Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Послание Василия Калики о Рае. Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID1025
АннотацияБольшинство дошедших до нашего времени древнерусских пергаменных рукописей — особенно XIV в. — именно новгородского происхождения. Василий был одним из самых популярных новгородских владык. Летописи сообщают о нем как о весьма деятельном иерархе. Они отмечают его храмоздательские и градостроительные труды, причем не только в самом Новгороде, но и по епархии, его миротворческую политику, и опять-таки не только в новгородской земле, но и в отношениях Новгорода с Москвой и Тверью.
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. Послание Василия Калики о Рае. Статья / В.М. Кириллин .— : [Б.и.], 2008 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/1025 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КИРИЛЛИН В.М., доктор филол. наук, профессор ПОСЛАНИЕ ВАСИЛИЯ КАЛИКИ О РАЕ В XIV столетии значительную политическую, экономическую и культурную роль играл на Руси Великий Новгород, по отношению к СевероВосточной Руси вполне самостоятельное государство. <...> Более того, от поддержки или неподдержки последнего зависела в каком-то смысле судьба северо-восточных князей в их борьбе за великокняжеский ярлык. <...> Да и новгородский архиепископ был вторым лицом после митрополита в иерархии русской церкви. <...> Причем так же сравнительно независимым от первоиерарха, ибо от последнего он получал лишь только посвящение, а избираем бывал во владыки — до второй половины XV в. — по решению новгородцев. <...> Особое положение Новгородской земли определило и особенный характер существования и развития в Новгороде древнерусской культуры. <...> Достаточно сказать, что большинство дошедших до нашего времени древнерусских пергаменных рукописей — особенно XIV в. — именно новгородского происхождения. <...> Это «Евангелия», «Апостолы», различные богослужебные сборники, «Прологи», сборники проповедей типа «Измарагдов» и «Златой цепи»; это в частности знаменитый иллюминированный житийный сборник, содержащий также и «Толковую Палею», который в XVI в. принадлежал воспитателю Ивана Грозного, благовещенскому попу Сильвестру, члену «Избранной рады» и новгородцу по происхождению. <...> С XI в. вплоть до XVII столетия в Новгороде сохранялось живая и непрерывная традиция летописания. <...> В частности, свод древнейших новгородских событий был зафиксирован на рубеже XIII-XIV вв. в так называемой «Новгородской первой летописи старшего извода». <...> Другой знаменитый летописный свод — «Новгородская первая летопись младшего извода» — был создан в конце 30-х годов XV столетия. <...> Эти летописи велись на владычном дворе. <...> Но известны и летописи, составленные, например, в Софийском <...>
Послание_Василия_Калики_о_Рае._Статья.pdf
КИРИЛЛИН В.М., доктор филол. наук, профессор ПОСЛАНИЕ ВАСИЛИЯ КАЛИКИ О РАЕ В XIV столетии значительную политическую, экономическую и культурную роль играл на Руси Великий Новгород, по отношению к СевероВосточной Руси вполне самостоятельное государство. Более того, от поддержки или неподдержки последнего зависела в каком-то смысле судьба северо-восточных князей в их борьбе за великокняжеский ярлык. Да и новгородский архиепископ был вторым лицом после митрополита в иерархии русской церкви. Причем так же сравнительно независимым от первоиерарха, ибо от последнего он получал лишь только посвящение, а избираем бывал во владыки — до второй половины XV в. — по решению новгородцев. Особое положение Новгородской земли определило и особенный характер существования и развития в Новгороде древнерусской культуры. Здесь процветала иконопись, храмоздательство, книгописная деятельность. Достаточно сказать, что большинство дошедших до нашего времени древнерусских пергаменных рукописей — особенно XIV в. — именно новгородского происхождения. Это «Евангелия», «Апостолы», различные богослужебные сборники, «Прологи», сборники проповедей типа «Измарагдов» и «Златой цепи»; это в частности знаменитый иллюминированный житийный сборник, содержащий также и «Толковую Палею», который в XVI в. принадлежал воспитателю Ивана Грозного, благовещенскому попу Сильвестру, члену «Избранной рады» и новгородцу по происхождению. С XI в. вплоть до XVII столетия в Новгороде сохранялось живая и непрерывная традиция летописания. В частности, свод древнейших новгородских событий был зафиксирован на рубеже XIII-XIV вв. в так называемой «Новгородской первой летописи старшего извода». Другой знаменитый летописный свод — «Новгородская первая летопись младшего извода» — был создан в конце 30-х годов XV столетия. Эти
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.