Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482172)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Смирнов Н. С.: Биографическая справка

0   0
Страниц1
ID10703
АннотацияОб авторе (Смирнов Николай Семенович).
Кому рекомендованоОб авторе
Смирнов Н. С.: Биографическая справка : Статья .— 2000 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5573 <...> Н. С. Смирнов (1767-1800) Родился в семье крепостного - управляющего имениями князей Голицыных. <...> Получил хорошее домашнее образование, знал несколько иностранных языков. <...> Стремясь избавиться от крепостной неволи, чтобы поступить в университет, в 1785 г. пытался бежать за границу, но был пойман. <...> Беспрестанные в желаниях моих препоны учинили тогдашнюю мою жизнь совершенно мне постылою, и унижающее имя холопа представляло мне рабство тяжелою цепью, меня угнетающею" (Исторический архив. <...> Вначале Смирнова приговорили к повешению, затем в связи с отменой смертной казни было решено дать ему 10 ударов кнутом, вырезать ноздри, заклеймить и отправить на каторгу. <...> Екатерина II "помиловала" Смирнова, и он был отправлен в Сибирь в солдаты. <...> С 1788 г. преподавал в солдатских училищах в Тобольске. <...> Литературные интересы Смирнова были связаны преимущественно с русским и европейским сентиментализмом (сочинения Карамзина, С. <...> ). Любимым его автором был английский автор Э. <...> Юнг, одну из поэм которого он перевел ("Смерть Нарциссы"). <...> Юнгианские мотивы скорби и меланхолии стали ведущими и в его собственном творчестве, как в прозе, так и в поэзии. <...> Вместе с тем лирика Смирнова сохраняет глубоко личный характер, отражая трагическое мировоззрение человека, который с основанием мог сказать: "И самой смерти злей собранье здешних бед". <...> В 1790-е годы сотрудничал в журнале "Иртыш, превращающийся в Иппокрену", общаясь с кругом тобольских литераторов (И. И. Бахтиным, П. П. Сумароковым и др.), и посылал свои произведения в Москву, где они печатались в журнале "Приятное и полезное препровождение времени". <...>
Смирнов_Н._С._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5573 Н. С. Смирнов (1767-1800) Родился в семье крепостного - управляющего имениями князей Голицыных. Получил хорошее домашнее образование, знал несколько иностранных языков. Стремясь избавиться от крепостной неволи, чтобы поступить в университет, в 1785 г. пытался бежать за границу, но был пойман. Во время следствия он признавался: "...Беспрестанные в желаниях моих препоны учинили тогдашнюю мою жизнь совершенно мне постылою, и унижающее имя холопа представляло мне рабство тяжелою цепью, меня угнетающею" (Исторический архив.М.-Л., 1950, т. 5, с. 291). Вначале Смирнова приговорили к повешению, затем в связи с отменой смертной казни было решено дать ему 10 ударов кнутом, вырезать ноздри, заклеймить и отправить на каторгу. Екатерина II "помиловала" Смирнова, и он был отправлен в Сибирь в солдаты. С 1788 г. преподавал в солдатских училищах в Тобольске. В 1797 г. переведен на Иркутскую казенную фабрику. Литературные интересы Смирнова были связаны преимущественно с русским и европейским сентиментализмом (сочинения Карамзина, С. Геснера, "Страдания юного Вертера И. Гете, "Поэмы Оссиана" и т. д.). Любимым его автором был английский автор Э.Юнг, одну из поэм которого он перевел ("Смерть Нарциссы").Юнгианские мотивы скорби и меланхолии стали ведущими и в его собственном творчестве, как в прозе, так и в поэзии. Вместе с тем лирика Смирнова сохраняет глубоко личный характер, отражая трагическое мировоззрение человека, который с основанием мог сказать: "И самой смерти злей собранье здешних бед". В 1790-е годы сотрудничал в журнале "Иртыш, превращающийся в Иппокрену", общаясь с кругом тобольских литераторов (И. И. Бахтиным, П. П. Сумароковым и др.), и посылал свои произведения в Москву, где они печатались в журнале "Приятное и полезное препровождение времени". Н. Д. Кочеткова
Стр.1