Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Письма к Марии Самойловне Цетлиной

0   0
Первый авторТэффи
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID11399
Кому рекомендованоМемуары и переписка
Тэффи. Письма к Марии Самойловне Цетлиной : Переписка / Тэффи .— : [Б.и.], 1943 .— 2 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/11399 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Письма к Марии Самойловне Цетлиной <...> Дальние берега: Портреты писателей эмиграции / Состав и коммент. <...> Париж крепко Вас держит и не хочет выпускать. <...> Если не трудно, дорогая Мария Самойловна, черкните мне адрес Рубисовой и ее имя. <...> Начну писать воспоминания об экзоде и биаррицких днях. <...> До меня дошли слухи, которым я никак не могла и не хотела поверить. <...> Но слухи подтверждаются тем, что вот уже больше года, как от Вас нет ни одного слова! <...> А слухи эти такие, будто Вы на меня рассердились за... нелестное мнение о характере Мережковских! <...> Но ведь я писала честно только то, что видела и слышала. <...> Я обо всех писала честно -- и о Бальмонте, и о Куприне, и о Ал. <...> От одного крупного общественного деятеля я получила письмо по поводу Мережковских. <...> Если писать правду, то надо всю правду, а не останавливаться на полуслове. <...> Мне очень грустно, дорогая Мария Самойловна, что Вы так незаслуженно на меня обиделись, вернее, меня обидели, порвав со мной отношения. <...> Мои воспоминания страдают скорее слащавостью, а уж никак не несправедливой злобой. <...> Мне очень жаль, если мои воспоминания как-нибудь огорчили Вас. <...> Толстом", полны и любви к Вам, и уважения, и того нежного тепла, которые я всегда к Вам испытывала. <...> И даже то, что Вы так странно на меня рассердились, моего отношения к Вам никогда не изменит. <...> Или Вам непременно хочется включить меня в лагерь врагов? <...> Я Вас очень люблю, ценю и врагом быть никак не могу. <...> Буду бесконечно рада, если Вы вернете мне словечко. <...> New York City 23 New York Дорогая Мария Самойловна! <...> Вы не хотите, чтобы я волновалась, значит, не чувствуете во мне врага. <...> Крепко целую и очень прошу, как-нибудь сообщите мне. нужно ли посылать в "Нов. журн." мои воспоминания об экзоде. <...> Она дошла благополучно и вполне хороша, кроме карамелек. <...> Время действительно трудное, и мне иногда кажется, что это уже загробная жизнь -- так все не по-земному нелепо и нехорошо. <...> Бесконечно благодарна Вам за Ваше такое удивительно <...>
Письма_к_Марии_Самойловне_Цетлиной.pdf
Письма к Марии Самойловне Цетлиной 1994. Дальние берега: Портреты писателей эмиграции / Состав и коммент. В. Крейд. -- М.: Республика, OCR Бычков М. Н. Дорогая моя Мария Самойловна. Спасибо за весточку. Париж крепко Вас держит и не хочет выпускать. Я бы ему помогала изо всех сил, да Вас все равно не удержишь. Если не трудно, дорогая Мария Самойловна, черкните мне адрес Рубисовой и ее имя. На днях надеюсь поправиться, и нужно будет ее позвать к себе. Крепко целую и крепко люблю. Начну писать воспоминания об экзоде и биаррицких днях. Ваша всегда Тэффи. 59, Baissiere Paris 16. 25 апреля Дорогая Мария Самойловна! До меня дошли слухи, которым я никак не могла и не хотела поверить. Но слухи подтверждаются тем, что вот уже больше года, как от Вас нет ни одного слова! А слухи эти такие, будто Вы на меня рассердились за... нелестное мнение о характере Мережковских! Но ведь я писала честно только то, что видела и слышала. Я обо всех писала честно -- и о Бальмонте, и о Куприне, и о Ал. Толстом, и о Сологубе. Почему же Вы из-за них не обиделись? От одного крупного общественного деятеля я получила письмо по поводу Мережковских. Тоже недоволен, но несколько иначе. "Если писать правду, то надо всю правду, а не останавливаться на полуслове. Вы пишете, что они, Мережковские, не продавались. Они именно продавались [нрзб.] и всегда: Пилсудскому, Муссолини, Гитлеру..." Я ответила, что этого я не то что не знала, а знать не хотела. Мне очень грустно, дорогая Мария Самойловна, что Вы так незаслуженно на меня обиделись, вернее, меня обидели, порвав со мной отношения. Мои воспоминания страдают скорее слащавостью, а уж никак не несправедливой злобой. Ни от одного слова не отрекусь. Все правда и даже не полная правда. Вы их не знали, не видели вплотную. Мне очень жаль, если мои воспоминания как-нибудь огорчили Вас. Те несколько строк, которые я уделила Вам в "Ал. Толстом", полны и любви к Вам, и уважения, и того нежного тепла, которые я всегда к Вам испытывала. И даже то, что Вы так странно на меня рассердились, моего отношения к Вам никогда не изменит. Или Вам непременно хочется включить меня в лагерь врагов? Но из этого ничего не выйдет. Я Вас очень люблю, ценю и врагом быть никак не могу. Буду бесконечно рада, если Вы вернете мне словечко. Всегда Ваша Тэффи. Mrs M. Zetlin 112 West 72-nd St. New York City 23 New York Дорогая Мария Самойловна! Ваша открытка очень тронула меня. Вы не хотите, чтобы я волновалась, значит, не чувствуете во мне врага. Буду ждать нетерпеливо Вашего письма. Преданная Вам Тэффи.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