Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационно-библиотечные ресурсы в учебном процессеуниверситета: об актуальности и рациональном использовании электронных полнотекстовых ресурсов. Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГрехова Татьяна Владимировна
ИздательствоГОУ ВПО ВГУЭС
Страниц9
ID1110
АннотацияОдним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в. является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и применения для усиления человеческого потенциала и его развития. В третьем тысячелетии информация приобрела особое значение и стала определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества. На примере библиотеки ВГУЭС автор анализирует ИБР в учебном процессе университета.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотечного дела.
Грехова, Т.В. Информационно-библиотечные ресурсы в учебном процессеуниверситета: об актуальности и рациональном использовании электронных полнотекстовых ресурсов. Статья / Т.В. Грехова .— Владивосток : ГОУ ВПО ВГУЭС, 2009 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/1110 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к.и.н., директор библиотеки ВГУЭС, исполнительный директор Тихоокеанского регионального информационно-библиотечного консорциума «ТРИКОН», почетный работник высшего профессионального образования РФ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТА: ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЛНОТЕКСТОВЫХ РЕСУРСОВ Из опыта работы библиотеки Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС) Одним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в. является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и применения для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях. <...> В конце прошлого века была сформулирована «Концепция формирования информационного общества в России», где четко обозначены основные критерии информационного общества и пути вхождения в него России: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. <...> Одним из характерных признаков информационного общества является формирование единого информационно-коммуникационного пространства страны как части мирового информационного пространства. <...> Традиционно хранение информации, предоставление к ней доступа является прерогативой и обязанностью библиотек. <...> Современному специалисту необходимо постоянно 1 продолжать учебу, чтобы сохранять статус профессионала, расширять кругозор, приобретать новые знания: подобные навыки актуальны для любого цивилизованного человека, живущего в современном информационном обществе. <...> Самостоятельная работа с источниками информации, как правило, происходит непосредственно в библиотеке, в том числе вузовской. <...> Создание и использование электронных ресурсов в современной библиотечной практике связаны, прежде всего, с непрерывным увеличением объема <...>
Информационно-библиотечные_ресурсы_в_учебном_процессеуниверситета__об__актуальности_и__рациональном_использовании_электронных_полнотекстовых__ресурсов._Статья.pdf
Т.В. Грехова, к.и.н., директор библиотеки ВГУЭС, исполнительный директор Тихоокеанского регионального информационно-библиотечного консорциума «ТРИКОН», почетный работник высшего профессионального образования РФ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТА: ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЛНОТЕКСТОВЫХ РЕСУРСОВ Из опыта работы библиотеки Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС) Одним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в. является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и применения для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях. В третьем тысячелетии информация приобрела особое значение и стала определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества. В конце прошлого века была сформулирована «Концепция формирования информационного общества в России», где четко обозначены основные критерии информационного общества и пути вхождения в него России: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности» [2]. Одним из характерных признаков информационного общества является формирование единого информационно-коммуникационного пространства страны как части мирового информационного пространства. «На сегодняшний день информатизация общества, в том числе и России, стала объективной реальностью. Один из аспектов информатизации – наличие глобальных телекоммуникационных сетей, а также все возрастающее использование информации на электронных носителях» [1]. По сути, гигантское увеличение потока информации привело нас к информационному взрыву. И главное, данные метаморфозы происходят не в течение столетий или десятилетий, но в период жизни всего лишь одного поколения. Традиционно хранение информации, предоставление к ней доступа является прерогативой и обязанностью библиотек. «Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий за последние несколько лет позволило библиотекам использовать совершенно новые формы информационного обеспечения. С развитием новых технологий стало возможно использование электронных форм различных видов изданий, что является важным моментом в обеспечении научного сообщества, аспирантов, студентов, преподавателей актуальной информацией и способствует интеграции нашего общества в мировое информационное пространство» [3]. В информационную эпоху многие профессии так или иначе связаны с получением информации и ее анализом. Современному специалисту необходимо постоянно 1
Стр.1