Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Информационные системы и технологии (сводная)

← назад
Все 1 3 4 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Результаты поиска

Нашлось результатов: 83

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Путь Ruby

Автор: Фултон
ДМК Пресс: М.

Уже больше десяти лет программисты на Ruby обращаются к данной книге как к надежному источнику сведений о том, как эффективно писать на этом языке. А теперь Хэл Фултон и Андрэ Арко изрядно обновили этот классический труд, включив описание новых средств языка и инструментов. Новое издание охватывает версию Ruby 2.1 и содержит более 400 примеров, отвечающих на вопрос «Как это делается в Ruby?». Все примеры сопровождаются подробным описанием задачи и технических ограничений. Затем дается пошаговое объяснение одного хорошего решения с детальными комментариями, позволяющими лучше усвоить материал. Третье издание удобно организовано по темам, так что стало еще проще найти ответ на свой вопрос и писать более качественный код в согласии с духом и философией Ruby.

Предпросмотр: Путь Ruby.pdf (0,5 Мб)
2

Путешествие по системному ландшафту

Автор: Лоусон
ДМК Пресс: М.

Цель данной книги состоит в том, чтобы помочь читателям и организациям в улучшении своих возможностей по управлению свойствами и характеристиками создаваемых и/или эксплуатируемых ими систем. В книге рассмотрены вопросы применения системного мышления для анализа свойств и особенностей функционирования различных систем. Описаны принципы системной инженерии, включая управление жизненным циклом систем. Особое внимание уделено совместному использованию системного подхода и системной инженерии для формирования возможности мыслить и действовать на языке систем. Изложение иллюстрируется многочисленными примерами. Книга будет полезна как специалистам, занятым созданием сложных инженерных, социотехнических и организационных систем, так и студентам и аспирантам инженерно-технических и менеджерских направлений подготовки, а также лицам интересующимся проблемами создания сложных систем.

Предпросмотр: Путешествие по системному ландшафту.pdf (0,2 Мб)
3

Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем

Автор: Зорина
ДМК Пресс: М.

Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования — страну Алгоритмию, где ты сможешь помочь котенку Scratch спасти Инфоград от злобного Вируса. Ты научишься создавать игры и анимации, которыми сможешь поделиться с друзьями. Программировать — это интересно. А программировать игры — вдвойне! Скорее бери в руки мышь и вперед — в захватывающее путешествие! Время кодить настало! Программирование — увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых. Специальный язык Scratch поможет даже новичку быстро собрать игру из цветных блоков, словно пазл. Создание игры — это обучение с развлечением, а сказочный сюжет необходим для поддержания интереса ребенка. В данной книге представлены 30 полноценных проектов.

Предпросмотр: Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем.pdf (0,2 Мб)
4

Проектирование объектно-ориентированных баз данных

Автор: Харрингтон
ДМК Пресс: М.

В книге описана новая технология, применяющаяся для хранения и обработки больших объемов различной информации. Рассматриваются базовые концепции функционирования БД, сравниваются полностью объектно-ориентированные и гибридные системы управления базами данных. Приводится несколько примеров их разработки, указываются преимущества и недостатки реализаций. Издание адресовано читателям, которые хотят получить общее представление о возможностях и особенностях объектно-ориентированных СУБД. Книга будет особенно полезна разработчикам баз данных для различных систем автоматизации, управления и документооборота.

Предпросмотр: Проектирование объектно-ориентированных баз данных.pdf (0,1 Мб)
5

Проектирование гибких программ. Как не загнать себя в угол

Автор: Хансон
ДМК Пресс: М.

Бывает так, что при написании программы вы попадаете в тупик. Возможно, это потому, что вы, как оказалось, не учли некоторые особенности исходной задачи. Однако до обидного часто дело в том, что на начальной стадии проектирования вы приняли какое-то решение, выбрали какую-то структуру данных или способ организации кода, который затем оказался слишком ограниченным, а теперь его трудно заменить. Эта книга служит мастер-классом по стратегиям организации программ, которые позволяют сохранить гибкость. В каждой главе можно видеть, как два эксперта демонстрируют тот или иной передовой метод, шаг за шагом разрабатывая работающую подсистему, объясняют на ходу стратегию своей работы и время от времени указывают на подводный камень или способ обойти то или иное ограничение. Издание предназначено для разработчиков, стремящихся создавать адаптивные системы, которые можно менять с минимальными усилиями.

Предпросмотр: Проектирование гибких программ. Как не загнать себя в угол.pdf (0,5 Мб)
6

Программирование на языке Ruby

Автор: Фултон
ДМК Пресс: М.

Ruby - относительно новый объектно-ориентированный язык, разработанный Юкихиро Мацумото в 1995 году и позаимствовавший некоторые особенности у языков LISP, Smalltalk, Perl, CLU и других. Язык активно развивается и применяется в самых разных областях: от системного администрирования до разработки сложных динамических сайтов. Книга является полноценным руководством по Ruby - ее можно использовать и как учебник, и как справочник, и как сборник ответов на вопросы типа «как сделать то или иное в Ruby». В ней приведено свыше 400 примеров, разбитых по различным аспектам программирования, и к которым автор дает обстоятельные комментарии. Издание предназначено для программистов самого широкого круга и самой разной квалификации, желающих научиться качественно и профессионально работать на Ruby.

Предпросмотр: Программирование на языке Ruby.pdf (0,2 Мб)
7

Программирование на языке Lua

Автор: Иерузалимски
ДМК Пресс: М.

Книга посвящена одному из самых популярных встраиваемых языков — Lua. Этот язык использовался во многих играх и большом количестве различных приложений. Язык сочетает небольшой объем занимаемый памяти, высокое быстродействие, простоту использования и большую гибкость. Книга рассматривает практически все аспекты использования Lua, начиная с основ языка и заканчивая тонкостями расширения языка и взаимодействия с С. Важной особенностью книги является огромный спектр охватываемых тем — практически все, что может понадобиться при использовании Lua. Также к каждой главе дается несколько упражнений, позволяющих проверить свои знания. Книга будет полезна широкому кругу программистов и разработчиков игр. Для понимания последних глав книги необходимо знание языка С, но для большинства остальных глав достаточно базовых знаний о программировании.

Предпросмотр: Программирование на языке Lua.pdf (0,2 Мб)
8

Программирование на ассемблере на платформе x86-64

Автор: Аблязов
ДМК Пресс: М.

В данной книге речь идёт о работе процессора в двух его основных режимах: защищённом режиме и 64-битном, который также называют long mode («длинный режим»). Также помимо изложения принципов и механизмов работы процессора в защищённом и 64-битном режимах, речь пойдёт о программировании на ассемблере в операционных системах семейства Windows, как в 32-битных, так и 64-битных версиях. Рассматривается не только разработка обычных приложений для операционных систем Windows, но и разработка драйверов на ассемблере. При написании книги уделялось большое внимание именно практической составляющей, т.е. изложение материала идёт только по делу и только то, что необходимо знать любому системному и низкоуровневому программисту. Последний раздел книги посвящён принципам работы многопроцессорных систем, а также работе с расширенным программируемым контроллером прерываний (APIC). На сайте издательства находятся полные исходные коды примеров к книге, а также дополнительные программы и материалы. Издание предназначено для системных и низкоуровневых программистов, а также для студентов и преподавателей технических специальностей высших и средне-специальных учебных заведений.

Предпросмотр: Программирование на ассемблере на платформе x86-64.pdf (0,2 Мб)
9

Программирование на Go. Разработка приложений XXI века

Автор: Саммерфильд
ДМК Пресс: М.

На сегодняшний день Go — самый впечатляющий из новых языков программирования. Изначально он создавался для того, чтобы помочь задействовать всю мощь современных многоядерных процессоров. В этом руководстве Марк Саммерфильд, один из основоположников программирования на языке Go, показывает, как писать программы, в полной мере использующие его революционные возможности и идиомы. Данная книга представляет собой одновременно и учебник, и справочник, сводя воедино все знания, необходимые для того, чтобы продолжать освоение Go, думать на Go и писать на нем высокопроизводительные программы. Автор приводит множество сравнений идиом программирования, демонстрируя преимущества Go перед более старыми языками и уделяя особое внимание ключевым инновациям. Попутно, начиная с самых основ, Марк Саммерфильд разъясняет все аспекты параллельного программирования на языке Go с применением каналов и без использования блокировок, а также показывает гибкость и необычность подхода к объектно-ориентированному программированию с применением механизма динамической типизации. Издание предназначено для программистов разной квалификации, желающих освоить и применять в своей практике язык Go.

Предпросмотр: Программирование на Go. Разработка приложений XXI века.pdf (0,2 Мб)
10

Программирование на Clojure. Практика применения Lisp в мире Java

Автор: Эмерик
ДМК Пресс: М.

Почему многие выбирают Clojure? Потому что это функциональный язык программирования, не только позволяющий использовать Java-библиотеки, службы и другие ресурсы JVM, но и соперничающий с другими динамическими языками, такими как Ruby и Python. Эта книга продемонстрирует вам гибкость Clojure в решении типичных задач, таких как разработка веб-приложений и взаимодействие с базами данных. Вы быстро поймете, что этот язык помогает устранить ненужные сложности в своей практике и открывает новые пути решения сложных проблем, включая многопоточное программирование. Издание предназначено для программистов, желающих освоить всю мощь и гибкость функционального программирования.

Предпросмотр: Программирование на Clojure. Практика применения Lisp в мире Java.pdf (0,6 Мб)
11

Программирование на C++

Автор: Дейл
ДМК Пресс: М.

Книга рассчитана на тех, кто нуждается в понятном и доступном введении в язык C++, и может использоваться как самоучитель. Она также рассказывает о компьютерах и алгоритмическом решении задач, поэтому может служить в качестве первого учебника программирования. Авторы убедительно показывают, что темы, когда-то считавшиеся слишком сложными для вводного курса по С++ и объектно-ориентированному программированию, можно успешно объяснять на ранних стадиях обучения. Книга является удачным выбором для первого знакомства с С++. Материал излагается в строгой, но доступной для начинающего программиста форме. Авторы приводят многочисленные откомпилированные и проверенные упражнения с ответами. Издание предназначено для пользователей ПК (от начального до среднего уровня), начинающих программистов, школьников, студентов и преподавателей информатики.

Предпросмотр: Программирование на C++.pdf (0,5 Мб)
12

Программирование компьютерного зрения на языке Python

Автор: Солем
ДМК Пресс: М.

Если вы хотите разобраться в основах теории и алгоритмов компьютерного зрения, то эта книга — как раз то, что вам нужно. Вы узнаете о методах распознавания объектов, трехмерной реконструкции, обработке стереоизображений, дополненной реальности и других приложениях компьютерного зрения. Изложение сопровождается понятными примерами на языке Python. При этом объяснения даются в общих чертах, без погружения в сухую теорию. Издание идеально подходит для студентов, исследователей и энтузиастов-любителей с базовыми знаниями математики и навыками программирования.

