Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Вагнер Н. П.

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID12098
АннотацияОб авторе (Вагнер Николай Петрович). Статья из Литературной энциклопедии (1929 г.)
Кому рекомендованоОб авторе
Вагнер Н. П. : Статья .— : [Б.и.], 1929 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12098 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

[] Источник: Л. Ч. Вагнер Н. П. <...> В 1872 вышли его популярные "Сказки Кота-мурлыки", к-рые потом неоднократно переиздавались. <...> В книгу вошло двадцать пять сказок, из которых "Телепень", "Любовь великая", "Царевна Мелина" и др. выходили отдельными изданиями вплоть до революции. <...> Последнее издание Гиза вышло в 1923 под редакцией Тумской. <...> Характерными особенностями сказок В. являются своеобразный мистицизм ("Мила и Нолли", "Макс и Волчок", "Песенка земли"), символизм и аллегория ("Курилка", "Царевна Мелина" или "Чудный мальчик"), сочетающиеся часто с суровым реализмом ("Без света", "Телепень"). <...> Основная тема их -- неизбежность горя, страдания и неустройства человеческого общества. <...> Выходом из непрекращающейся борьбы добра со злом для автора является мистицизм и расплывчатая вера в лучшее будущее. <...> Так Макс, умирая, говорит Волчку: "Верь, что когда-нибудь всем будет лучше жить; верь и борись во имя этой веры" ("Макс и Волчок"). <...> Но этот призыв к борьбе звучит неубедительно, т. к. он основан на идее личного самоусовершенствования и самопожертвования. <...> Иногда же автор находит выход и примирение по ту сторону жизни ("Пимперле"). <...> Сказки проникнуты любовью к страдающему и униженному человеку. <...> Вагнер беспощадно высмеивает ханжество и фарисейство бар, занимающихся филантропией. <...> Сказки В. вызвали в свое время горячую полемику в педагогической среде; часть педагогов считала их далекими и чуждыми для детей, слишком психологичными. <...> У массового юного читателя сказки не встречали большого сочувствия, но на отдельных детей, особенно в восьмидесятых и девяностых годах, производили иногда исключительное впечатление. <...> Федоров-Давыдов А., Кто за детей, М., 1906; Елачич Е., Сборник статей по вопросам детского чтения, Ст. <...> Сказки Кота-мурлыки как материал для детского чтения", СПБ., 1914. <...>
Вагнер_Н._П..pdf
[] Источник: Л. Ч. Вагнер Н. П. // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929-1939. Т. 2. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1929. -- Стб. 68--69. Оригинал здесь: http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le2/le2-0682.htm. ВАГНЕР Н. П. [1829--1907] -- беллетрист и зоолог. Автор романа "Темный путь". Известен гл. обр. как писатель для детей. В 1872 вышли его популярные "Сказки Кота-мурлыки", к-рые потом неоднократно переиздавались. В книгу вошло двадцать пять сказок, из которых "Телепень", "Любовь великая", "Царевна Мелина" и др. выходили отдельными изданиями вплоть до революции. Последнее издание Гиза вышло в 1923 под редакцией Тумской. Характерными особенностями сказок В. являются своеобразный мистицизм ("Мила и Нолли", "Макс и Волчок", "Песенка земли"), символизм и аллегория ("Курилка", "Царевна Мелина" или "Чудный мальчик"), сочетающиеся часто с суровым реализмом ("Без света", "Телепень"). Основная тема их -- неизбежность горя, страдания и неустройства человеческого общества. Выходом из непрекращающейся борьбы добра со злом для автора является мистицизм и расплывчатая вера в лучшее будущее. Так Макс, умирая, говорит Волчку: "Верь, что когда-нибудь всем будет лучше жить; верь и борись во имя этой веры" ("Макс и Волчок"). Но этот призыв к борьбе звучит неубедительно, т. к. он основан на идее личного самоусовершенствования и самопожертвования. Иногда же автор находит выход и примирение по ту сторону жизни ("Пимперле"). Сказки проникнуты любовью к страдающему и униженному человеку. Вагнер беспощадно высмеивает ханжество и фарисейство бар, занимающихся филантропией. Сказки В. вызвали в свое время горячую полемику в педагогической среде; часть педагогов считала их далекими и чуждыми для детей, слишком психологичными. У массового юного читателя сказки не встречали большого сочувствия, но на отдельных детей, особенно в восьмидесятых и девяностых годах, производили иногда исключительное впечатление. Библиография: I. Собр. соч., 7 тт., СПБ., 1890--1904; Сказки Кота-мурлыки, СПБ., 1881; Телепень, Рождественский рассказ,М., 1886; Сказка о царевиче Гайдаре,М., 1896; Царевна Мелина,М., 1905; Без света, Новый год, СПБ., 1906; Любовь великая, Счастье, СПБ., 1906; Сказки Кота-мурлыки с рис. Микешина, Клодта, Якобия, Васнецова В., Зичи, Шишкина и Куинджи, СПБ., 1910; Сказки Кота-мурлыки,М., 1923.
Стр.1