Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Из ранних редакций

0   0
Первый авторВагинов Константин Константинович
Страниц27
ID12093
АннотацияКозлиная песнь (Из ранних редакций). Бамбочада. Гарпагониана. Вставки для второй, неоконченной редакции
Кому рекомендованоПроза
Вагинов, К.К. Из ранних редакций : Сборник рассказов / К.К. Вагинов .— 1931 .— 27 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вагинов К. К. <...> Содержание Козлиная песнь (Из ранних редакций) Бамбочада Гарпагониана <Записка М. Э. <...> Козакову> Вставки для второй, неоконченной редакции Козлиная песнь Из ранних редакций 1 ПРЕДИСЛОВИЕ, написанное реальным автором на берегу Невы Художественное произведение раскрывается, как шатер,-- куда входят творец и зритель. <...> Если же твой ум так устроен, что каждое литературное произведение ты соотносишь с жизнью, а не с литературными же произведениями, то соотнеси с эпохой, с классом, с чем угодно, только не с реальным автором,-- будь человеком воспитанным. <...> 2 Глава XX ПОЯВЛЕНИЕ ФИГУРЫ Вот я и закутался в китайский халат. <...> И снова я засыпаю, и во сне мне является неизвестный поэт, показывает на свою книжку, которую я держу в руках. <...> Первым пришел неизвестный поэт, прихрамывающий, с нависающим лбом, с почти атрофированной нижней частью лица, и пошел осматривать мои книги. <...> -- Все мы любим книги,-- сказал он тихо.-- Филологическое образование и интересы -- это то, что нас отличает от новых людей. <...> Забавляет меня то, что я сижу голый перед окном, и то, что на столе у меня стоит лавр с мизинец и кустик мирта. <...> Я обладаю тончайшим вкусом Кости Ротикова, концепцией неизвестного поэта, простоватостью Троицына. <...> Я люблю также пряники с сахарными, в коротеньких юбочках фигурами, реминисценции классического балета; у меня на письменном столе всегда лежит такой пряник с балериной рядом с чернильницей в пупырышках и какой-то голой женщиной, изображающей Венеру, у подножия ее стоит тарелочка с остатками танагрских статуэток. <...> Тут же дремлет бутылка коньяку и наклоненный сверток с цветными мятными пряниками в виде рыбок, барашков, колец, коньков, которыми я заедаю коньяк. <...> Моя голая фигура, сидящая на стуле перед столом, пьющая коньяк и заедающая мятными пряниками, уморительна. <...> Люблю я походить, посетить театры и зрелища, клубы <...>
Из_ранних_редакций.pdf
Вагинов К. К. Из ранних редакций Вагинов К. К. Козлиная песнь: Романы / Примеч. Т. Л. Никольской и В. И. Эрля.-- М.: Современник, 1991. (Из наследия). OCR Бычков М. Н. Содержание Козлиная песнь (Из ранних редакций) Бамбочада Гарпагониана <Записка М. Э. Козакову> Вставки для второй, неоконченной редакции Козлиная песнь Из ранних редакций 1 ПРЕДИСЛОВИЕ, написанное реальным автором на берегу Невы Художественное произведение раскрывается, как шатер,-- куда входят творец и зритель. Все в этом шатре связано с творцом и зрителем. Невозможно понять ничего без знания обоих: если знаешь зрителя, то поймешь только часть шатра, если знаешь только творца, то, наверное, ничего не поймешь. А кроме того, читатель, помни, что люди, изображенные в этой книге, представлены не сами в себе, т. е. во всей своей полноте, что и невозможно, а с точки зрения современника. Автор в следующих предисловиях и книге является таким же действующим лицом, как и остальные, и поэтому, если можешь, не соотноси его с реально существующим автором, ограничься тем, что дано в книге, и не выходи за ее пределы. Если же твой ум так устроен, что каждое литературное произведение ты соотносишь с жизнью, а не с литературными же произведениями, то соотнеси с эпохой, с классом, с чем угодно, только не с реальным автором,-- будь человеком воспитанным. 2 Глава XX ПОЯВЛЕНИЕ ФИГУРЫ
Стр.1