Предпросмотр: Программирование компьютерного зрения на языке Python.pdf (0,2 Мб)
13

Программирование для AutoCAD 2013–2015

Автор: Полещук
ДМК Пресс: М.

Данная книга рассказывает об особенностях программирования для новых версий AutoCAD (2013–2015). В ней разъясняется процесс написания программного кода на четырех языках: C++, C#, LISP, VBA. Рассмотрены среды разработки Microsoft Visual Studio 2010–2013, Microsoft Visual Basic 7.1, а также библиотеки ObjectARX 2013–2015, AutoCAD .NET API 2013–2015. Описан механизм проектирования интеллектуальных объектов (custom objects), которые становятся новыми примитивами AutoCAD. Методически книга может использоваться и при работе с предыдущими версиями AutoCAD. Издание предназначено для опытных пользователей AutoCAD, желающих автоматизировать свою работу, студентов, а также для программистов, занимающихся разработкой плагинов и внешних модулей.

Предпросмотр: Программирование для AutoCAD 2013–2015.pdf (0,2 Мб)
14

Программирование FPGA для начинающих

Автор: Бруно
ДМК Пресс: М.

Данная книга открывает серию переводов зарубежных изданий по проектированию цифровых систем, которую готовят к выходу в свет компания «ДМК Пресс» и МИЭМ НИУ ВШЭ при поддержке группы компаний YADRO (yadro.com). Она предназначена для тех, кто хочет узнать о том, как устроена технология FPGA, и получить практический опыт работы с реальными проектами. Читатель получит общее представление о программируемых логических интегральных схемах, научится программировать на языке SystemVerilog, разработает, выполнит тестирование и реализует ряд проектов разной степени сложности от простого калькулятора до комплексного проекта, использующего AXI и внешнюю периферию, подключенную через PS/2 и VGA. Демонстрационные примеры реализованы на доступных платах Nexys A7 или Basys 3 (с чипами Xilinx) и сопровождаются исходными кодами. Издание будет полезно студентам, инженерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современной схемотехникой.

Предпросмотр: Программирование FPGA для начинающих (1).pdf (1,1 Мб)
15

Принципы организации распределенных баз данных

Автор: Ёcy
ДМК Пресс: М.

В книге представлено подробное описание распределенных и параллельных баз данных с учетом новейших технологий. Авторы затрагивают такие темы, как проектирование распределенных и параллельных БД, контроль распределенных данных, распределенная обработка запросов и транзакций, интеграция баз данных. Отдельная глава посвящена обработке больших данных (в частности, обсуждаются распределенные системы хранения, потоковая обработка данных, платформы MapReduce и Spark, анализ графов и озера данных). Обработка веб-данных рассматривается с акцентом на технологию RDF, получившую широкое распространение. В конце глав 2–12 приводятся упражнения, позволяющие закрепить теоретический материал. На сопроводительном сайте читатели найдут информацию об основах реляционных баз данных, обработке запросов, управлении транзакциями и компьютерных сетях. Кроме того, на сайте выложены все рисунки к книге, слайды и решения упражнений (только для преподавателей). Издание может использоваться в качестве учебника для студентов и магистрантов, изучающих информатику и смежные дисциплины, а также заинтересует всех, кто занимается компьютерными науками.

Предпросмотр: Принципы организации распределенных баз данных.pdf (1,5 Мб)
16

Предварительная подготовка данных в Python

Автор: Груздев
ДМК Пресс: М.

В двухтомнике представлены материалы по применению классических методов машинного обучения в различных промышленных задачах. Во втором томе рассматривается сам процесс предварительной подготовки данных, а такженекоторые метрики качества и ряд полезных библиотек и фреймворков (H2O, Dask, Docker, Google Colab). Издание рассчитано на специалистов по анализу данных, а также может быть полезно широкому кругу специалистов, интересующихся машинным обучением.

Предпросмотр: Предварительная подготовка данных в Python.pdf (0,6 Мб)
17

Предварительная подготовка данных в Python

Автор: Груздев
ДМК Пресс: М.

В двухтомнике представлены материалы по применению классических методов машинного обучения в различных промышленных задачах. Первый том посвящен инструментам Python — основным библиотекам, классам и функциям, необходимым для предварительной подготовки данных, построения моделей машинного обучения, выполнения различных стратегий валидации. В конце первого тома разбираются задачи с собеседований по SQL, Python, математической статистике и теории вероятностей. Издание рассчитано на специалистов по анализу данных, а также может быть полезно широкому кругу специалистов, интересующихся машинным обучением.

Предпросмотр: Предварительная подготовка данных в Python.pdf (1,0 Мб)
18

Практическое введение в решение дифференциальных уравнений в Python

Автор: Ершов
ДМК Пресс: М.

Книга посвящена вопросам практического применения символьных вычислений для решения различных прикладных задач, приводящих к дифференциальным уравнениям и их системам, с использованием библиотеки символьных вычислений SymPy языка Python. Издание ориентировано на школьников старших классов, студентов, преподавателей и всех, интересующихся тематикой математического моделирования. Может служить дополнением к классическим учебникам по теории обыкновенных дифференциальных уравнений.

Предпросмотр: Практическое введение в решение дифференциальных уравнении в Python.pdf (0,3 Мб)
19

Практика работы на языке Haskell

Автор: Душкин
ДМК Пресс: М.

В книге рассматриваются прикладные аспекты работы на языке функционального программирования Haskell. Приводятся описания инструментальных средств пяти классов — трансляторов, интегрированных сред разработки, вспомогательных утилит, специализированных библиотек и справочно-архивных систем. Для каждого программного средства приводится краткое описание, его функциональность и примеры использования. Книга станет хорошим подспорьем как для начинающих программистов, так и для профессионалов, использующих в своей практике функциональную парадигму программирования. На сайте издательства дмк.рф имеются все описанные в книге инструменты для полноценной работы на языке Haskell.

