Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Антропология и этнология

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 4

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Мироосвоение России: в себе и для себя

Автор: Филатов А. С.
Проспект: М.

В книге исследуются и анализируются важнейшие события исторического и современного существования России и ее геополитического окружения. В описании этих событий используется цивилизационный подход, который строится на основе авторской концепции глобального исторического социокультурного развития, определяющего формирование цивилизационных конструкций. В этом контексте Россия рассматривается как особая и самостная цивилизационная модель, прошедшая тысячелетнюю стадию подгонки, подстройки и настройки и вступающая в эпоху собственного цивилизационного и геополитического доминирования. При этом отмечается, что геополитика как способ реализации интересов доминирующих государств в глобальных географических пространствах является производной от возможностей культурно-цивилизационной матрицы. Российская цивилизация (или Русский Мир) создавалась в историческом пространстве российской государственности, включая СССР, при непосредственном участии всех населявших и населяющих его этнических сообществ. Эти сообщества в процессе исторического взаимодействия сформировали социокультурную платформу, укрепляемую разнообразием этнокультурных и этноконфессиональных общностей. Данное в книге определение российской цивилизации, идущей на смену евро-атлантическому цивилизационному и геополитическому господству, позволяет сформулировать тот образ или проект будущего, который совершенно необходим для существования общества, наполнения его смыслами, представлениями и замыслами. Тот образ, который может обеспечить эффективность социального организма, устойчивость государства, хозяйственное благополучие, морально-правовые устои и баланс политических интересов.

Предпросмотр: Мироосвоение России в себе и для себя. .pdf (0,2 Мб)
2

Мифы и сказки как система исторических свидетельств о происхождении русского этноса

Автор: Коваленко С. В.
ФЛИНТА: М.

В книге предпринята попытка исследовать мифы, сказки и былины с точки зрения содержания в них исторически достоверных сведений о начальных этапах этногенеза русского народа. Системный и сравнительный анализ сюжетов фольклора конкурирующих этносов, по мнению автора, позволяет выделить достоверную историко-культурную информацию, дающую ответ на происхождение пращуров русского этноса и движущих сил его самоорганизации. Исследование построено на методологии синергетики, примененной в области культурной антропологии. Автор использует обширный фольклорный, лингвистический, этнографический и археологический материал. Строгая научность органично сочетается в книге с публицистической открытостью и доступностью изложенного материала.

Предпросмотр: Мифы и сказки как система исторических свидетельств о происхождении русского этноса.pdf (0,5 Мб)
3

Мифы и общество Древней Ирландии

Автор: Бондаренко Г. В.
ЯСК: М.

Книга посвящена основам традиционной древнеирландской культуры, мифам и повседневной жизни древнеирландского общества. Затрагиваются самые различные стороны традиционного мировоззрения и повседневности - время и пространство, брак и семья, война и гостеприимство, экономика и власть. В исследовании на основе литературных и археологических памятников воссоздается языковая и мифологическая картина мира Древней Ирландии. Автор затрагивает существенные вопросы ирландской мифологии и истории и дает свои ответы на них. Ирландская культура и ее взаимодействие с другими культурами Британских островов приобретают особую актуальность в современном этнокультурном пространстве.

Предпросмотр: Мифы и общество Древней Ирландии,.pdf (0,3 Мб)
4

Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской республики)

Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлены результаты научных исследований, проведенных в ИИЯЛ УдГУ по проблемам межкультурного образования молодежи в Удмуртской Республике: детей дошкольного возраста, школьников, студентов. Описан опыт подготовки молодежи к межкультурному взаимодействию в ходе реализации концептуально обоснованного теоретического, дидактического и технологического содержания. Рассматривается на материале проявлений русской, удмуртской, татарской и еврейской культур. Целенаправленная педагогическая работа по приобщению молодого поколения к поликультурному пространству республики открывает широкие возможности для взаимодействия и взаимопонимания представителей разных культур, предполагает приобретение культуроведческих знаний и освоение стратегий интерпретации фактов мировой, отечественной и региональной культур и развитие умений межкультурного общения.

Предпросмотр: Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской республики).pdf (0,6 Мб)