ББК78.303(2Рос)я81
Орлова, Э.А. Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения / ред.: Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова; Э.А. Орлова .— пособие .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008 .— 73 с. — ISBN 978-5-91515-017-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/133831 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э. А. Орлова РЕКОМЕНДАЦИИ по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Пособие для организаторов программных просветительских проектов и мероприятий Москва 2008 УДК 028.01(470+571)(083.13) ББК 78.303(2Рос)я81 Р36 Рекомендации разработаны по заказу Межрегионального центра библиотечного сотрудничества (МЦБС) и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Научные редакторы: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова Орлова Э. А. <...> Р36 Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. <...> В Рекомендациях по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества. <...> Во-первых, предлагаются способы использования СМИ для продвижения Программы. <...> Во-вторых, рассматриваются ее возможности с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры. <...> Рекомендации предназначены для тех, кто разрабатывает и реализует соответствующие просветительские проекты в рамках Программы. <...> Программа поддержки и развития чтения как средство просветительской помощи в освоении медиакультуры..............42 Функции сообщений средств массовой информации ................42 <...> Информационное поле, порождаемое СМИ, или медиапространство, многомерно; в его пределах отображаются все институциональные формы культуры – экономика, политика, право, мировоззренческая сфера (философия, наука, религия, искусство). <...> Место и роль письменной культуры, чтения в пространстве СМИ В условиях становления информационного общества роль чтения, письменной культуры в целом не только не уменьшается, но, напротив, возрастает. <...> Совершенно очевидно <...>
Рекомендации_по_работе_со_средствами_массовой_информации_в_рамках_Национальной_программы_поддержки_и_развития_чтения.pdf
Стр.1
Э. А. Орлова РЕКОМЕНДАЦИИ по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Пособие для организаторов программных просветительских проектов и мероприятий Москва 2008
Стр.2
УДК 028.01(470+571)(083.13) ББК 78.303(2Рос)я81 Р36 Рекомендации разработаны по заказуМежрегионального центра библиотечного сотрудничества (МЦБС) и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Научные редакторы: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова Р36 Орлова Э. А. Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. – 72 с. В Рекомендациях по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества. Во-первых, предлагаются способы использования СМИ для продвижения Программы. Во-вторых, рассматриваются ее возможности с точки зрения приобщенияширокой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры. Рекомендации предназначены для тех, кто разрабатывает и реализует соответствующие просветительские проекты в рамках Программы. УДК 028.01(470+571)(083.13) ББК 78.303(2Рос)я81 ISBN 978-5-91515-017-0 © Орлова Э. А., 2008 © Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................5 Информационное пространство современного общества...........5 Место и роль письменной культуры, чтения в пространстве СМИ............................................................5 Проблемы реализации Программы, связанные со СМИ..............7 1. Репрезентация Программы поддержки и развития чтения в средствах массовой информации.................................................10 1.1. Обоснование значимости взаимодействия со СМИ..............10 Книжная культура и СМИ..............................................................11 Репрезентация Программы в разных типах СМИ.......................13 1.2. Технологии репрезентации программных мероприятий......15 Принципы репрезентации .............................................................15 Избежание множественности интерпретаций.............................17 Репрезентация литературных произведений в электронных СМИ .......................................................................18 Предотвращение ошибок в репрезентации программных мероприятий через СМИ...............................................................19 Опасность стремления к оригинальности....................................20 «Экспонирование».........................................................................21 1.3. Реклама Программы в СМИ........................................................23 Размещение рекламы....................................................................24 Оценка качества рекламы.............................................................25 Реклама книжной продукции в печатных СМИ...........................27 Радиореклама ................................................................................30 Телевизионная реклама ................................................................31 Оценка эффективности рекламы в СМИ.....................................34 1.4. Интернет как средство продвижения Программы.................38 Использование функций Интернета в программных целях .......38 Построение сайтов Программы....................................................39 3
Стр.4
2.Программа поддержки и развития чтения как средство просветительской помощи в освоении медиакультуры..............42 Функции сообщений средств массовой информации ................42 2.1. Необходимость просвещения, связанного с освоением медиапространства.............................................................................45 Информационные характеристики медиапространства ............45 Медиапространство как предмет просвещения в рамках Программы .....................................................................50 Прочтение идеологического смысла медиасообщений .............53 2.2. Возможности Программы в помощи освоению медиакультуры..........................................................54 Просвещение и медиаобразование .............................................55 Адресаты программных действий ................................................56 Основные направления обучения чтению медиатекстов.....................................................................58 2.3. Социальная значимость просвещения в области чтения медиатекстов........................................................................................61 Заключение ..........................................................................................64 Мониторинг результативности программных действий..............64 Приобщение к «высокой» культуре..............................................67 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.