Маяковский не первый год шумит на литературной улице. <...> Пора юности и первой молодости для
него прошла, и юношеская звонкость голоса сменилась слегка зажиревшей зычностью. <...> Зык -- основной
элемент его стиходелия, на зыке зиждется вся его шумливая известность. <...> Назойливо кричит он в уши:
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека. <...> Или:
Я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам,
я -- бесценных слов транжир и мот. <...> Или:
Я дарю вам стихи, веселые как би-ба-бо
Острые и нужные, как зубочистки! <...> Или:
Я каждый день иду к зачумленным п
о тысячам русских Яфф. <...> Или:
Я бесстрашный
ненависть к дневным лучам
понес в веках;
с душой натянутой, как нерв провода,
я - царь ламп! <...> Вот уже в течение нескольких лет наполняет такими выкриками свои произведения Маяковский. <...> Так было два года тому назад, так обстоит дело теперь, так и будет впредь. <...> Я внимательно следил за
творениями Маяковского, но тщетно я старался уловить какие-нибудь признаки движения, роста. <...> Зычный крикун остается только крикуном и не
только не превращается, но и не обнаруживает никакого стремления к превращению в поэта. <...> Через все
изделия его музы проходит настроение учителя из "Трех сестер", который всем доволен. <...> А
самодовольство Маяковского -- жирное, грузное, как-то по особенному выпирающее из него. <...> Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут Богу в свое оправдание. <...>
Не слова -- судороги, слипшие с комом:
и побежит по небу с моими стихами под мышкой!
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым. <...> Изделия стихотворные Маяковского не имеют ничего общего с поэзией, искусством,
художеством. <...> Зычное гиканье
"Царя ламп" наполняет уши, поражает барабанную перепонку, действует на мозг. <...> Маяковский щеголяет необщим выраженьем своей музы, своей необычностью,
экстравагантностью, но необычное в его стихах стало уже надоедливо пошлым. <...> Че рез
железных коней
прыгнули первые кубы <...>
Мычание.pdf
П.Щ. [П. Е.Щеголев]
Мычание
(В.Маяковский. Простое как мычание)
{Вл. Маяковский. Простое как мычание. Петроград. Изд-во "Парус" А. Н. Тихонова. 1916.}
В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья,
коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь).
OCR Ловецкая Т.Ю.
Маяковский не первый год шумит на литературной улице. Пора юности и первой молодости для
него прошла, и юношеская звонкость голоса сменилась слегка зажиревшей зычностью. Зык -- основной
элемент его стиходелия, на зыке зиждется вся его шумливая известность. Назойливо кричит он в уши:
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека.
Или:
Я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам,
я -- бесценных слов транжир и мот.
Или:
Я дарю вам стихи, веселые как би-ба-бо
Острые и нужные, как зубочистки!
Или:
Я каждый день иду к зачумленным п
о тысячам русских Яфф.
Или:
Я бесстрашный
ненависть к дневным лучам
понес в веках;
с душой натянутой, как нерв провода,
я -царь
ламп!
Вот уже в течение нескольких лет наполняет такими выкриками свои произведения Маяковский.
Так было два года тому назад, так обстоит дело теперь, так и будет впредь. Я внимательно следил за
творениями Маяковского, но тщетно я старался уловить какие-нибудь признаки движения, роста. Как
начал, так и продолжает -- без всяких отмен и перемен. Зычный крикун остается только крикуном и не
только не превращается, но и не обнаруживает никакого стремления к превращению в поэта. Через все
изделия его музы проходит настроение учителя из "Трех сестер", который всем доволен. А
самодовольство Маяковского -- жирное, грузное, как-то по особенному выпирающее из него. До
смешного!
Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут Богу в свое оправдание.
И Бог заплачет над моею книжкой!
Стр.1