Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России (Начало.)

0   0
Первый авторТихомиров Павел Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID11449
Кому рекомендованоФилософия
Тихомиров, П.В. К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России (Начало.) : Статья / П.В. Тихомиров .— : [Б.и.], 1897 .— 11 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/11449 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России // Богословский вестник 1897. <...> Къ вопросу о политическихъ, національныхъ и религіозныхъ задачахъ Россіи. <...> -- Природа и основанія русскаго политич. идеала.-- Три формулы самодержавія.-- Ихъ отношеніе къ русской дѣйствительности.-- Смыслъ славянофильской и западнической формулы.-- Отличіе самодержавія отъ азіатскаго ханства. <...> -- Разборъ западническихъ возраженій противъ самодержавія.-- Парламентаризмъ, какъ юридическое государство, и его отношеніе къ анархизму.-- Славянофильскія "гарантіи" взамѣнъ конституціонныхъ.-- Народное представительство и гласность.-- Основанія славянофильской политич. программы.-- 2. <...> Національная программа.-- Восточный и славянскій вопросы.-- Польскій и иновѣрческій вопросы.-- Вопросъ о самобытной русской культурѣ. <...> Авторъ обѣихъ книжекъ, поименованныхъ въ подзаголовкѣ настоящей статьи, А. А. Кирѣевъ, принадлежитъ къ числу видныхъ дѣятелей, трудящихся надъ рѣшеніемъ современныхъ религіознообщественныхъ вопросовъ русской жизни. <...> Но почтенный авторъ заявилъ себя не меньшею преданностью разработкѣ и другихъ вопросовъ нашей жизни,-- не только религіозныхъ, но и общественныхъ. <...> Въ своей литературной дѣятельности онъ выступаетъ убѣжденнымъ приверженцемъ и неутомимымъ пропагандистомъ славянофильства. <...> И надо сказать, что въ этой сторонѣ дѣятельности уважаемаго А. А. Кирѣева воскресаютъ предъ нами лучшія традиціи старыхъ славянофиловъ -- Хомякова Самарина, Кирѣевскаго, Ивана Аксакова, затемненныя было и оттѣсненныя въ послѣднія десятилѣтія обскурантскими и реакціонными доктринами писателей, законно или незаконно именовавшихъ себя преемниками <...>
К_вопросу_о_политических,_национальных_и_религиозных_задачах_России_(Начало.).pdf
Тихомиров П. В. К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России // Богословский вестник 1897. Т. 2. No 4. С. 127-153 (2-я пагин.). (Начало.) Scan "Богословский Вестник" OCR Бычков М. Н. Къ вопросу о политическихъ, національныхъ и религіозныхъ задачахъ Россіи. 1) A. A. Кир ева, Краткое изложеніе славянофильскаго ученія. Изданіе СПБ-скаго славянскаго благотворительнаго общества. СПБ. 1896. Стр.ІІ+90. 2) Его-же, Религіозныя задачи Россіи на православномъ востокѣ. Изданіе СПБ-скаго славянскаго благотворительнаго общ. СПБ. 1896. Стр. 49. Введеніе.-- 1. Политическая программа. -- Природа и основанія русскаго политич. идеала.-- Три формулы самодержавія.-- Ихъ отношеніе къ русской дѣйствительности.-- Смыслъ славянофильской и западнической формулы.-- Отличіе самодержавія отъ азіатскаго ханства. -- Разборъ западническихъ возраженій противъ самодержавія.-- Парламентаризмъ, какъ юридическое государство, и его отношеніе къ анархизму.-- Славянофильскія "гарантіи" взамѣнъ конституціонныхъ.-- Народное представительство и гласность.-- Основанія славянофильской политич. программы.-- 2. Національная программа.