Предпросмотр: Практика работы на языке Haskell.pdf (0,3 Мб)
20

Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения)

Автор: Медведик
ДМК Пресс: М.

Учебное пособие содержит 662 задачи различного уровня сложности — от легких упражнений до сложных прикладных программ. На конкретных примерах показан профессиональный подход к стилю программирования, к надежности и корректности алгоритмов и программ. Глава 1 книги («Основы программирования») содержит 439 задач, многие из которых по силам школьникам и студентам подготовительного курса. Содержание этой части соответствует учебным программам по информатике, но не дублирует базовых учебников. Глава 2 книги («На пути к профессиональному программированию») предназначена для студентов технических специальностей, а также для всех энтузиастов, заинтересованных в создании собственных прикладных программ. За исключением нескольких простых упражнений, все программы проверены в системе Turbo Pascal 7.

Предпросмотр: Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения).pdf (0,2 Мб)
21

Построение систем машинного обучения на языке Python

Автор: Коэльо
ДМК Пресс: М.

Применение машинного обучения для лучшего понимания природы данных — умение, необходимое любому современному разработчику программ или аналитику. Python — замечательный язык для создания приложений машинного обучения. Благодаря своей динамичности он позволяет быстро производить разведочный анализ данных и экспериментировать с ними. Обладая первоклассным набором библиотек машинного обучения с открытым исходным кодом, Python дает возможность сосредоточиться на решаемой задаче и в то же время опробовать различные идеи. Книга начинается с краткого введения в предмет машинного обучения и знакомства с библиотеками NumPy, SciPy, scikit-learn. Но довольно быстро авторы переходят к более серьезным проектам с реальными наборами данных, в частности, тематическому моделированию, анализу корзины покупок, облачным вычислениям и др. Издание рассчитано на программистов, пишущих на Python и желающих узнать о построении систем машинного обучения и научиться извлекать из данных ценную информацию, необходимую для решения различных задач.

Предпросмотр: Построение систем машинного обучения на языке Python.pdf (0,2 Мб)
22

Построение компиляторов

Автор: Вирт
ДМК Пресс: М.

Книга известного специалиста в области информатики Никлауса Вирта написана по материалам его лекций по вводному курсу проектирования компиляторов. На примере простого языка Оберон-0 рассмотрены все элементы транслятора, включая оптимизацию и генерацию кода. Приведен полный текст компилятора на языке программирования Оберон. Для программистов, преподавателей и студентов, изучающих системное программирование и методы трансляции.

Предпросмотр: Построение компиляторов.pdf (0,3 Мб)
23

Построение защищенных корпоративных сетей

Автор: Ачилов
ДМК Пресс: М.

В книге рассказано обо всем, что необходимо для построения защищенной от внешних воздействий корпоративной сети — о том, как создать собственный удостоверяющий центр для выдачи SSL-сертификатов, как выдавать, отзывать, преобразовывать и просматривать сертификаты. Как установить SSL-сертификат в ОС или браузер, как его использовать, работая с защищенным ресурсом и какие ошибки при этом возникают. Описывается, как с помощью сертификатов защитить корпоративную электронную почту на всех этапах ее передачи — от почтовой программы пользователя до сервера получателя, как установить веб-интерфейс к хранимой на сервере почте, позволяющий просматривать ее в защищенном режиме с любой точки мира. Также уделено внимание защите служебных коммуникаций, в частности подключения из скриптов для управления серверами. В книге приводится большое число примеров конфигурационных файлов с подробным пояснением параметров, а также скриптов на языке Bourne Shell 1.x. Издание предназначено для системных и сетевых администраторов UNIX, администраторов средств информационной безопасности.

Предпросмотр: Построение защищенных корпоративных сетей.pdf (0,1 Мб)
24

Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование

Автор: Авдеев
ДМК Пресс: М.

В книге с энциклопедической полнотой рассматриваются периферийные устройства персонального компьютера, принципы действия и применения разнообразных шин (PCI, SCSI, USB, IEEE 1394, I2C, SATA, SAS, PCI Express), интерфейсная схемотехника, интерактивные устройства ввода, способы обмена данными, видеоадаптеры и мониторы, печатающие устройства, сканеры, жесткие диски, дисководы CD и DVD, преобразователи информации, модемы и т. д. Приведены основные сведения по защите информации от ошибок (коды Хэмминга, БЧХ и Рида-Соломона). Показаны рисунки динамических моделей некоторых периферийных устройств и шин, поясняющие принципы их работы. Изложены вопросы программирования некоторых периферийных устройств на регистровом уровне и составлены функциональные графы вариантов программных заданий. Рассмотрены способы построения пространственных интерфейсов ввода/вывода на базе микросхем коммутационных устройств. Книга содержит большое количество схем и таблиц, способствующих лучшему пониманию соответствующей информации. Главы в основном имеют следующую структуру: основные терминологические определения, описание функциональных, аппаратных и параметрических классификационных признаков, справочное дополнение, контрольные вопросы и упражнения, список литературы. Издание предназначено для студентов вузов и колледжей, изучающих компьютерную технику, а также для преподавателей и инженерно-технических работников.

Предпросмотр: Периферийные устройства интерфейсы, схемотехника, программирование.pdf (0,4 Мб)
25

Параллельное программирование на современном C++. Что каждый профессионал должен знать о параллельном программировании

Автор: Гримм
ДМК Пресс: М.

