Примерно пятьдесят лет
назад писалась «Роза Мира» – книга, которую он считал главным делом своей жизни. <...> Такое мог создать только человек,
пришедший в наш мир с высоким и
трудным предназначением. <...> Эта задача не
теряет актуальности: Даниил Андреев по
существу оказался основоположником
духовного учения (почти религии),
ставшего
предметом
изучения
в
«эзотерических» кружках и до сих пор
влияющего на многие умы. <...> В первой главе «Розы Мира»
говорится о возможности создания в далеком будущем научного метода религиозного
познания. <...> Продолжая визионерские традиции Данте, Беме, Сведенборга, Даниил Андреев
подробно описывает свой духовный опыт и «трансфизический» метод познания,
которые предполагает выход в иные многомерные миры. <...> Под
каждым слоем понимается при этом такой материальный мир, материальность
которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных
координат. <...> Эта
синхроничность бытия даёт особое ощущение полноты жизни, неизвестное у нас. <...> Речь идет о реальном мире (или совокупности верхних и нижних миров), где живет
человек. <...> Символическая «размерность» пространства текста всегда больше, чем
у любого физического или даже воображаемого мира (сколь бы ни были богаты
подобные миры, например, созданные Р. <...> Трансцендентные органы чувств, визионерские способности всегда включаются у
подлинного художника-творца, и у каждого свое соотношение образ–символ–слово… <...> Главная трудность
заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным
кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой
2
воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо
индивидуальное видение он, как правило, не мог, – такие вещи не поддаются вербальной
обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова
придумать, а может быть, придумывать их и не нужно <...>
Миссия._Статья.pdf
Миссия
В. Ю. Ирхин
1. В 2006 году исполнилось сто лет со дня рождения замечательного поэта и
писателя, философа и мистика Даниила Андреева (1906-1959). Примерно пятьдесят лет
назад писалась «Роза Мира» – книга, которую он считал главным делом своей жизни. В
ней была создана грандиозная картина, охватывающая широкие пласты исторической и
духовной реальности; эта система во многом пересекается и с эпосами, веками
складывавшихся в устных народных преданиях, и великими религиозными традициями
(одной из целей данной работы и будет провести определенные сравнения и параллели).
Такое мог создать только человек,
пришедший в наш мир с высоким и
трудным предназначением. Прошло уже
достаточно времени, чтобы оценить
силу и слабости его художественного и
философского творчества. Эта задача не
теряет актуальности: Даниил Андреев по
существу оказался основоположником
духовного учения (почти религии),
ставшего предметом изучения в
«эзотерических» кружках и до сих пор
влияющего на многие умы. Мы
попытаемся пройти по дорогам его книг
– вслед за автором, но с нашими
сегодняшними знаниями и пониманием.
В первой главе «Розы Мира»
говорится о возможности создания в далеком будущем научного метода религиозного
познания. В самом деле, всякое знание допускает опытную проверку. Но будет ли
результат такого познания принадлежать обществу или всегда останется личным
(«мистическим»)? Помогут ли здесь физические приборы, или единственным
инструментом останутся тело и сознание человека? Что есть истинно духовное?
Продолжая визионерские традиции Данте, Беме, Сведенборга, Даниил Андреев
подробно описывает свой духовный опыт и «трансфизический» метод познания,
которые предполагает выход в иные многомерные миры. Тем не менее, подчеркивается
их «материальность»:
Понятие многослойности Вселенной лежит в основе концепции Розы Мира. Под
каждым слоем понимается при этом такой материальный мир, материальность
которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных
координат. Рядом с нами, сосуществуют, например, смежные слои, Пространство
которых измеряется по тем же трём координатам, но Время которых имеет не одно,
как у нас, а несколько измерений. Это значит, что в таких слоях Время течёт
несколькими параллельными потоками различных темпов. Событие в таком слое
происходит синхронически во всех его временных измерениях, но центр события
находится в одном или в двух из них. Ощутительно представить себе это, конечно,
нелегко. Обитатели такого слоя, хотя действуют преимущественно в одном или двух
временных измерениях, но существуют во всех них и сознают их все. Эта
синхроничность бытия даёт особое ощущение полноты жизни, неизвестное у нас.
Искушенным читателям XXI века нетрудно продолжить аналогии Д. Андреева со
все усложняющейся естественно-научной картиной мироздания (особенно этим
увлекаются в литературе теософского направления). Рядом авторов здесь приводятся
1
Стр.1