Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Бамбочада

0   0
Первый авторВагинов Константин Константинович
Страниц49
ID12091
Кому рекомендованоПроза
Вагинов, К.К. Бамбочада : Роман / К.К. Вагинов .— 1931 .— 49 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Вагинов Бамбочада Бамбочада - изображение сцен обыденной жизни в карикатурном виде. <...> I Матреша Белоусова была уже в летах. <...> С ней познакомился Евгений Фелинфлеин в год ужасающих морозов, каких не было уже лет сто. <...> Восемь лет авантюр, путешествий и вранья несколько изменили выражение его лица, возраст расширил Евгения в плечах, вызвал растительность, хотя и умеренную, на его щеках. <...> Матреша Белоусова стояла у ворот в своем старомодном пальто и шелковом платке под парчу. <...> В прошлом остался цирк в Бухаре, т. е. вырытое в земле углубление, уставленное деревянными скамейками с накинутыми на них коврами; там после пляшущих лошадей и полной танцовщицы в пачках, прыгающей через веревку, и перед жонглером, подкидывающим цветные стеклянные кегли, выступал Евгений вместе с каким-то прохвостом, одетым в костюм трубадура, исполнявшим под собственный аккомпанемент на пиле куплеты с припевом: Умен, умен, умен, Дурак, дурак, дурак. <...> Кроме бухарского цирка, Евгений уже побывал режиссером Халибуканского театра и аккомпаниатором нижегородской радиостанции, электромонтером и актером передвижного коллектива и секретарем одной из газет на побережье Крыма, но сейчас он был безработный. <...> Стоявшая у ворот Матреша Белоусова, увидя молодого человека с портфелем под мышкой, в темных очках, шедшего и постукивавшего палкой, приняла его хохот за желание познакомиться, оправила юбки, вытянула голову и стыдливо прыснула. <...> - Как же, как же, - пустила вдогонку барышня Белоусова, - комнатки нет, да для такого приветливого молодого человека, быть может, и найдется. <...> Стояли ворота, а за ним на некотором расстоянии краснокирпичный дом. <...> Фелинфлеин представил, какую карикатуру нарисует Петя Керепетин - "Евгений в роли...", когда узнает, где он поселился. <...> Пропуская ступеньки, неся перед собой палку как жезл, он быстро-быстро побежал продавать чужую браслетку. <...> - Вы уж, Матреша, помогите <...>
Бамбочада.pdf
Константин Вагинов Бамбочада Бамбочада - изображение сцен обыденной жизни в карикатурном виде. Г. Ван-Лир, прозванный il Bamboccio (калека), в XVII в. славился этого рода картинами. Ф.И. Булгаков. Худ. энц., т. I Матреша Белоусова была уже в летах. В деревне ее звали однокоской. Она служила в нянях и утверждала в течение пяти лет, что ей - двадцать пять. Она была жеманна и говорила про домовика Прошу, что он ворочает ее как куколку. По вечерам, перед тем как ложиться спать, она перед осколком зеркала заплетала волосы в мелкие, мелкие косички; чтобы скрепить их, она плевала на пальцы. Она угрожала так: - Я его шпокну! С ней познакомился Евгений Фелинфлеин в год ужасающих морозов, каких не было уже лет сто. Фелинфлеин уже не был пухлым, румяным шестнадцатилетним мальчиком. Восемь лет авантюр, путешествий и вранья несколько изменили выражение его лица, возраст расширил Евгения в плечах, вызвал растительность, хотя и умеренную, на его щеках. Наступала весна. Матреша Белоусова стояла у ворот в своем старомодном пальто и шелковом платке под парчу. Фелинфлеин в огромных очках шел, постукивая палкой, и размышлял: "Где бы мне пообедать, у кого переночевать, что предпринять, чтобы не было скучно?" В прошлом остался цирк в Бухаре, т. е. вырытое в земле углубление, уставленное деревянными скамейками с накинутыми на них коврами; там после пляшущих лошадей и полной танцовщицы в пачках, прыгающей через веревку, и перед жонглером, подкидывающим цветные стеклянные кегли, выступал Евгений вместе с каким-то прохвостом, одетым в костюм трубадура, исполнявшим под собственный аккомпанемент на пиле куплеты с припевом: Умен, умен, умен, Дурак, дурак, дурак. Кроме бухарского цирка, Евгений уже побывал режиссером Халибуканского театра и аккомпаниатором нижегородской радиостанции, электромонтером и актером передвижного коллектива и секретарем одной из газет на побережье Крыма, но сейчас он был безработный. Он шел, ударяя палкою о камни, думая о том, как он здорово сыграл вместо "Интернационала" - "Марсельезу" на одном из съездов делегатов электроучреждений и какая мина была у заведующего дворцом, и как его, Фелинфлеина, выперли. Вдруг расхохотался. Стоявшая у ворот Матреша Белоусова, увидя молодого человека с портфелем под мышкой, в темных очках, шедшего и постукивавшего палкой, приняла его хохот за желание познакомиться, оправила юбки, вытянула голову и стыдливо прыснула. - Милочка, - сказал Фелинфлеин, - не мне ли вы улыбаетесь? Не сдается ли у вас комната? И хотел идти дальше. - Как же, как же, - пустила вдогонку барышня Белоусова, - комнатки нет, да для такого приветливого молодого человека, быть может, и найдется. "Хе-хе, - подумал Фелинфлеин, - что это за бабища?" - У вас в доме есть комната? - спросил он удивленно. - Уж не казначейша ли вы? - Казначейша не казначейша, а комнату сдать можем, - гордо заявила бывшая няня. И вдруг поднял ногу молодой человек и опустил ее на палку. "Чем черт не шутит! Может быть, бабища действительно комнату достанет?" - Домишко-то у вас того! - сказал он, подняв голову и посмотрев на двухэтажное здание с трещиной, давно не крашенное, с небольшими окнами, с ухабным двором - если можно так назвать пустое пространство между воротами и флигелем. Боковых домов не было. Стояли ворота, а за ним на некотором расстоянии краснокирпичный дом.
Стр.1