Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Белошицкая Наталия Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Рассмотрен ряд языковых явлений разных уровней системной иерархии: проблематика значения и смысла, функционально-семантическая категория модальности,
категория эвиденциальности и механизм лексико-синтаксической координации. В
каждом разделе приведены вопросы для обсуждения и практические задания.
Предпросмотр: Языковые явления в системном и текстовом подходе учебное пособие.pdf (1,5 Мб)
Автор: Мочалова Лариса Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии опубликован материал двух диссертационных исследований по одной из важных проблем логопедии − оценке сформированности языковых механизмов у детей с различными нарушениями в развитии.
Представлены результаты изучения механизмов вероятностного прогнозирования, смысловой компрессии, организации лексикона дошкольников с нарушениями зрения и речи. Приведены данные
о сформированности текстовых умений школьников с нормальным
и нарушенным речевым развитием, определены особенности функционирования у них языковых механизмов сегментации, узнавания,
смысловых эквивалентных замен, трансформации, ассоциирования,
инференции, компрессии, контроля.
Предпросмотр: Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья монография.pdf (2,1 Мб)
[Б.и.]
Статья посвящена рассмотрению языка в качестве универсальной среды конструирования реальности: через призму понятия «языковая личность», которое может рассматриваться в качестве возможного субъекта конструирования, показаны два уровня конструирования социальной реальности: уровень языка и уровень речи (в более широком контексте их можно представить как уровень правил, типизаций, абстракций и уровень ситуативности, использования данных правил). В заключение работы делается вывод о том, что в процессе конструирования социальной реальности важным является не только использование типизаций и абстракций, но и индивидуальная, творческая составляющая.
Предпросмотр: Язык и речь – два уровня конструирования социальной реальности языковой личностью..pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
В работе показано, что XX век отмечен интересом к проблеме повседневности как основания социального бытия человека, а язык, представляющий собой главнейшее средство взаимодействия индивидов, занимает в культуре повседневности особое место. Статья посвящена рассмотрению разнообразных особенностей языка повседневности.
Предпросмотр: ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ.pdf (0,2 Мб)