ПОСЕЯННОЕ В ТЕРНИИ
ПОБЕЖДАЮЩИЙ НАСЛЕДУЕТ ВСЕ
Екатеринбург
Издательство Уральского университета
2004
ББК Э372-2
П 616
Составление — Валентин Юрьевич Ирхин
Обработка текстов и художественное редактирование — Игорь Александрович Пронин
П 616
Посеянное в тернии. <...> Не гоняясь за модой на Восток, мы прежде
всего имеем в виду основные религии библейской традиции — иудаизм и христианство. <...> 9,11) о непреходящей роли избранного народа —
иудеев, которым вверено слово Божие, и об относящейся
сюда тайне искупления. <...> Борьба с иудеями была одним из основных дел отцов
церкви и ее апологетов. <...> 2
Благодати не имея
И священства лишены,
В светлом храме иудеи
Отпевали прах жены. <...> Они исполняют повеление
свыше — вести апокалиптическую битву Армагеддон, где
победитель не получит ничего. <...> И вот однажды, занимаясь своими делами, они услышали, как Учитель проповедует дхарму. <...> Но, услышав взволновавшую весь мир проповедь (голос Будды, Бога, Закона), они соблазнились учением, которое не поняли и не могли понять — это вовсе
не входило в планы Бога. <...> Из-за преклонного возраста им не удалось постичь дхарму. <...> Остаются лишь ностальгические воспоминания о былой
красоте женщины-вороны и блестящем прошлом иудеев — это Талмуд, который они пишут. <...> В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею;
благословение будет посреди земли, которую благословит
Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль. <...> Ричард II)
Евреи несут эту программу, закрытую в ковчеге завета, но активно проявляющую себя и живущую в мире. <...> По Талмуду (Шаббат), слова «евреи стояли под горой»
(Исх. <...> Ричард II)
Попытка помириться с Богом через принятие закона, увы,
безуспешна. <...> Вначале разбирается буква закона (галаха), затем идут мифология
и притчи агады, и наконец — проникновение в свет каббалы (Зогар — книга сияния <...>
Посеянное_в_тернии._Побеждающий_наследует_все__.pdf
ПОСЕЯННОЕ В ТЕРНИИ
ПОБЕЖДАЮЩИЙ НАСЛЕДУЕТ ВСЕ
Екатеринбург
Издательство Уральского университета
2004
Стр.1
ББК Э372-2
П616
Составление—Валентин Юрьевич Ирхин
Обработка текстов и художественное редактирование—Игорь
Александрович Пронин
П616 Посеянное в тернии. Побеждающий наследует
все.—Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.—
248 с.
Втретьей части книги читатель узнает о судьбе еврейского
народа, полной приключений и бед, в частности, о страшных
событиях в нашей пустыне. Кроме того, он получает представление
об искусстве слышания, о библейской йоге и других
божественных тайнах, а также близко знакомится с патриархом
Авраамом и начинает понимать, почему так опасно
богатство. Будучи объективной и достоверной, вся эта информация
позволяет читателю определиться со своей религиозной
принадлежностью и отношением к проблеме личного
спасения, а следовательно, предпринять решительные шаги
в направлении к свободе и счастью.
В. Ю. Ирхин, 2004
c
Стр.2
Претендуя на определенную полноту, наша книга никак 1
не может обойти принципиальных вопросов, связанных
с мировыми религиями. Занимаясь ими, мы будем
исходить из основополагающих текстов, а не из происходящих
в нашем мире событий, которые всегда вторичны,
сколь бы они ни были увлекательны. Впрочем, и прагматически
настроенный читатель найдет здесь весьма
интересный и полезный для себя анализ социальных
процессов. Не гоняясь за модой на Восток, мы прежде
всего имеем в виду основные религии библейской традиции—иудаизм
и христианство. Их сосуществование,
взаимодействие и борьба продолжается на протяжении
всей мировой истории, достигая апогея в Последние времена.
Это две религии разделившегося еврейского народа;
объединяющая его Книга в то же время сама разделена
на Ветхий и Новый Завет (место третьей авраамической
религии—ислама, также основанного на Библии, станет
ясным несколько позже и постепенно). Наивный и по существу
светский «исторический» подход, который ведет
начало от некоторых св. отцов и прочно занял свое место
в семинарских учебниках, провозглашает временность
иудаизма и Ветхого Завета. Напротив, ап. Павел, сам
владеющий даром пророчества, много пишет (см., напр.,
Рим. 9,11) о непреходящей роли избранного народа—
иудеев, которым вверено слово Божие, и об относящейся
сюда тайне искупления.
Вотношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении
к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо
дары и призвание Божие непреложны.
(К Римлянам 11:28—29)
По известному анекдоту, вечное существование евреев
является самым наглядным доказательством бытия Бога.
За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец,
обреченных на заклание.
(К Римлянам 8:36)
Борьба с иудеями была одним из основных дел отцов
церкви и ее апологетов. Бесплодные попытки обратить
евреев в христианство довели до безумия М. Лютера,
вначале глубоко сочувствовавшего им. С другой
стороны, позитивное ощущение решающей важности
еврейского вопроса неотступно преследовало многих
3
Стр.3