Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стихотворения

0   0
Первый авторЖулев Гавриил Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID12955
Аннотация"Вступительная заметка. У кухни. Карьера. Литературные староверы. Баллада. Товарищу. Чижик. Петрушка. ""Лира моя, лира."""
Кому рекомендованоСтихотворения
Жулев, Г.Н. Стихотворения : Сборник стихов / Г.Н. Жулев .— : [Б.и.], 1867 .— 10 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/12955 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гавриил Николаевич Жулев, младший брат известной драматической артистки <...> Окончив в начале 1850-х годов петербургское театральное училище, Жулев в 1853 г. дебютировал на сцене Александрийского театра {Вольф А. И. <...> См. также сочувственные отзывы об актерском даровании Жулева в статьях Ап. <...> } Воронов и начальник репертуарной части петербургских императорских театров водевилист П. С. Федоров, самодур и взяточник, которого неизменно преследовали искровцы под кличкой "Губошлеп", особенно невзлюбили Жулева за то, что он сотрудничал в "Искре" и информировал редакцию журнала о закулисных тайнах и интригах. <...> Его стихотворения появлялись преимущественно под псевдонимом "Скорбный поэт". <...> Не могу я встретиться с Курочкиным, - писал ему его приятель, артист и драматург И. Е. Чернышев, 23 марта 1861 г., - чтобы он не спрашивал о тебе... <...> } В конце 1862 г. Жулев собрал свои стихи, напечатанные в "Искре", - и выпустил их отдельной книжкой под названием "Песни Скорбного поэта". <...> Противопоставляя Жулева представителям "чистой поэзии" и либеральным обличителям типа М. П. Розенгейма, "Искра" следующим образом характеризовала его творчество в отзыве о "Песнях Скорбного поэта": "Бедность, умеющая Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» весело трунить над собою и хохотать непринужденно и смело над хлыщевством и богатою наглостью, в каких бы они формах ни проявлялись, - вот главный мотив, повторяющийся во всех пьесах Скорбного поэта. <...> Вздыхатели, отвергнутые дамою своего сердца по случаю бедности и наивно рассказывающие о своих злополучиях; супруги, получившие семейное счастье из рук начальников; швеи, беззаботно проходящие известное поприще; девицы, стремящиеся замуж, и дамы, забывающие мужей под звуки Штраусовой скрипки, павловские ландышки и московские Пахиты; театральные музыканты и отставные майоры - вот действующие лица комедии, ежедневно разыгрываемой в жизни, верно подмеченной и осмысленно переданной своеобразными стихами <...>
Стихотворения.pdf
Гавриил Жулев Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Библиотека поэта. Большая серия. Поэты "Искры". В двух томах Том второй. Д. Минаев, В. Богданов, Н. Курочкин, П. Вейнберг, Г. Жулев, В. Буренин, Н. Ломан, А. Сниткин Издание третье Л., "Советский писатель", 1987 OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ Вступительная заметка 388. У кухни 389. Карьера 390. Литературные староверы. Баллада 391. Товарищу 392. Чижик 393. Петрушка 394. "Лира моя, лира..." Гавриил Николаевич Жулев, младший брат известной драматической артистки Е. Н. Жулевой, родился 5 июля 1834 г. в сельце Спасском Бронницкого уезда Московской губернии, в семье Поликарпа Васильевича Жулева, дворового человека помещика Н. М. Смирнова. Ему еще не исполнилось тринадцати лет, когда он, весною 1847 г., был отпущен на волю. {См.: Дело о службе Жулева // Центр. гос. историч. архив СССР в Ленинграде (ЦГИА), ф. 497, оп. 2, No 14059.} Есть некоторые основания полагать, что он был незаконнорожденным сыном помещика. Жулев был одновременно и поэтом, и артистом. Окончив в начале 1850-х годов петербургское театральное училище, Жулев в 1853 г. дебютировал на сцене Александрийского театра {Вольф А. И. Хроника петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 г. Спб., 1877. Ч. 1. С. 160.} и много лет, до 1875 г., состоял в его труппе. {В конце 1850-х и начале 1860-х годов Жулев с успехом играл и в провинции.} "Помню, что Жулев превосходно играл прогорелого купеческого сынка Перетычкина в комедии Красовского "Жених из Ножовой линии", - читаем в воспоминаниях современника. - Он подавал большие надежды на сцене, но его затер режиссер Е. И. Воронов, долго властвовавший в Александрийском театре". {"Н. А. Лейкин в его воспоминаниях и переписке". Спб., 1907. С. 97. См. также сочувственные отзывы об актерском даровании Жулева в статьях Ап. Григорьева "Две сцены" ("Якорь", 1863, No 41. С. 791) и "Русский театр" ("Эпоха", 1864, No 1/2. С. 466).} Воронов и начальник репертуарной части петербургских императорских театров водевилист П. С. Федоров, самодур и взяточник, которого неизменно преследовали искровцы под кличкой "Губошлеп", особенно невзлюбили Жулева за то, что он сотрудничал в "Искре" и информировал редакцию журнала о закулисных тайнах и интригах. {"Н. А. Лейкин в его воспоминаниях и переписке". С. 157.} Жулев начал печататься в "Искре" в 1860 г. и был одним из ее постоянных сотрудников на протяжении всех 1860-х годов. Его стихотворения появлялись преимущественно под псевдонимом "Скорбный поэт". Жулева сразу оценили в "Искре". "Не могу я встретиться с Курочкиным, - писал ему его приятель, артист и драматург И. Е. Чернышев, 23 марта 1861 г., - чтобы он не спрашивал о тебе... Отчего ты перестал писать? Он о тебе отзывается как о лучшем своем сотруднике и постоянно просит писать к тебе... И я с своей стороны тебе прибавлю, что ты поступав ешь до нелепости глупо. Ты очень ошибаешься, если рассчитываешь на свой сценический талант и пренебрегаешь литературным. Последний у тебя гораздо выше, чем первый, и на него следует обратить тебе особенное внимание". {"Рус. старина". 1906, No 12. С. 714.} В конце 1862 г. Жулев собрал свои стихи, напечатанные в "Искре", - и выпустил их отдельной книжкой под названием "Песни Скорбного поэта". Противопоставляя Жулева представителям "чистой поэзии" и либеральным обличителям типа М. П. Розенгейма, "Искра" следующим образом характеризовала его творчество в отзыве о "Песнях Скорбного поэта": "Бедность, умеющая
Стр.1