к.и.н., директор библиотеки ВГУЭС,
исполнительный директор Тихоокеанского
регионального информационно-библиотечного
консорциума «ТРИКОН»,
почетный работник высшего профессионального
образования РФ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТА:
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЛНОТЕКСТОВЫХ РЕСУРСОВ
Из опыта работы библиотеки Владивостокского Государственного
Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС)
Одним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в.
является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и
применения для усиления человеческого потенциала и его развития во многих
направлениях. <...> В конце прошлого века была сформулирована «Концепция формирования
информационного общества в России», где четко обозначены основные критерии
информационного общества и пути вхождения в него России: «В настоящее время
осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного
общества в России. <...> Одним из характерных признаков информационного общества является
формирование единого информационно-коммуникационного пространства страны как
части мирового информационного пространства. <...> Традиционно хранение информации, предоставление к ней доступа является
прерогативой и обязанностью библиотек. <...> Современному специалисту необходимо постоянно
1
продолжать учебу, чтобы сохранять статус профессионала, расширять кругозор,
приобретать новые знания: подобные навыки актуальны для любого цивилизованного
человека, живущего в современном информационном обществе. <...> Самостоятельная работа с
источниками информации, как правило, происходит непосредственно в библиотеке, в том
числе вузовской. <...> Создание и использование электронных ресурсов в современной
библиотечной практике связаны, прежде всего, с непрерывным увеличением объема <...>
Информационно-библиотечные_ресурсы_в_учебном_процессеуниверситета__об__актуальности_и__рациональном_использовании_электронных_полнотекстовых__ресурсов._Статья.pdf
Т.В. Грехова,
к.и.н., директор библиотеки ВГУЭС,
исполнительный директор Тихоокеанского
регионального информационно-библиотечного
консорциума «ТРИКОН»,
почетный работник высшего профессионального
образования РФ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТА:
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЛНОТЕКСТОВЫХ РЕСУРСОВ
Из опыта работы библиотеки Владивостокского Государственного
Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС)
Одним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в.
является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и
применения для усиления человеческого потенциала и его развития во многих
направлениях. В третьем тысячелетии информация приобрела особое значение и стала
определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества.
В конце прошлого века была сформулирована «Концепция формирования
информационного общества в России», где четко обозначены основные критерии
информационного общества и пути вхождения в него России: «В настоящее время
осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного
общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение
нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и
духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России
достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного
развития личности» [2].
Одним из характерных признаков информационного общества является
формирование единого информационно-коммуникационного пространства страны как
части мирового информационного пространства. «На сегодняшний день информатизация
общества, в том числе и России, стала объективной реальностью. Один из аспектов
информатизации – наличие глобальных телекоммуникационных сетей, а также все
возрастающее использование информации на электронных носителях» [1]. По сути,
гигантское увеличение потока информации привело нас к информационному взрыву. И
главное, данные метаморфозы происходят не в течение столетий или десятилетий, но в
период жизни всего лишь одного поколения.
Традиционно хранение информации, предоставление к ней доступа является
прерогативой и обязанностью библиотек. «Бурное развитие коммуникационных и
информационных технологий за последние несколько лет позволило библиотекам
использовать совершенно новые формы информационного обеспечения. С развитием
новых технологий стало возможно использование электронных форм различных видов
изданий, что является важным моментом в обеспечении научного сообщества,
аспирантов, студентов, преподавателей актуальной информацией и способствует
интеграции нашего общества в мировое информационное пространство» [3]. В
информационную эпоху многие профессии так или иначе связаны с получением
информации и ее анализом. Современному специалисту необходимо постоянно
1
Стр.1