Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Журналистика, телевидение и медиакоммуникации.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 6

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Авторское право в СМИ

Автор: Донских А. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В рамках данного курса систематизированы для изучения правовые основы охраны произведений, система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере использования объектов авторских прав в России, права и обязанности субъектов, а также правила передачи имущественных прав на произведения. Курс построен с учетом специфики журналистской деятельности, а также смежных с журналистикой профессий. Будущие журналисты узнают, как грамотно пользоваться чужими произведениями и защищать собственные.

Предпросмотр: Авторское право в СМИ.pdf (0,2 Мб)
2

Американская журналистика и постправда

Автор: Кошкин П. Г.
Весь мир: М.

Книга посвящена некоторым аспектам современной журналистики США – постправде, фальшивым новостям, объективности и колумнистике. Поводом для ее написания стал ряд явлений: снижение доверия к СМИ, рост информационного шума в Интернете, доминирование мнений над фактами, медийные войны между политиками и журналистами, стирание границ между мнениями и новостями, кризис в российско-американских отношениях и рост интереса к России со стороны прессы США. Автор раскрывает поднятые в работе проблемы и объясняет, как функционирует колумнистика США на примере «Нью Йорк таймс». Эта книга – попытка понять, может ли полоса мнений в качественной газете выполнять роль ориентира в мире постправды или становится орудием пропаганды в руках групп и интересов.

Предпросмотр: Американская журналистика и постправда.pdf (0,2 Мб)
3

Апология журналистики (в завтрашний номер: о правде и лжи)

Автор: Никитинский Леонид
Социум: М.

Леонид Никитинский — известный российский журналист, лауреат премии «Золотое перо России» и других престижных профессиональных премий — защищает свою профессию от той настороженности, а порой и резкого неприятия, которые характерны сегодня для общественного мнения, и не только в России. Споря как с практиками и чиновниками, так и с современными исследователями этой сферы, автор разграничивает журналистику и медиа («СМИ»), показывая, что бóльшую часть их «контента» образует не журналистика, а пропаганда и развлечения, которые суть на самом деле ее антагонисты. Современная медиасфера, рассматриваемая автором как сфера обращения смыслов, или ноосфера, характеризуется разнонаправленными тенденциями. Шире используются и манипулятивные возможности пропаганды, а желтый контент подавляет журналистику благодаря распространенному взгляду на медиа исключительно как на бизнес. Но наряду с этим повышается и ценность настоящей и точной журналистики, которую автор определяет в конечном счете как борьбу против ухода от действительности в сферу развлечений и одновременно против симулякров пропаганды. Приводя многочисленные примеры как из собственного опыта, так и из практики коллег, а также используя понятийный аппарат современной философии (Маклюэн, Фуко, Арендт, Бодрийяр и др.), автор рассматривает отношения журналистики как коммуникативный разум (Юрген Хабермас) — процесс достижения обществом согласия по наиболее значимым для него вопросам, а саму журналистику — как его необходимый и важнейший инструмент. С этой точки зрения самую большую озабоченность автора вызывают замкнутые смысловые контуры (страна «Фейсбук» и страна «ВКонтакте»), и он ищет пути возобновления коммуникации между ними. Автор заканчивает книгу размышлениями об ответственности журналиста, чью роль в истории он определяет как роль первоисторика.

Предпросмотр: Апология журналистики (в завтрашний номер о правде и лжи).pdf (0,3 Мб)
4

Американская журналистика и постправда

Автор: Кошкин Павел Геннадьевич
Весь мир: М.

Книга посвящена некоторым аспектам современной журналистики США – постправде, фальшивым новостям, объективности и колумнистике. Поводом для ее написания стал ряд явлений: снижение доверия к СМИ, рост информационного шума в Интернете, доминирование мнений над фактами, медийные войны между политиками и журналистами, стирание границ между мнениями и новостями, кризис в российско-американских отношениях и рост интереса к России со стороны прессы США. Автор раскрывает поднятые в работе проблемы и объясняет, как функционирует колумнистика США на примере «Нью Йорк таймс». Эта книга – попытка понять, может ли полоса мнений в качественной газете выполнять роль ориентира в мире постправды или становится орудием пропаганды в руках групп и интересов.

Предпросмотр: Американская журналистика и постправда.pdf (0,2 Мб)
5

Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени

Автор: Кузьмина Наталья Арнольдовна
ФЛИНТА: М.

В пособии представлен комплекс учебных, научных и справочных материалов, предназначенных для изучения курса «Активные процессы в современном русском языке». Содержатся необходимые теоретические сведения по основным разделам, вопросы для самоконтроля и система поисковых исследовательских задач и заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения дисциплины.

Предпросмотр: Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени.pdf (0,2 Мб)
6

Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современной газете

Автор: Гуськова С. В.
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуется проблема воплощения агрессивного компонента в печатной полемике на страницах современной газеты на примере центральных и региональных изданий. Определяются особенности реализации агрессивного начала в полемических текстах на разных уровнях – в заголовочном комплексе, в собственно публицистическом тексте, на уровне проявления авторской позиции. Важное место в работе отведено изовербальным текстам – материалам, в которых наблюдается единство текстового и иллюстративного материала и в не меньшей степени обнаруживается агрессивный компонент. Результаты исследования открывают перспективы в изучении механизмов функционирования агрессивного контента в текстах современных масс-медиа с целью определения механизмов формирования агрессивного поведения аудитории под воздействием печатной полемики.

Предпросмотр: Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современной газете (1).pdf (0,7 Мб)