Книга во всех подробностях освещает параллельное программирование на современном C++. Особое внимание уделено опасностям и трудностям параллельного программирования (например, гонке данных и мертвой блокировке) и способам борьбы с ними. Приводятся многочисленные примеры кода, позволяющие читателю легко закрепить теорию на практических примерах. Издание адресовано читателям, которые хотят освоить параллельное программирование на одном из наиболее распространенных языков.

Предпросмотр: Параллельное программирование на современном C++. Что каждый профессионал должен знать о параллельном программировании.pdf (1,7 Мб)
26

Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ

Автор: Уильямс
ДМК Пресс: М.

В наши дни компьютеры с несколькими многоядерными процессорами стали нормой. Стандарт C++11 языка C++ предоставляет развитую поддержку многопоточности в приложениях. Поэтому, чтобы сохранять конкурентоспособность, вы должны овладеть принципами и приемами их разработки, а также новыми средствами языка, относящимися к параллелизму. Книга «Параллельное программирование на С++ в действии» не предполагает предварительных знаний в этой области. Вдумчиво читая ее, вы научитесь писать надежные и элегантные многопоточные программы на C++11. Вы узнаете о том, что такое потоковая модель памяти, и о том, какие средства поддержки многопоточности, в том числе запуска и синхронизации потоков, имеются в стандартной библиотеке. Попутно вы познакомитесь с различными нетривиальными проблемами программирования в условиях параллелизма.

Предпросмотр: Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ.pdf (0,2 Мб)
27

Профессиональное программирование на ассемблере x64 с расширениями AVX, AVX2 и AVX-512

Автор: Куссвюрм Даниэль
ДМК Пресс: М.

В книге рассматривается программирование для 64-разрядной архитектуры x86 и использование расширенного набора векторных команд (AVX). Изучив этот материал, вы сможете кодировать быстродействующие функции и алгоритмы с использованием 64-разрядного языка ассемблера x86 и расширений набора команд AVX, AVX2 и AVX-512. Примеры исходного кода разработаны с использованием Visual Studio C++ и MASM; для их запуска рекомендуется ПК на базе x86 с 64-разрядной ОС Windows 10 и процессором, поддерживающим AVX. Предполагается, что читатели имеют опыт программирования на языках высокого уровня и базовые знания C++.

Предпросмотр: Профессиональное программирование на ассемблере x64 с расширениями AVX, AVX2 и AVX-512.pdf (0,9 Мб)
28

Профессиональная разработка на Python

Автор: Уилкс Мэттью
ДМК Пресс: М.

В этой книге объясняются языковые средства Python, которые обычно не рассматриваются в пособиях: от повторно используемых консольных скриптов, которые одновременно играют роль микросервисов благодаря точкам входа, до эффективного использования модуля asyncio для объединения данных из различных источников. Попутно рассматривается проверка соблюдения стандартов кодирования с помощью аннотаций типов, тестирование с низкими накладными расходами и другие автоматизированные проверки качества кода, применяемые на практике для организации процесса разработки надежного ПО. Некоторые мощные возможности Python зачастую иллюстрируются на искусственных примерах, когда то или иное средство описывается в изоляции от всего остального. Здесь же на примере проектирования и создания реального приложения от прототипа до готового продукта читатель видит не только, как работают различные части программы, но и как они интегрируются в процессе разработки более крупной системы. Кроме того, в книге присутствуют интересные отступления и рекомендации по использованию библиотек, взятые из сессий вопросов и ответов на конференциях по Python, а также обсуждение современных передовых практик и методов, позволяющих создавать ясный и удобный для сопровождения код.

Предпросмотр: Профессиональная разработка на Python.pdf (1,0 Мб)
29

Проектирование в AutoCAD 2020

Автор: Герасименко Александр Сергеевич
ДМК Пресс: М.

Эта книга предназначена для освоения графической системы AutoCAD 2020. Рассмотрены все этапы работы с программой – от ее установки до создания сложных чертежей. Подробные инструкции позволят овладеть базовыми навыками: сохранением шаблонов, построением объектов и изменением их свойств, редактированием чертежа и выводом документа AutoCAD на печать.

Предпросмотр: Проектирование в AutoCAD 2020.pdf (0,7 Мб)
30

Программирование на ассемблере x64 для начинающих

Автор: Йо Ван Гуй
ДМК Пресс: М.

Цель этой книги – показать, как используются инструкции языка ассемблера, и научить читателей программировать на нем – начиная с создания самых простых программ и заканчивая использованием расширенной системы команд Advanced Vector Extensions (AVX). Для изучения практической части потребуется знание основы программирования на каком-либо языке высокого уровня, например C. Теоретический материал сведен к необходимому минимуму: немного информации о двоичных числах, краткое описание логических операторов и кое-что об основах линейной алгебры. Исходный ассемблерный код представлен в виде завершенных программ, которые читатель может протестировать на своем компьютере и поэкспериментировать с ними. Рассматриваются инструментальные средства, которыми можно воспользоваться, и потенциальные проблемы при использовании этих инструментов. Основная часть книги содержит информацию о применении ассемблера в ОС Linux; несколько заключительных глав описывают работу в Windows.

Предпросмотр: Программирование на ассемблере x64 для начинающих.pdf (1,0 Мб)
31

Программирование в Roblox. Сделать игру – проще простого: Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я»

Автор: Брамбо Зандер
ДМК Пресс: М.

В этой книге описывается работа на развлекательной платформе Roblox – от программирования в Roblox Lua до создания игр в жанре обби и «Королевская битва». Подробно рассмотрены возможности Roblox Studio, приёмы изменения настроек игры, сценарии программирования. Читатель сможет выполнить практические упражнения, используя примеры кода, и узнает, как достичь максимальной популярности игры путем внедрения хорошей механики, монетизации и маркетинговых методов.

