Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Против 7-ми таинств

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Страниц17
ID11706
Кому рекомендованоО религии
Толстой, Л.Н. Против 7-ми таинств : Статья / Л.Н. Толстой .— 2000 .— 17 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)" Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. <...> О таинствах церкви, как средствах, чрез которые сообщается нам благодать божия". <...> Таинства определяются так: 1) "Таинство есть священное действие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать божию, будучи установлено господом нашим, чрез которого всякий из верующих получает божественную благодать" (Прав. исп., ч. <...> Следовательно, "существо" таинств церковь полагает в том, что это суть священнодействия, действительно сообщающие верующему благодать божию, что они "не суть только знаки обетовании божиих, а суть орудия, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным" (Посл. вост. патриарх, о прав. вере, чл. <...> А "существенными принадлежностями" каждого из таинств считает: а) божественное установление таинств, б) какой-либо видимый или чувствам подлежащий образ и в) сообщение таинствам невидимой благодати душе верующего (стр. <...> Необходимо обратить внимание на определение существа таинств и на слова: "божественное установление таинств", чтобы потом ясно разобрать тот обман, на котором богословие старается установить догмат таинств. <...> По Лютеру, это суть простые знаки божественных обетований для возбуждения веры во Христа, ощущающего грехи. <...> По Кальвину и Цвинглию -- знаки божественной благодати, которыми удостоверяется избранный в полученной им вере и божественных обетованиях, или еще более удостоверяет всю церковь в своей вере, нежели удостоверяется сам. <...> Квакеры и наши духоборцы, отвергая <...>
Против_7-ми_таинств.pdf
Толстой Л. Н. против "семи таинств". В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,..что писать дребедени многословной вроде "Войны" я больше никогда не стану" Толстой Л.Н. ПСС. т.61, стр.247. 6.12.1908 года Толстой записал в дневнике: "Люди, любят меня за те пустяки - "Война и мир" и т.п., которые им кажутся очень важными" Толстой Л.Н. ПСС. т.56, стр.162. Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание "Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку". Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!!)" Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым,М., 1973. с.273. "Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви...отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение - одно из семи таинств)" Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml Толстой Лев Николаевич Исследование догматического богословия "Излагаю вероучение по Догматическому богословию Макария, книге, признанной православною нашей церковью за самую лучшую" Толстой Л. Н. Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 8.3.2005. ї200-246 Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 23, произведения 1879-1884, стр. 248-273 "Член III. О таинствах церкви, как средствах, чрез которые сообщается нам благодать божия". Таинства определяются так: 1) "Таинство есть священное действие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать божию, будучи установлено господом нашим, чрез которого всякий из верующих получает божественную благодать" (Прав. исп., ч. 1, отв. на вопр. 99). Следовательно, "существо" таинств церковь полагает в том, что это суть священнодействия, действительно сообщающие верующему благодать божию, что они "не суть только знаки обетовании божиих, а суть орудия, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным" (Посл. вост. патриарх, о прав. вере, чл. 15). А "существенными принадлежностями" каждого из таинств считает: а) божественное установление таинств, б) какой-либо видимый или чувствам подлежащий образ и в) сообщение таинствам невидимой благодати душе верующего (стр. 315). Необходимо обратить внимание на определение существа таинств и на слова: "божественное
Стр.1