Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя. <...> Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение
всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской... отрицает Иисуса Христа как
Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения
отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира... <...> Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml
Толстой Лев Николаевич
Исследование догматического богословия
Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml
Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.4.2005. <...> Центральный догмат этой части есть догмат
искупления. <...> На догмате этом зиждется всё учение этой части. <...> Догмат состоит в том, что вследствие
мнимого падения Адама его потомки впали в смерть настоящую и духовную, разум их был затемнен, и
они потеряли образ божий. <...> Для спасения людей от этого мнимого падения предлагается необходимость
искупления - платы богу за грех Адама. <...> Эта плата, по учению церкви, совершается посредством
вочеловечения бога, сошествия его на землю, его страданий и смерти. <...> Христос бог сходит на землю и
своей смертью спасает людей от греха и смерти. <...> Но так как спасение это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления
остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе,
во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой
же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания
себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а
чистое баснословие. <...> Вследствие этого учение этой второй части имеет особенный характер. <...> Очевидно, учение первой части зиждется на вере во вторую, и
вторая не вытекает из первой, как это хочет представить богословие, а наоборот, вера <...>
Отрицает_Иисуса_как_Искупителя.pdf
Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя.
В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,.. что писать дребедени многословной
вроде "Войны" я больше никогда не стану" Толстой Л.Н. ПСС. т.61, стр.247.
6.12.1908 года Толстой записал в дневнике: "Люди, любят меня за те пустяки - "Война и мир" и т.п.,
которые им кажутся очень важными" Толстой Л.Н. ПСС. т.56, стр.162.
Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание
"Войны и мира" и "Анны Карениной". Толстой ответил: "Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел
и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку".
Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!!)"
Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым,М., 1973. с.273.
"Новый лжеучитель, граф Лев Толстой... проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение
всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской... отрицает Иисуса Христа как
Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения
отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира..."
Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.
Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml
Толстой Лев Николаевич
Исследование догматического богословия
Смотри: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml
Прислал толстовец Пиотровский Ю.Г. 14.4.2005.
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное
издание, том 23, произведения 1879-1884, стр. 103-123.
N123-131,143-163
ї 123. "Состав отдела 1-го о боге спасителем". Центральный догмат этой части есть догмат
искупления. На догмате этом зиждется всё учение этой части. Догмат состоит в том, что вследствие
мнимого падения Адама его потомки впали в смерть настоящую и духовную, разум их был затемнен, и
они потеряли образ божий. Для спасения людей от этого мнимого падения предлагается необходимость
искупления - платы богу за грех Адама. Эта плата, по учению церкви, совершается посредством
вочеловечения бога, сошествия его на землю, его страданий и смерти. Христос бог сходит на землю и
своей смертью спасает людей от греха и смерти.
Но так как спасение это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления
остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе,
во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой
же грех, та же удобопреклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания
себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение второй части не есть уже учение о вере, а
чистое баснословие.
Вследствие этого учение этой второй части имеет особенный характер. В этой второй части резко
проявляются те начальные отступления от здравого смысла, которые сделаны были в изложении догматов
первой части о боге, о человеке, о зле. Очевидно, учение первой части зиждется на вере во вторую, и
Стр.1