Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Parerga und Paralipomena

0   0
Первый авторШопенгауэр Артур
Издательство[Б.и.]
Страниц48
ID10472
АннотацияОтдельные главы. Перевод Ф. В. Черниговца, 1892
Кому рекомендованоФилософия
Шопенгауэр, А. Parerga und Paralipomena : Статья / А. Шопенгауэр .— : [Б.и.], 1814 .— 48 с. — Философия .— URL: https://rucont.ru/efd/10472 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шопенгауэр Parerga und Paralipomena Arthur Schopenhauer -- Parerga und Paralipomena. <...> К УЧЕНИЮ О СТРАДАНИЯХ МИРА ХХ О КРИТИКЕ, СУЖДЕНИИ, ОДОБРЕНИИ И СЛАВЕ ХХI ОБ УЧЁНОСТИ И УЧЁНЫХ XXII О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ XXIX. <...> Примеры этого последнего представляют не только все высокие и истинные духовные философемы, но даже развязку всякой порядочной трагедии и даже наблюдение человеческих деяний в крайних проявлениях нравственности и безнравственности, добра и зла, ибо во всем этом проявляется сущность того, что в своих явлениях составляет мир. <...> Как ни ясно в нас сознание нравственного значения мира и жизни, но уяснение этого значения, разгадка и разрешение противоречий между ним и течением мира представляют такие затруднения, что я счел своею обязанностью изложить настоящие, единственно истинные и чистые, а потому во все времена и повсеместно действующие основания морали и указать цель, к которой они приводят. <...> Но пока еще моя этика остается в пренебрежении у профессоров, в университетах обращается кантовский принцип морали, и из его различных форм теперь наиболее излюблена та, которая основана на " д о с т о и н с т в е ч е л о в е к а ". <...> Пустота ее уже доказана мною в моем "Рассуждении об основании морали" (см.: ?ber das Fundament der Moral, 8, стр. <...> ./ Потому-то, вместо сказанной формы кантовского принципа нравственности, я желал бы установить следующее правило: приходя в какое-либо соприкосновение с человеком, не входить в объективную оценку его по его стоимости и достоинству, следовательно, не входить в рассмотрение ни порочности его воли, ни ограниченности его рассудка и превратности его понятий, ибо первая может легко возбудить к нему ненависть, а последняя -презрение, но исключительно обратить внимание на его страдания, его нужды, опасения и недуги. <...> Равным образом в философско-аллегорической драме "Prabodha Chandrodaya", которая в высшей степени важна для изучения философии Веданты, эти три порока выступают в качестве военачальников царя-Страсти в войне его <...>
Parerga_und_Paralipomena.pdf
Артур Шопенгауэр. Parerga und Paralipomena --------------------------------------------------------------Origin: http://www.philosophy.ru А.Шопенгауэр - Parerga und Paralipomena --------------------------------------------------------------А. Шопенгауэр Parerga und Paralipomena Arthur Schopenhauer -- Parerga und Paralipomena. Источник: 87.3 Ш79 Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы -- Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990. -- 288 с.ISВN 5-288-00966-Х Печаталось по изд.: Шопенгауэр Артур. Афоризмы и Максимы / Пер. с нем. Ф. В. Черниговца. СПб., 1892. Parerga und Paralipomena: Отдельные, но систематически распределенные мысли о разного рода предметах. Гл. VIII. В ДОПОЛНЕНИЕ К ЭТИКЕ Гл. XII. К УЧЕНИЮ О СТРАДАНИЯХ МИРА Гл. ХХ О КРИТИКЕ, СУЖДЕНИИ, ОДОБРЕНИИ И СЛАВЕ Гл. ХХI ОБ УЧЁНОСТИ И УЧЁНЫХ Гл. XXII О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ Гл. XXIX. О ФИЗИОГНОМИКЕ Гл. XXVII. О ЖЕНЩИНАХ Гл. VIII.В ДОПОЛНЕНИЕ К ЭТИКЕ Физические истины могут иметь много внешнего значения, но им недостает внутреннего. Это есть преимущество умственных и нравственных истин, которые имеют предметом высшие ступени объективации воли;первые же занимаются низшими. Если бы, например, было точно доказано (как это теперь только предполагается), что солнце вызывает под экватором термоэлектричество, это последнее -- земной магнетизм, а магнетизм -- полярный свет (северное сияние), то эти истины имели бы большое внешнее значение, но не внутреннее. Примеры этого последнего представляют не только все высокие и истинные духовные философемы, но даже развязку всякой порядочной трагедии и даже наблюдение человеческих деяний в крайних проявлениях нравственности и безнравственности, добра и зла, ибо во всем этом проявляется сущность того, что в своих явлениях составляет мир. * "Всем -- прощение" /(англ)/ * * * Что мир имеет только одно физическое и никакого нравственного значения, есть величайшее, пагубнейшее и фундаментальное заблуждение, чистейшее извращение образа мыслей. Несмотря на это и наперекор всем религиям, которые все сообща утверждают противное и стараются доказать это свойственным им мистическим способом, коренное заблуждение это никогда вполне не умирает на земле, напротив, от поры до поры, всякий раз снова подымает свою голову, пока общее возбуждение опять не принудит его скрыться. Как ни ясно в нас сознание нравственного значения мира и жизни, но уяснение этого значения, разгадка и разрешение противоречий между ним и течением мира представляют такие затруднения, что я счел своею обязанностью изложить настоящие, единственно истинные и чистые, а потому во все времена и повсеместно действующие основания морали и указать цель, к которой они приводят. Причем я слишком уверен в верности и действительности своего изложения нравственного процесса, чтобы беспокоиться о том, что учение мое может быть когда-либо заменено или вытеснено другим. Но пока еще моя этика остается в пренебрежении у профессоров, в университетах обращается кантовский принцип морали, и из его различных форм теперь наиболее излюблена та, которая основана на " д о с т о и н с т в е ч е л о в е к а ". Пустота ее уже доказана мною в моем "Рассуждении об основании морали" (см.: ?ber das Fundament der Moral, 8, стр. 169), и говорить об этом я больше не буду. Вообще, если спросить, на чем
Стр.1