-- Восточный и славянскій вопросы.-- Польскій и иновѣрческій вопросы.-- Вопросъ о самобытной русской культурѣ.-Возможна-ли національная русская философія?-- Отношеніе къ народу.-- 3. Религіозная программа.-- Что такое православіе?-- Отрицательныя и положительныя его опредѣленія.-- Критеріи православія. -Современное положеніе православной церкви.-- Задачи и обязанности Россіи.-- Приготовленіе къ борьбѣ на Востокѣ.-- Рознь между православными церквами.-- Возможенъ-ли теперь вселенскій соборъ?-Желателенъ-ли соборъ помѣстный?-- Отношеніе церкви къ государству.-- Заключеніе. Авторъ обѣихъ книжекъ, поименованныхъ въ подзаголовкѣ настоящей статьи, А. А. Кирѣевъ, принадлежитъ къ числу видныхъ дѣятелей, трудящихся надъ рѣшеніемъ современныхъ религіознообщественныхъ вопросовъ русской жизни. Читателямъ "Богословскаго Вѣстника" онъ извѣстенъ главнымъ образомъ, какъ горячій сторонникъ соединенія старокатоликовъ съ православною церковью. Но почтенный авторъ заявилъ себя не меньшею преданностью разработкѣ и другихъ вопросовъ нашей жизни,-- не только религіозныхъ, но и общественныхъ. Въ своей литературной дѣятельности онъ выступаетъ убѣжденнымъ приверженцемъ и неутомимымъ пропагандистомъ славянофильства. И надо сказать, что въ этой сторонѣ дѣятельности уважаемаго А. А. Кирѣева воскресаютъ предъ нами лучшія традиціи старыхъ славянофиловъ -- Хомякова Самарина, Кирѣевскаго, Ивана Аксакова, затемненныя было и оттѣсненныя въ послѣднія десятилѣтія обскурантскими и реакціонными доктринами писателей, законно или незаконно именовавшихъ себя преемниками стараго славянофильства. Мысль г. Кирѣева питается не враждой къ мнимо-отрицатѣльнымъ явленіямъ и тенденціямъ въ русской жизни, a любовью къ ея положительнымъ идеаламъ и задачамъ и -- глубокой, непоколебимой вѣрой въ осуществимость этихъ идеаловъ, въ ихъ непреложную истинность и въ ихъ общечеловѣческое значеніе. Этимъ порождается замѣчательно благородное отношеніе его къ своимъ противникамъ -- западникамъ, которыхъ онъ никогда не позволяетъ себѣ заподозрить въ недобросовѣстности, a напротивъ -- искренно вѣритъ въ возможность столковаться съ ними. Указанныя достоинства литературныхъ пріемовъ г. Кирѣеева вполнѣ сохранились и въ двухъ упомянутыхъ выше книжкахъ, и мы увѣрены, что эти книжки съ удовольствіемъ прочтутъ всѣ интересующіеся вопросами о нашихъ политическихъ, національныхъ и религіозныхъ задачахъ, каково бы ни было ихъ собственное рѣшеніе этихъ вопросовъ. Мы въ настоящей статьѣ хотимъ познакомить читателей съ существенными сторонами раскрытыхъ здѣсь воззрѣній г. Кирѣева и обсудить нѣкоторые пункты этихъ воззрѣній. Славянофильская доктрина въ общихъ своихъ чертахъ, конечно, извѣстна каждому образованному русскому читателю; и книжки г. Кирѣева въ основныхь принципахъ своихъ не представляютъ чего-либо совсѣмъ новаго {Это признаетъ и самъ авторъ, когда говоритъ, что назначеніе его труда -- ,,служить справочной книжкой славянофильства, по крайней мѣрѣ по тѣмъ главнымъ вопросамъ, которые были за послѣднее время обсуждаемы въ нашей литературѣ". (Кр. изл. слав. уч., стр. 1)}. Понятно поэтому, что главная задача ихъ анализа состоитъ не въ воспроизведеніи ихъ содержанія, a въ установкѣ логическаго отношенія между основными принципами автора и въ опредѣленіи формы и степени зависимости отъ ѣ
Стр.1