Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Отрицает Иисуса как Искупителя

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Страниц15
ID11705
Кому рекомендованоО религии
Толстой, Л.Н. Отрицает Иисуса как Искупителя : Статья / Л.Н. Толстой .— 2000 .— 15 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя. <...> Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской... отрицает Иисуса Христа как Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира... <...> Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml Толстой Лев Николаевич Исследование догматического богословия Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.4.2005. <...> Центральный догмат этой части есть догмат искупления. <...> На догмате этом зиждется всё учение этой части. <...> Догмат состоит в том, что вследствие мнимого падения Адама его потомки впали в смерть настоящую и духовную, разум их был затемнен, и они потеряли образ божий. <...> Для спасения людей от этого мнимого падения предлагается необходимость искупления - платы богу за грех Адама. <...> Эта плата, по учению церкви, совершается посредством вочеловечения бога, сошествия его на землю, его страданий и смерти. <...> Христос бог сходит на землю и своей смертью спасает людей от греха и смерти. <...> Но так как спасение это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а чистое баснословие. <...> Вследствие этого учение этой второй части имеет особенный характер. <...> Очевидно, учение первой части зиждется на вере во вторую, и вторая не вытекает из первой, как это хочет представить богословие, а наоборот, вера <...>
Отрицает_Иисуса_как_Искупителя.pdf
Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя. В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,.. что писать дребедени многословной вроде "Войны" я больше никогда не стану" Толстой Л.Н. ПСС. т.61, стр.247. 6.12.1908 года Толстой записал в дневнике: "Люди, любят меня за те пустяки - "Война и мир" и т.п., которые им кажутся очень важными" Толстой Л.Н. ПСС. т.56, стр.162. Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание "Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку". Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!!)" Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым,М., 1973. с.273. "Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской... отрицает Иисуса Христа как Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира..." Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года. Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml Толстой Лев Николаевич Исследование догматического богословия Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.4.2005. Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 23, произведения 1879-1884, стр. 103-123. N123-131,143-163 ї 123. "Состав отдела 1-го о боге спасителем". Центральный догмат этой части есть догмат искупления. На догмате этом зиждется всё учение этой части. Догмат состоит в том, что вследствие мнимого падения Адама его потомки впали в смерть настоящую и духовную, разум их был затемнен, и они потеряли образ божий. Для спасения людей от этого мнимого падения предлагается необходимость искупления - платы богу за грех Адама. Эта плата, по учению церкви, совершается посредством вочеловечения бога, сошествия его на землю, его страданий и смерти. Христос бог сходит на землю и своей смертью спасает людей от греха и смерти. Но так как спасение это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а чистое баснословие. Вследствие этого учение этой второй части имеет особенный характер. В этой второй части резко проявляются те начальные отступления от здравого смысла, которые сделаны были в изложении догматов первой части о боге, о человеке, о зле. Очевидно, учение первой части зиждется на вере во вторую, и
Стр.1