Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Против обожествления Иисуса

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Страниц12
ID11707
Кому рекомендованоО религии
Толстой, Л.Н. Против обожествления Иисуса : Статья / Л.Н. Толстой .— 2000 .— 12 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Толстой Л.Н. против обожествления Иисуса. <...> Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)" Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. <...> 248-273 N 133-142 Вот что говорит ї 133: "Господь Иисус Христос имеет естество божеское и есть именно сын божий". <...> Параграф этот имеет предметом доказать, что Иисус Христос имеет естество божеское, но не в том смысле, как каждый человек, сотворенный богом, но особенно от других людей, что он есть второе лицо бога. <...> Точно такое же значение придается и словам: сын божий. <...> Доказывается, что Иисус Христос не есть сын божий, как всё люди, а особенный сын божий, единственный, второе лицо троицы. <...> Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя" (ст. <...> В псалме 109-м... сам бог говорит к нему; "из чрева", т. е. из существа моего, "прежде денницы", т. е. прежде всякого времени, "родих тя" (ст. <...> 2) Слова псалма 44-го: "престол твой, боже, в век века: жезл правоств, жезл царствия твоего; возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие; сего ради помаза тя, боже, бог твой елеем радости паче причастник твоих" (ст. <...> И нет ничего общего даже с божественностью Христа. <...> Слова 44 псалма относятся только к богу, а не к Христу. <...> Вот всё, что называется удостоверениями божественности Христа из Ветхого Завета. <...> Тако бо возлюби бог мир, яко и сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в онь, не погибнет, но имать живот вечный... <...> Веруяй в онь, не будет осужден, а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова <...>
Против_обожествления_Иисуса.pdf
Толстой Л.Н. против обожествления Иисуса. В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,..что писать дребедени многословной вроде "Войны" я больше никогда не стану" Толстой Л.Н. ПСС. т.61, стр.247. 6.12.1908 года Толстой записал в дневнике: "Люди, любят меня за те пустяки - "Война и мир" и т.п., которые им кажутся очень важными" Толстой Л.Н. ПСС. т.56, стр.162. Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание "Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку". Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!!)" Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым,М., 1973. с.273. "Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)" Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml Толстой Лев Николаевич Исследование догматического богословия "Излагаю вероучение по Догматическому богословию Макария, книге, признанной православною нашей церковью за самую лучшую" Толстой Л. Н. Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.3.2005. Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 23, произведения 1879-1884, стр. 248-273 N 133-142 Вот что говорит ї 133: "Господь Иисус Христос имеет естество божеское и есть именно сын божий". Параграф этот имеет предметом доказать, что Иисус Христос имеет естество божеское, но не в том смысле, как каждый человек, сотворенный богом, но особенно от других людей, что он есть второе лицо бога. Точно такое же значение придается и словам: сын божий. Доказывается, что Иисус Христос не есть сын божий, как всё люди, а особенный сын божий, единственный, второе лицо троицы. Вот эти доказательства. В Ветхом Завете: 1) В псалме 2-м... "Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя" (ст. 7), т. е. родил или рождаю вечно. В псалме 109-м... сам бог говорит к нему; "из чрева", т. е. из существа моего,
Стр.1