Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Очерки и рассказы (1862-1866 гг.)

0   0
Первый авторУспенский Глеб Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц71
ID12029
Аннотация"Народное гулянье в Всесвятском. Гость. В деревне (Летние сцены). Побирушки (Очерк). Из цикла ""Сторона наша убогая"". I. Корреспондент. Примерная семья. ""Неизвестный"" (Очерк). Деревенские встречи. I. Нечаянные гости. II. Никитич. III. День."
Кому рекомендованоПроза
Успенский, Г.И. Очерки и рассказы (1862-1866 гг.) : Сборник рассказов / Г.И. Успенский .— : [Б.и.], 1865 .— 71 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/12029 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ Народное гулянье в Всесвятском Гость В деревне (Летние сцены) Побирушки (Очерк) Из цикла "Сторона наша убогая". <...> День НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ В ВСЕХВЯТСКОМ Село Всесвятское лежит в четырех верстах от Триумфальных ворот по Петербургскому шоссе. <...> В летописи Всесвятское встречается на 1598 году под именем Села Святых Отец, по случаю бывшей там встречи шведскому королевичу Густаву, когда он въезжал в Москву ко двору Бориса Годунова. <...> С другой стороны плетется ряд мужичьих тележонок; один порожняк отстал; из глубины его привстал мужик, тронул вожжой, свистнул каким-то особенным, извилистым свистом, от которого так и отдает чистым полем и одиночеством, и лошаденка побежала маленькой рысцой... <...> Иные коренники не упускали при этом случая выхватить клок сенца из пехтеря переднего воза. <...> На переднем возу, в глубине рогожной кибитки, приделанной на передке, завалился мещанин в синей жилетке, выставив наружу ноги с подошвами, усеянными десятками гвоздей, которые ярко горят на солнце. <...> Народное гулянье располагается на небольшой, несколько низменной лужайке между церковью и лесом. <...> Нарисован, например, мужик с бокалом, похожим на Сатурновы часы и почти равняющимся росту своего обладателя, а внизу подписано: "Господа! эко пиво! <...> Около стойки совершенно трезвый мужик, приготовляясь пропустить шкальчнк, рассказывает молодцу, как у него лошадей увели: -- А какие животы-то! <...> -- Что же-с, кавалер, нам тоже надыть себе преферанс оказывать. <...> По дороге и на лугу количество валяющихся пьяных увеличивается, и далеко от самого гулянья слышно, как чья-то рука немилосердно дубасит в турецкий барабан. <...> По временам он подходит к окну и смотрит на улицу, по которой спешат на базар возы с сеном, дровами, курами, биткам набитыми в плетушки. <...> Возы эти часто раскатываются и стукают о тротуарные столбы. <...> Иногда какой-нибудь воз березовых дров подзадоривает чиновника, и он принимается что есть мочи стучать в стекло и кричит на все комнаты с целью <...>
Очерки_и_рассказы_(1862-1866_гг.).pdf
Г. И. Успенский Очерки и рассказы (1862-1866 гг.) Г. И. Успенский. Собрание сочинений в девяти томах. Том 1. М., ГИХЛ, 1955 Издание осуществляется под общей редакцией В. П. Друзина Подготовка текста и примечания Н. В. Алексеевой OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Народное гулянье в Всесвятском Гость В деревне (Летние сцены) Побирушки (Очерк) Из цикла "Сторона наша убогая". I. Корреспондент Примерная семья "Неизвестный" (Очерк) Деревенские встречи I. Нечаянные гости II. Никитич III. День НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ В ВСЕХВЯТСКОМ Село Всесвятское лежит в четырех верстах от Триумфальных ворот по Петербургскому шоссе. Оно получило свое название от церкви во имя всех святых, неизвестно с которого времени там существующей. В летописи Всесвятское встречается на 1598 году под именем Села Святых Отец, по случаю бывшей там встречи шведскому королевичу Густаву, когда он въезжал в Москву ко двору Бориса Годунова. А когда Иверия (Грузия) отдалась под покровительство России, Всесвятское было отдано некоторым из потомков имеретинских царей, прибывших в Москву на жительство. Из числа переселенцев царевна Дарья Арчиловна в 1736 году построила там ныне существующую каменную церковь также во имя всех святых. В 1812 году всесвятская церковь осквернена была французами: служила им стойлами для лошадей. От времени ее построения богослужение в ней совершалось грузинскими священниками. Там погребены и потомки имеретинских царей: князь Дмитрий Егорович и дочь его Мария Багратион, князья Дмитрий Павлович, Михаил и Петр Дмитриевичи и княгиня Елисавета Михайловна Цициановы. Везде в русских городах и селах от прежних времен было, и теперь еще более или менее ведется, обыкновение в дни приходских праздников съезжаться из разных мест в гости. Так справлялся, вероятно издавна, день всех святых и в селе Всесвятском. Съезжалась туда к обедне и московская знать разделить праздник с единоверцами грузинской нации, а после обеда начиналось некогда экипажное гулянье. Впоследствии стали наезжать московские жители и прочих сословий. Так составилось общенародное гулянье, подобное тем, какие бывают в Сокольниках первого мая и в Марьиной роще в день Семика. Это продолжалось до открытия Петровского парка, куда перешла знать, а за нею и другие. Во Всесвятском осталось простонародное гулянье, на которое в прошлое воскресенье и вздумалось взглянуть мне. В два часа я был на пути в Всесвятское. Отдаленные переулки Москвы, по которым мне пришлось ехать, больше и больше напоминали мне глухой уездный город, а в иных закоулках стук и дребезжание калибера производили что-то вроде эпохи: быстро отдергивалась занавесочка у какого-нибудь окна, чьито руки неистово толкали раму, которая забухла от дождей и не отворялась; и уж долго спустя, на самом выезде, увидел я, как кто-то почти до половины высунулся в окно и с жадностию всматривался направо и
Стр.1