Предпросмотр: Программирование в Roblox. Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я».pdf (0,6 Мб)
32

Приручи данные с помощью Power Query в Excel и Power BI

Автор: Пульс Кен
ДМК Пресс: М.

Иногда нас называют мартышками, работающими с данными, но на самом деле мы чаще походим на волшебников. Наши данные редко появляются на свет в готовом к работе виде, и у нас могут уходить долгие часы на их очистку, фильтрацию и преобразование. Power Query помогает сократить этот процесс при первичной нажатию на кнопку. Когда дело касается импорта, очистки и преобразования исходных данных для дальнейшего анализа, освоить Power Query бывает гораздо легче, чем выучить формулы Excel или язык программирования VBA. Нет сомнений, что Power Query навсегда изменит подход специалистов Excel к работе с данными. Если у вас есть Excel, значит, у вас уже есть Power Query – этот инструмент встроен в Excel 2016 и выше. Эта книга поможет вам извлечь максимум пользы из Power Query.

Предпросмотр: Приручи данные с помощью Power Query в Excel и Power BI.pdf (1,4 Мб)
33

Практический хакинг интернета вещей

ДМК Пресс: М.

Устройств,управляемых через интернет, с каждым годом становится больше,но не все грамотно оценивают сопутствующие риски.Из этой книги читатель узнает, каким образом подключать умную технику у себя дома и на предприятиях, чтобы наилучшим образом себя обезопасить.Авторы подробно описывают уязвимости в сфере интернета вещей (IoT),моделируют угрозы и представляют эффективную методологию тестирования умных устройств–отинфузионной помпы до беговой дорожки. Практические упражнения научат вовремя распознавать угрозы и предотвращать атаки злоумышленников.

Предпросмотр: Практический хакинг интернета вещей.pdf (1,3 Мб)
34

Практический анализ двоичных файлов

Автор: Эндриесс Дэннис
ДМК Пресс: М.

В книге представлено подробное описание методов и инструментов, необходимых для анализа двоичного кода, который позволяет убедиться, что откомпилированная программа работает так же, как исходная, написанная на языке высокого уровня. Наряду с базовыми понятиями рассматриваются такие темы, как оснащение двоичной программы, динамический анализ заражения и символическое выполнение. В каждой главе приводится несколько примеров кода; к книге прилагается сконфигурированная виртуальная машина, включающая все примеры.

Предпросмотр: Практический анализ двоичных файлов.pdf (1,0 Мб)
35

Потоковая обработка данных с Apache Flink

Автор: Уэске Фабиан
ДМК Пресс: М.

Начните работу с Apache Flink, фреймворком с открытым исходным кодом, на котором основаны многие крупнейшие в мире системы обработки потоковых данных. В данной книге вы изучите фундаментальные понятия параллельной потоковой обработки и узнаете, чем эта технология отличается от традиционной пакетной обработки данных. Ф. Уэске и В. Калаври, занятые в проекте Apache Flink с первых дней, покажут вам, как создавать масштабируемые потоковые приложения с помощью API Flink DataStream, а также непрерывно выполнять и поддерживать эти приложения в операционных средах. Потоковая обработка идеально подходит для многих задач: подготовки данных с малой задержкой, потоковой аналитики и информационных панелей в реальном времени, раннего оповещения и обнаружения мошенничества. Вы можете обрабатывать потоковые данные любого типа, включая взаимодействия с пользователем, финансовые транзакции и данные интернета вещей, немедленно после получения.

Предпросмотр: Потоковая обработка данных с Apache Flink.pdf (0,9 Мб)
36

Построение пользовательских интерфейсов

Автор: Малышев Кирилл Викторович
ДМК Пресс: М.

Интерфейс — лицо электронного продукта. Лицо успешных сайтов, приложений и программ вызывает у пользователей доверие и симпатию. Построение пользовательских интерфейсов — интересная и многогранная работа. Эта книга будет полезна всем, кто участвует в работе над созданием электронных продуктов. Вы начинающий дизайнер интерфейсов? Книга поможет углубить и расширить знания о профессии. Вы практикующий UI/UX-дизайнер? Из книги вы почерпнёте инструменты и методики, которые позволят увеличить эффективность вашей работы. Вы менеджер, глава студии или стартапа? Эта книга поможет вам наладить и систематизировать процессы в команде. Почему одни электронные продукты любимы и востребованы, а другие – нет? Чем сайты и сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно, отличаются от тех, которые мы посетили лишь единожды, предпочтя больше не возвращаться к ним? Почему некоторые приложения используются нами постоянно, на протяжении многих лет, а другие мы удаляем после первого же запуска? Обо всём этом вы узнаете из книги.

Предпросмотр: Построение пользовательских интерфейсов.pdf (0,5 Мб)
37

Переход в облако: Практическое руководство по организации облачных вычислений для ученых и IT-специалистов

Автор: Аньель Хуан
Альпина ПРО: М.

Книга предназначена для ученых, инженеров и для всех, кто хочет ближе познакомиться с облачными вычислениями, чтобы узнать о них больше или оценить облако как альтернативное или дополнительное решение для собственных вычислительных потребностей. Кроме того, книга может быть полезна ИТ-специалистам, например архитекторам программных решений, желающим быть в курсе текущих и будущих потребностей научного сообщества, а также понимать, как можно удовлетворить их с помощью облачных технологий между видением пользователя и поставщика. В этой книге дано общее представление о современном состоянии облачных вычислений. Текст может послужить вводным курсом для выпускников, студентов магистратуры и аспирантов, обучающихся любым дисциплинам: он даст представление о потенциальных возможностях использования облачных технологий и о том, как они могут помочь в разработке проектов и будущей работе.

