Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Американская журналистика и постправда (350,00 руб.)

0   0
Страниц289
ID773955
ISBN978-5-7777-0796-3
Американская журналистика и постправда / Кошкин П.Г. — 289 с. — ISBN 978-5-7777-0796-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/773955 (дата обращения: 17.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Американская_журналистика_и_постправда.pdf
ББК 76.01(7Сое) УДК 070(7) К 76 Утверждено к печати Ученым советом ИСКРАН Редакционный совет: акад. РАН С.М. Рогов (председатель); д.и.н. В.Н. Гарбузов; к.т.н. П.С. Золотарёв; д.э.н. Е.Г. Комкова; д.полит.н. А.Н. Панов; чл.-корр. РАН В.Б. Супян Рецензенты: д.полит.н. Н.А. Шведова (ИСКРАН), д.и.н. Н.А. Цветкова (СПбГУ) Научный редактор: д.полит.н. Н.М. Травкина Редактор: Е.К. Рогульская Все права защищены. Полная или частичная перепечатка, хранение в компьютерной системе или передача настоящего издания по каналам связи в любой форме и любыми средствами – электронными, механическими, фотокопировальными, магнитными или иными – без предварительного разрешения правообладателя запрещаются. Отпечатано в России © Институт США и Канады РАН, 2019 © П.Г. Кошкин, 2019 ISBN 978-5-7777-0796-3 © Издательство «Весь Мир», 2019
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Благодарности .............................................................. 8 Введение ...................................................................... 9 Глава 1. Журналистика на перепутье: мир постправды и «фальшивых новостей» ................................. 23 1.1. Пропаганда, постправда и фальшивые новости .... 23 1.2. «Хорошо забытое старое»: исторические предпосылки постправды .................................. 31 1.3. «Сделаем факты снова великими»: кампания против фальшивых новостей ............................. 35 Глава 2. Что такое колумнистика? «Журналистика мнений» в современном информационном пространстве ................................................... 44 2.1. Место, роль и значение колумнистики в системе жанров американской журналистики ................ 44 2.2. Колумнистика и проблема объективности ........... 50 2.3. Колумнистика и постправда: когда плюрализм становится манипуляцией ................................ 57 Глава 3. Образ России в материалах «Нью-Йорк таймс» и контент-анализ ............................................. 64 3.1. Исторический контекст: Россия глазами прессы США в XIX–XXI веках ..................................... 64 3.2. Контент-анализ американской колумнистики ..... 80 3.3. Образ России в колонках «Нью-Йорк таймс» с 2010 по 2017 год: количественный и качественный анализ ..................................... 87 Глава 4. Журналистика фактов против журналистики мнений ........................................................... 163 4.1. Нужна ли сегодня колумнистика? ..................... 163 5
Стр.5
4.2. Серж Шмеман: «Сегодня большой дефицит качественных колонок». Интервью с редактором и штатным обозревателем «Нью-Йорк таймс» ..... 177 4.3. Максим Трудолюбов: «Не стоит высокомерно относиться к журналистике мнений». Интервью с внештатным автором «Нью-Йорк таймс» и бывшим редактором рубрики «Мнения» газеты «Ведомости» .................................................... 187 4.4. Марк Галеотти: «Критика не значит отсутствие сбалансированности». Интервью с внештатным автором «Нью-Йорк таймс» и британским политологом .................................................... 195 4.5. Елена Черненко: «Противоположные мнения должны получать такое же продвижение в газете, как и редакционные». Интервью с заместителем руководителя отдела внешней политики газеты «Коммерсант» .................................................. 199 4.6. Эндрю Рот: «Главная цель колонки – спровоцировать реакцию у читателя, а не баланс». Интервью с бывшим корреспондентом «Нью-Йорк таймс» и главой Московского бюро «Гардиан» ............... 205 4.7. Дмитрий Тренин: «Колонка “Оп-эд” – это коллективный мыслитель, организатор и агитатор». Интервью с директором Московского центра Карнеги и приглашенным автором «Нью-Йорк таймс» ............................................................ 211 4.8. Андрей Золотов: «Баланс должен быть как минимум в рамках издания». Интервью с бывшим главным редактором аналитического интернетиздания «Раша профайл» (Russia Profile) ........... 220 4.9. Андрей Колесников: «Главное на полосе мнений – последовательность редакционной линии». Интервью с руководителем программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского центра Карнеги и бывшим редактором рубрики «Мнения» в «Новой газете» .............................................. 225 4.10. Грегори Файфер: «Плюрализм мнений не равносилен объективности». Интервью с бывшим московским корреспондентом «Нэшнл паблик рэдио» (NPR) и журналистомписателем ........................................................ 230 Заключение ........................................................... 234 6
Стр.6
Приложения ................................................................ 239 Приложение № 1. Трафик «Нью-Йорк таймс» с декабря 2018 г. по май 2019 г. ........................ 239 Приложение № 2. Трафик «Вашингтон пост» с декабря 2018 г. по май 2019 г. ........................ 240 Приложение № 3. Трафик «Уолл-стрит джорнал»: декабрь 2018 – май 2019 г. ............................... 241 Приложение № 4. Сравнение трафиков «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» .............................. 242 Приложение № 5. Сравнение трафиков «Нью-Йорк таймс» и «Уолл-стрит джорнал» ........................ 243 Приложение № 6. Падение доверия к СМИ США в процентах с 2001 по 2015 г., по возрасту ......... 244 Приложение № 7. Как «фальшивые новости» превзошли достоверную информацию в Facebook во время американской президентской кампании 2016 г. ............................................................ 245 Приложение № 8. Количество обновлений на сайте «Гардиан» после падения малазийского боинга ... 246 Библиография .............................................................. 247 American journalism and post-truth (Overview) ................. 268 About the author ........................................................... 284 Contents ....................................................................... 285
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически