Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Миссия. Статья

0   0
Первый авторИрхин Валентин Юрьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID13074
АннотацияПредпринята попытка пройти по дорогам и мирам книг Даниила Андреева – вслед за автором, но с сегодняшним знанием и пониманием. Этот путь сопоставляется с духовным опытом других российских подвижников. Опубликовано в сб.: Вестник УрО РАН, N1 (19), 2007.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей, которые интересуются философскими вопросами современной науки, ее связями с психологией, искусством и религией.
Ирхин, В.Ю. Миссия. Статья / В.Ю. Ирхин .— : [Б.и.], 2007 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13074 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Примерно пятьдесят лет назад писалась «Роза Мира» – книга, которую он считал главным делом своей жизни. <...> Такое мог создать только человек, пришедший в наш мир с высоким и трудным предназначением. <...> Эта задача не теряет актуальности: Даниил Андреев по существу оказался основоположником духовного учения (почти религии), ставшего предметом изучения в «эзотерических» кружках и до сих пор влияющего на многие умы. <...> В первой главе «Розы Мира» говорится о возможности создания в далеком будущем научного метода религиозного познания. <...> Продолжая визионерские традиции Данте, Беме, Сведенборга, Даниил Андреев подробно описывает свой духовный опыт и «трансфизический» метод познания, которые предполагает выход в иные многомерные миры. <...> Под каждым слоем понимается при этом такой материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных координат. <...> Эта синхроничность бытия даёт особое ощущение полноты жизни, неизвестное у нас. <...> Речь идет о реальном мире (или совокупности верхних и нижних миров), где живет человек. <...> Символическая «размерность» пространства текста всегда больше, чем у любого физического или даже воображаемого мира (сколь бы ни были богаты подобные миры, например, созданные Р. <...> Трансцендентные органы чувств, визионерские способности всегда включаются у подлинного художника-творца, и у каждого свое соотношение образ–символ–слово… <...> Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой 2 воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, – такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и не нужно <...>
Миссия._Статья.pdf
Миссия В. Ю. Ирхин 1. В 2006 году исполнилось сто лет со дня рождения замечательного поэта и писателя, философа и мистика Даниила Андреева (1906-1959). Примерно пятьдесят лет назад писалась «Роза Мира» – книга, которую он считал главным делом своей жизни. В ней была создана грандиозная картина, охватывающая широкие пласты исторической и духовной реальности; эта система во многом пересекается и с эпосами, веками складывавшихся в устных народных преданиях, и великими религиозными традициями (одной из целей данной работы и будет провести определенные сравнения и параллели). Такое мог создать только человек, пришедший в наш мир с высоким и трудным предназначением. Прошло уже достаточно времени, чтобы оценить силу и слабости его художественного и философского творчества. Эта задача не теряет актуальности: Даниил Андреев по существу оказался основоположником духовного учения (почти религии), ставшего предметом изучения в «эзотерических» кружках и до сих пор влияющего на многие умы. Мы попытаемся пройти по дорогам его книг – вслед за автором, но с нашими сегодняшними знаниями и пониманием. В первой главе «Розы Мира» говорится о возможности создания в далеком будущем научного метода религиозного познания. В самом деле, всякое знание допускает опытную проверку. Но будет ли результат такого познания принадлежать обществу или всегда останется личным («мистическим»)? Помогут ли здесь физические приборы, или единственным инструментом останутся тело и сознание человека? Что есть истинно духовное? Продолжая визионерские традиции Данте, Беме, Сведенборга, Даниил Андреев подробно описывает свой духовный опыт и «трансфизический» метод познания, которые предполагает выход в иные многомерные миры. Тем не менее, подчеркивается их «материальность»: Понятие многослойности Вселенной лежит в основе концепции Розы Мира. Под каждым слоем понимается при этом такой материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо числом временных координат. Рядом с нами, сосуществуют, например, смежные слои, Пространство которых измеряется по тем же трём координатам, но Время которых имеет не одно, как у нас, а несколько измерений. Это значит, что в таких слоях Время течёт несколькими параллельными потоками различных темпов. Событие в таком слое происходит синхронически во всех его временных измерениях, но центр события находится в одном или в двух из них. Ощутительно представить себе это, конечно, нелегко. Обитатели такого слоя, хотя действуют преимущественно в одном или двух временных измерениях, но существуют во всех них и сознают их все. Эта синхроничность бытия даёт особое ощущение полноты жизни, неизвестное у нас. Искушенным читателям XXI века нетрудно продолжить аналогии Д. Андреева со все усложняющейся естественно-научной картиной мироздания (особенно этим увлекаются в литературе теософского направления). Рядом авторов здесь приводятся 1
Стр.1