Предпросмотр: Переход в облако. Практическое руководство по организации облачных вычислений для ученых и IT-специалистов.pdf (0,1 Мб)
38

Параллельные и высокопроизводительные вычисления

Автор: Роби Роберт
ДМК Пресс: М.

Параллельное программирование позволяет распределять задачи обработки данных между несколькими процессорами, существенно повышая производительность. В книге рассказывается, как с минимальными трудозатратами повысить эффективность ваших программ. Вы научитесь оценивать аппаратные архитектуры и работать со стандартными инструментами отрасли, такими как OpenMP и MPI, освоите структуры данных и алгоритмы, подходящие для высокопроизводительных вычислений, узнаете, как экономить энергию на мобильных устройствах, и даже запустите масштабную симуляцию цунами на батарее из GPU-процессоров.

Предпросмотр: Параллельные и высокопроизводительные вычисления.pdf (2,2 Мб)
39

Параллельное программирование на C# и .NET Core

Автор: Танвар Шакти
ДМК Пресс: М.

Книга представляет подход к параллельному программированию с учетом современных реалий. Информация структурирована таким образом, чтобы она легко усваивалась, даже если читатель не обладает специальными знаниями. Рассматриваются общие принципы написания параллельного и асинхронного кода; реализация параллелизма данных показана на коротких и простых примерах. В конце глав приводятся вопросы для повторения пройденного.

Предпросмотр: Параллельное программирование на C# и .NET Core.pdf (1,0 Мб)
40

Прикладные проблемы внедрения этики искусственного интеллекта в России. Отраслевой анализ и судебная система

Автор: Гаспарян Диана Эдиковна
Издательский дом ВШЭ

В книге исследуются этические проблемы, возникающие в процессе внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в государственное управление отраслями образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, а также в судебную систему. В начале книги приведен общий анализ прикладных проблем, дилемм, трудностей, связанных с этикой разработки и внедрения искусственного интеллекта в избранные сферы, изложены руководящие принципы и ценности этически ориентированного искусственного интеллекта и анализ этических проблем внедрения по избранным секторам. Каждая глава книги посвящена отдельной отрасли и делится на две части: в первой дан собственно обзор этических аспектов применения и внедрения ИИ, во второй — пул рекомендаций по возможному разрешению, устранению или минимизации сформулированных этических проблем.

Предпросмотр: Прикладные проблемы внедрения этики искусственного интеллекта в России. Отраслевой анализ и судебная система.pdf (0,1 Мб)
41

Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий. Место России на глобальном рынке

Автор: Терехов Андрей Николаевич
Издательский дом ВШЭ

В монографии на обширном отечественном и зарубежном материале представлен процесс формирования индустрии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в СССР/России, США, а также в других регионах планеты. Особое внимание уделено завоеванию индустрией ИКТ центрального места в политико-экономической архитектуре современного мира, ее особой роли в обеспечении международной безопасности, решении задач экономического и социального развития. Обозначены перспективные пути развития отечественной ИКТ-индустрии, включающие использование уникальных преимуществ российских компаний в условиях либеральной экономики и практически полного отсутствия барьеров для обмена знаниями и технологиями в мировой экономке.

Предпросмотр: Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий. Место России на глобальном рынке.pdf (0,2 Мб)
42

Практикум по программированию на языке Паскаль : учебное пособие

Автор: Комарова
Директ-Медиа: М.

В пособии (часть 2) рассматриваются основные понятия языков структурного программирования на примере языка Паскаль, описывается создание процедур и функций, работа с массивами, множествами и строками. Приведены примеры программ и представлен большой выбор заданий для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Практикум по программированию на языке Паскаль учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
43

Практикум по программированию на языке Паскаль : учебное пособие

Автор: Комарова
Директ-Медиа: М.

В пособии (часть 1) рассматриваются основные понятия языков структурного программирования на примере языка Паскаль, описываются различные типы данных, набор операторов для реализации базовых алгоритмических структур, приведены примеры разработки программ, задания для самостоятельного решения.

Предпросмотр: Практикум по программированию на языке Паскаль учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
44

Практикум по информатике: основы алгоритмизации и программирования

Автор: Колокольникова
Директ-Медиа: М.

Практикум предназначен для получения навыков работы с языком программирования VBA (Visual Basic for Applications). Дано описание визуальной среды программирования. Изложены приемы разработки графического интерфейса проектов, интегрированных с офисным приложением Microsoft Excel. Сделан акцент на работу с основными алгоритмическими структурами, технологии обработки массивов данных, программирование графики. Представлены процедуры численных методов решения полиномов, нелинейных уравнений, нахождения экстремумов, вычисления интегралов и суммы ряда, приведены примеры применения VBA для программирования задач АВС-анализа. Рассмотрены основы двоичного кодирования в машинной арифметике, реализация базовых алгоритмов на диалектах языка Pascal и в интегрированной среде разработки Delphi 10.3. Учебное издание содержит более 200 примеров и более 350 заданий, вопросы для самопроверки усвоения изученного материала. Практикум можно рекомендовать студентам всех специальностей и форм обучения для аудиторной и самостоятельной работы. Целесообразно использовать издание тем, кто занимается обучением, а также всем желающим освоить навыки автоматизации работы в Excel и разработки Windows-приложений.

