Толстой Л.Н. против обожествления Иисуса. <...> Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех
догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого
Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся
подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)"
Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. <...> 248-273
N 133-142
Вот что говорит ї 133: "Господь Иисус Христос имеет естество божеское и есть именно сын
божий". <...> Параграф этот имеет предметом доказать, что Иисус Христос имеет естество божеское, но не в том
смысле, как каждый человек, сотворенный богом, но особенно от других людей, что он есть второе лицо
бога. <...> Точно такое же значение придается и словам: сын божий. <...> Доказывается, что Иисус Христос не есть
сын божий, как всё люди, а особенный сын божий, единственный, второе лицо троицы. <...> Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя" (ст. <...> В псалме 109-м... сам бог говорит к нему; "из чрева", т. е. из существа моего,
"прежде денницы", т. е. прежде всякого времени, "родих тя" (ст. <...> 2) Слова псалма 44-го: "престол твой, боже, в век века: жезл правоств, жезл царствия твоего;
возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие; сего ради помаза тя, боже, бог твой елеем радости
паче причастник твоих" (ст. <...> И нет ничего общего даже с божественностью
Христа. <...> Слова 44 псалма относятся только к богу, а не к Христу. <...> Вот всё, что называется удостоверениями божественности Христа из Ветхого Завета. <...> Тако бо
возлюби бог мир, яко и сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в онь, не погибнет, но имать
живот вечный... <...> Веруяй в онь, не будет осужден, а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова <...>
Против_обожествления_Иисуса.pdf
Толстой Л.Н. против обожествления Иисуса.
В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,..что писать дребедени многословной
вроде "Войны" я больше никогда не стану" Толстой Л.Н. ПСС. т.61, стр.247.
6.12.1908 года Толстой записал в дневнике: "Люди, любят меня за те пустяки - "Война и мир" и т.п.,
которые им кажутся очень важными" Толстой Л.Н. ПСС. т.56, стр.162.
Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание
"Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел
и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку".
Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!!)"
Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым,М., 1973. с.273.
"Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех
догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого
Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся
подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)"
Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.
Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml
Толстой Лев Николаевич
Исследование догматического богословия
"Излагаю вероучение по Догматическому богословию Макария, книге, признанной православною нашей
церковью за самую лучшую" Толстой Л. Н.
Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml
Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.3.2005.
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том
23, произведения 1879-1884, стр. 248-273
N 133-142
Вот что говорит ї 133: "Господь Иисус Христос имеет естество божеское и есть именно сын
божий".
Параграф этот имеет предметом доказать, что Иисус Христос имеет естество божеское, но не в том
смысле, как каждый человек, сотворенный богом, но особенно от других людей, что он есть второе лицо
бога. Точно такое же значение придается и словам: сын божий. Доказывается, что Иисус Христос не есть
сын божий, как всё люди, а особенный сын божий, единственный, второе лицо троицы. Вот эти
доказательства. В Ветхом Завете:
1) В псалме 2-м... "Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя" (ст. 7), т. е. родил
или рождаю вечно. В псалме 109-м... сам бог говорит к нему; "из чрева", т. е. из существа моего,
Стр.1