Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Лев Николаевич Толстой и Петр Васильевич Веригин. Переписка 1895 - 1910 годов

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Страниц50
ID11748
Кому рекомендованоПереписка
Толстой, Л.Н. Лев Николаевич Толстой и Петр Васильевич Веригин. Переписка 1895 - 1910 годов : Переписка / Л.Н. Толстой .— 1910 .— 50 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лев Николаевич Толстой и Петр Васильевич Веригин Переписка Изд: Л.Н.Толстой и П.В.Веригин. <...> Трудность же главная в том, чтобы, откидывая ложь, не откинуть вместе с ней и часть истины, и в том, чтобы, разъясняя истину, не внести новых заблуждений" Лев Толстой. <...> А если желаешь быть Духоборцем, только всего и надо: сохранить свое сердце от зла. <...> Где бы человек не был, в церкви ли или идет за плугом, условие одинаково" Петр Веригин. <...> Из письма 2 февраля 1909 г. ДИАЛОГ УЧИТЕЛЕЙ ЖИЗНИ Когда Тобольский губернатор спросил у находившегося в сибирской ссылке Петра Васильевича Веригина, "каким родом" он познакомился со Львом Николаевичем Толстым, руководитель духоборцев ответил: по переписке. <...> Они крайне удивились, что по переписке можно так близко познакомиться", -заметил Веригин в письме к Толстому (16 августа 1898 г.) Главный разговор шел действительно в письмах. <...> Это были духоборцы: брат Петра Веригина, Василий Васильевич Веригин, Василий Гаврилович Верещагин, умерший на пути в Сибирь, и Василий Иванович Объедков. <...> Всех нас поразил скромный, но достойный вид этих людей, представлявший не только местную, но как будто расовую или, по крайней мере, национальную особенность; никому из нас ни раньше, ни после не приходилось встречать подобных людей вне духоборческой среды. <...> .1 После встречи с духоборцами одному из своих корреспондентов Толстой написал: "Сосланный Веригин виновен в том, что оживил дух застывших в своих верованиях и опустившихся по жизни единоверцев, вызвал в них истинную христианскую жизнь, так что они стали отдавать все свое имущество в общину, перестали курить, пить, есть мясо и отказываются от присяги и военной службы". <...> 2 Основные поселения духоборцев находились тогда на Кавказе. <...> Здесь Толстой оценивает духоборчество как "огромной важности явление" и сопоставляет с явлением Христа: "Среди духоборов, или, скорее, христианского всемирного братства, как они теперь <...>
Лев_Николаевич_Толстой_и_Петр_Васильевич_Веригин._Переписка_1895_-_1910_годов.pdf
Лев Николаевич Толстой и Петр Васильевич Веригин Переписка Изд: Л.Н.Толстой и П.В.Веригин. Переписка. СПб., "Дмитрий Буланин", 1995. Date: 25-28 августа 2008 OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) "...Трудность же главная в том, чтобы, откидывая ложь, не откинуть вместе с ней и часть истины, и в том, чтобы, разъясняя истину, не внести новых заблуждений" Лев Толстой. Из письма 21 ноября 1895 г. "...А если желаешь быть Духоборцем, только всего и надо: сохранить свое сердце от зла. Где бы человек не был, в церкви ли или идет за плугом, условие одинаково" Петр Веригин. Из письма 2 февраля 1909 г. ДИАЛОГ УЧИТЕЛЕЙ ЖИЗНИ Когда Тобольский губернатор спросил у находившегося в сибирской ссылке Петра Васильевича Веригина, "каким родом" он познакомился со Львом Николаевичем Толстым, руководитель духоборцев ответил: по переписке. "Они крайне удивились, что по переписке можно так близко познакомиться", -заметил Веригин в письме к Толстому (16 августа 1898 г.) Главный разговор шел действительно в письмах. Личные встречи были позднее -- в 1902 и 1906 годах. В 1894 году Веригин пересылался по этапу из Архангельской губернии в Сибирь и содержался в московской Бутырской тюрьме. Позади остались семь лет ссылки, предстояло столько же. Проводить Веригина приехали брат Василий Васильевич, В. Г. Верещагин и В. И. Объедков. С ними-то 9 декабря встретился Толстой: повидать самого Веригина не было возможности, он на другой уже день отправлялся с партией в Березов Тобольской губернии. Толстого сопровождали два спутника -- П. И. Бирюков и Е. И. Попов. Позднее в томе третьем "Биографии Л. П. Толстого" Бирюков рассказал про эту встречу: "Мы вошли в большой просторный номер гостиницы и увидали трех взрослых мужчин в особых красивых полукрестьянских, полуказацких одеждах, приветливо с некоторой торжественностью поздоровавшихся с нами. Это были духоборцы: брат Петра Веригина, Василий Васильевич Веригин, Василий Гаврилович Верещагин, умерший на пути в Сибирь, и Василий Иванович Объедков. Всех нас поразил скромный, но достойный вид этих людей, представлявший не только местную, но как будто расовую или, по крайней мере, национальную особенность; никому из нас ни раньше, ни после не приходилось встречать подобных людей вне духоборческой среды. Мы, а по преимуществу Л. Н. Толстой, стали расспрашивать их о их жизни и взглядах. Короткое время свидания и малое знакомство с их прошлым не позволило нам вдаться в 3 подробности и мы могли обменяться только общими положениями. На большую часть вопросов Льва Николаева поводу насилия, собственности, церкви, вегетарианства они отвечали согласием с его взглядами...".1 После встречи с духоборцами одному из своих корреспондентов Толстой написал: "Сосланный Веригин виновен в том, что оживил дух застывших в своих верованиях и опустившихся по жизни единоверцев, вызвал в них истинную христианскую жизнь, так что они стали отдавать все свое имущество в общину, перестали курить, пить, есть мясо и отказываются от присяги и военной службы".2 Основные поселения духоборцев находились тогда на Кавказе. Не без влияния Веригина, который продолжал наставлять их и из ссылки, летом следующего, 1895 года, объявив непримиримую войну войне, всякой войне, они сожгли все свое личное оружие, без которого на Кавказе, как известно, трудно жить (Веригин для этого случая прислал и свое), и отказались от призыва на военную службу. К тому
Стр.1