Предпросмотр: Практикум по информатике основы алгоритмизации и программирования.pdf (1,0 Мб)
45

Повышение производительности гетерогенных компьютерных систем обработки данных : монография

Автор: Колпаков
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена методам, алгоритмам и программным структурам повышения производительности вычислений гетерогенных компьютерных систем обработки данных. Исследуются вопросы оценки времени выполнения алгоритмов, вопросы разработки алгоритмов декомпозиции задач на этапы, исследуются вопросы кэширования данных и принятия решений о переносе вычислений на графический процессор. Рассматривается метод проектирования программного обеспечения гетерогенных компьютерных систем. Приводятся результаты экспериментальных исследований и методы тестирования разработанного программного обеспечения. Монография предназначена для инженеров и аспирантов, специализирующихся в области проектирования вычислительных систем и разработки программных структур параллельных и распределенных вычислений, а также для студентов соответствующих специальностей. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Повышение производительности гетерогенных компьютерных систем обработки данных монография.pdf (0,5 Мб)
46

Почему цифровая трансформация не дает результата и что делать, чтобы всё заработало

Автор: Салдана
Альпина Паблишер: М.

Никто не сомневается в прорывной силе цифровых технологий. Любой компании, которая хочет быть успешной, необходимо становиться цифровой. Однако процесс цифровизации дается нелегко: 70% компаний терпят в этом деле неудачу. Тони Салдана, который занимался цифровизацией в P&G, утверждает, что главная причина неудач в отсутствии четких целей и дисциплины. В своей книге он рассказывает о пятиступенчатой модели цифровой трансформации, благодаря которой вы сможете встроить изменения в ДНК вашей компании.

Предпросмотр: Почему цифровая трансформация не дает результата и что делать, чтобы всё заработало.pdf (0,1 Мб)
47

Путешествие в страну Алгоритмию с котёнком Скретчем

Автор: Зорина
ДМК Пресс: М.

Во второй книге о приключениях юного программиста Шустрика и котенка Скретча в стране Алгоритмии вам придется помочь верным друзьям в битве за Инфоград и в освобождении правителя Алгоритма. Вы познакомитесь с интересными и разнообразными жителями Алгоритмии, вступите в бой с Вирусом и его помощниками, вырастите антивирусный лес и разгадаете множество загадок. Удачного вам путешествия и до новых встреч! Делайте ремиксы и творите! Программирование — это грамотность XXI века. Визуальное программирование в среде Scratch позволяет развить творческое и алгоритмическое мышление, что обязательно пригодится в будущем, где уже практически не остается профессий, не связанных с информационными технологиями и программированием.

Предпросмотр: Путешествие в страну Алгоритмию с котёнком Скретчем.pdf (0,2 Мб)
48

Процедурная генерация в гейм-дизайне

Автор: Шорт
ДМК Пресс: М.

Книга представляет собой сборник статей, посвященных приемам процедурного повествования в играх и не только. Процедурная генерация — не новое, но пока еще малоизученное явление, и каждый проект преподносит свои вызовы. Подчас разработчикам сложно оценить, какую часть игры лучше написать вручную, а какую доверить процедурному генератору. Авторы материалов, вошедших в сборник, расскажут о том, как оформить сложное нелинейное повествование в игре, как продумать интересных персонажей, диалоги и описания, которые будут генерироваться произвольно или в зависимости от действий игрока, и как средствами компьютерных технологий донести до игроков непростые философские и этические идеи. Помимо игр методы процедурной генерации рассматриваются на примере настройки твиттер-ботов, гадания на картах таро и даже некомпьютерных видов активности наподобие интерактивных прогулок. Издание адресовано разработчикам компьютерных игр и приложений, предназначенных для широкого круга пользователей.

Предпросмотр: Процедурная генерация в гейм-дизайне.pdf (1,0 Мб)
49

Проектирование пользовательского интерфейса в Android. Реализация принципов материального дизайна для разработчиков

Автор: Клифтон
ДМК Пресс: М.

С развитием операционной системы Android и увеличением ее конкурентоспособности разработчики признали исключительную важность хорошего оформления приложений. В виде положений материального дизайна компания Google представила самые радикальные визуальные изменения, которые когда-либо производились, и подняла значимость эффективного дизайна на еще более высокий уровень. В данной книге автор демонстрирует, как создавать исключительно удобные и внешне очень привлекательные интерфейсы. Книга научит вас создавать приложения, использующие предыдущий опыт пользователя и никогда не испытывающие его терпения! Приложения, успешно осваиваемые новыми пользователями с первой попытки! Издание предназначено всем разработчикам Android-приложений, как начинающим, так и более опытным.

Предпросмотр: Проектирование пользовательского интерфейса в Android. Реализация принципов материального дизайна для разработчиков.pdf (1,1 Мб)
50

Проектирование печатных плат в системе Altium Designer

Автор: Лопаткин
ДМК Пресс: М.

В книге подробно с применением пошаговых инструкций описывается весь цикл проектирования печатной платы — от ввода схемы до верификации проекта и выпуска рабочей документации. Рассматрены инструменты автоматической и интерактивной трассировки, размещения и редактирования полигонов, задания и проверки конструкторско-технологических норм. Большое внимание уделено созданию и ведению библиотек, включающих все известные разновидности электронных компонентов. Второе издание обновлено с учетом новых версий системы, а также включает материал, посвященный разработке иерархических и многоканальных схем, приемам работы с рабочими панелями списков, генератором символов и инструментами архивирования проектов. Кроме того, расширен список подробно разобранных системных и проектных настроек. Книга может быть полезна для разработчиков электронной аппаратуры и студентов технических вузов, начинающих осваивать систему Altium Designer.

Предпросмотр: Проектирование печатных плат в системе Altium Designer.pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2