Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Иоланда

0   0
Первый авторВельтман Александр Фомич
Страниц5
ID12173
Кому рекомендованоПовести и рассказы
Вельтман, А.Ф. Иоланда : Рассказ / А.Ф. Вельтман .— 1837 .— 5 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он имел все право предаваться отчаянию: кроме тайного горя, которое отражалось во всех чертах его, искусство, доставлявшее ему пропитание, было запрещено под смертною казнию после суда над шамбеланом Франции Энгерраном Мариньи, его женою и сестрою, обвиненных в чаровании короля Людовика X. <...> - Вот последнее достояние! - проговорил Гюи Бертран, вынув из кармана серебряную монету и хлопнув ею по косяку окошка.- Жена придет за деньгами на расход... я отдам ей все, что имею, а она скажет: этого мало! <...> .. Завтра голодная жена и дети будут просить милостыню, а я буду пропитаться на счет моих заимодавцев в тюрьме Капитула! <...> И с этими словами Гюи Бертран схватил лежавший на окне резец и вонзил его глубоко в дерево. <...> Но вместо жены вошел неизвестный человек в широком плаще, бледный, худощавый, высокий, с впалыми глазами. <...> - Очень охотно приму... разумеется, скульптурную - Нет, работа будет относиться собственно до вашего искусства...сказал неизвестный, вынимая из-под плаща небольшой портрет.- По этому портрету вы должны сделать восковую фигуру. <...> - Вы, может быть, думаете. что я фискал инквизиции, ищу вашей погибели? <...> Неизвестный взял под плащ портрет и хотел идти. <...> Если вы мне скажете, для какого употребления заказываете... <...> - О конечно, из всего можно сделать злое употребление; однако же, покупая железо, не давать же клятвы, что оно не будет употреблено на кинжал. <...> Через неделю должно быть готово... только сходство разительное... <...> Гюи Бертран запер двери, спрятал портрет в шкаф, бросил кошелек на стол и сел снова подле окна в раздумье. <...> II На другой день рано утром Гюи Бертран вошел в свою рабочую, вынул портрет, поставил его на станок и, заложив руки назад, стал ходить из угла в угол. <...> Он закрыл лицо руками и отошел от портрета, сел подле окна в безмолвии... <...> - Чувствую, что не на добро заказано это!..- повторял он, говоря сам с собою и посматривая на портрет.- Бедная девушка! <...> Этот человек в оборванном плаще так похож на чернокнижника! <...> Долго ходил Гюн <...>
Иоланда.pdf
А. Ф. Вельтман. Иоланда ---------------------------------------------------------------------------Оригинал здесь: www.gothic.ru ---------------------------------------------------------------------------I В один из прекрасных июльских вечеров 1315 года Гюи Бертран, славный церопластик, недавно приехавший в Тулузу, сидел задумчиво подле открытого окна в своей рабочей (комнате). Он жил против самого портала церкви св. Доминика. Заходящее солнце освещало еще вершину башни. Гюи Бертран смотрел на эту вершину. Тень поднималась выше и выше по туреллам, лицо его более и более омрачалось, и казалось, что все надежды его уносились вместе с исчезающими лучами солнца на башне. Он имел все право предаваться отчаянию: кроме тайного горя, его, искусство, доставлявшее ему которое отражалось во всех чертах пропитание, было запрещено под смертною казнию после суда над шамбеланом Франции Энгерраном Мариньи, его женою и сестрою, обвиненных в чаровании короля Людовика X. - Вот последнее достояние! - проговорил Гюи Бертран, вынув из кармана серебряную монету и хлопнув ею по косяку окошка.- Жена придет за деньгами на расход... я отдам ей все, что имею, а она скажет: этого мало!.. Завтра голодная жена и дети будут просить милостыню, а я буду пропитаться на счет моих заимодавцев в тюрьме Капитула! И с этими словами Гюи Бертран схватил лежавший на окне резец и вонзил его глубоко в дерево. В эту самую минуту кто-то постучал у дверей. - Вот она! - произнес Гюи Бертран, вставая с места и отдергивая задвижку. Но вместо жены вошел неизвестный человек в широком плаще, бледный, худощавый, высокий, с впалыми глазами. - Гюи Бертран? - Так точно. Неизвестный, входя в рабочую, припер за собою дверь. - Угодно вам принять на себя работу? - Очень охотно приму... разумеется, скульптурную - Нет, работа будет относиться собственно до вашего искусства...сказал неизвестный, вынимая из-под плаща небольшой портрет.- По этому портрету вы должны сделать восковую фигуру. - Восковую? Не могу! - и Гюи Бертран, осмотрев с ног до головы неизвестного, невольно содрогнулся. - Вы, может быть, думаете. что я фискал инквизиции, ищу вашей Нет! Впрочем, я найду другого церопластика, который будет погибели? снисходительнее... Неизвестный взял под плащ портрет и хотел идти. - Позвольте... Если вы мне скажете, для какого употребления заказываете... - Вот прекрасный вопрос! - Но... вы знаете, что можно сделать злое употребление... - О конечно, из всего можно сделать злое употребление; однако же, покупая железо, не давать же клятвы, что оно не будет употреблено на кинжал. Впрочем, будьте покойны: это для коллекции фамильной. Угодно взять? Гюи Бертран думал. - Извольте отвечать скорее! - Берусь... но... мне не дешево станет эта работа... и вам также. - Насчет этого не беспокойтесь: вот вам в задаток... здесь в кошельке двадцать луидоров. Через неделю должно быть готово... только сходство разительное... - Можете положиться... Неизвестный удалился. Гюи Бертран запер двери, спрятал портрет в шкаф, бросил кошелек на стол и сел снова подле окна в раздумье. Вскоре вошла жена его. - У тебя, Гюи, кто-то был? Не для заказов ли? - Да! - ответил Бертран. - Слава Богу! - Да!- отвечал Бертран. - Это что такое? - Деньги.
Стр.1