Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки» : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМурюкина
АвторыВойченко В.М.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц188
ID836980
АннотацияВ монографии представлены результаты анализа трансформационных процессов в отечественном медиаобразовании периода «перестройки». Авторами рассматривается круг вопросов: предпосылки реформирования образовательной системы в СССР в 1984–1991 гг., изменения методологических основ отечественного медиаобразовании периода перестройки, классификация медиаобразовательных моделей периода перестройки в СССР, основы и содержание медиаобразовательных моделей на материале телевидения, учебного ТВ, радио. Проведенные исследования позволили сформулировать и представить обобщенные теоретические медиаобразовательные модели, реализовавшиеся в школах, а также в высших и досуговых учреждениях в период перестройки в СССР, содержание медиаобразовательной деятельности во внешкольных учреждениях, выявить спектры пересечения медиаобразования перестроечного периода и современности, сформулировать рекомендации по использованию медиаобразовательного опыта перестроечного периода в современных школах, вузах, досуговых центрах. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, бакалавров и магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами истории педагогики, медиаобразования, основ медийно-информационной компетентности.
ISBN978-5-4499-3042-2
Мурюкина, Е.В. Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки» : монография / В.М. Войченко; Е.В. Мурюкина .— Горбаткова О.И. — Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 188 с. — ISBN 978-5-4499-3042-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836980 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трансформационные_процессы_в_отечественном_медиаобразовании_периода_«перестройки»__монография.pdf
УДК 778.5(47) ББК 74.026.84 М91 И. В. Абакумова — академик, проф., д-р психол. наук; Е. А. Байер — проф., д-р пед. наук Рецензенты: М91 Мурюкина, Е. В. Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестрой ки» : монография / Е. В. Мурюкина, В. М. Вой ченко, О. И. Горбаткова ; под ред. Е. В. Мурюкиной . — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 187 с. ISBN 978-5-4499-3042-2 В монографии представлены результаты анализа трансформационных процессов в отечественном медиаобразовании периода «перестройки». Авторами рассматривается круг вопросов: предпосылки реформирования образовательной системы в СССР в 1984–1991 гг.; изменения методологических основ отечественного медиаобразовании периода перестройки; классификация медиаобразовательных моделей периода перестройки в СССР; основы и содержание медиаобразовательных моделей на материале телевидения; учебного ТВ; радио. Проведенные исследования позволили сформулировать и представить обобщенные теоретические медиаобразовательные модели, реализовавшиеся в школах, а также в высших и досуговых учреждениях в период перестройки в СССР; содержание медиаобразовательной деятельности во внешкольных учреждениях; выявить спектры пересечения медиаобразования перестроечного периода и современности; сформулировать рекомендации по использованию медиаобразовательного опыта перестроечного периода в современных школах, вузах, досуговых центрах. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, бакалавров и магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами истории педагогики, медиаобразования, основ медийно-информационной компетентности. Монография написана в рамках исследования при финансовой поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект № 19-013-00597 «Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода “перестройки”», выполняемый в Московском педагогическом государственном университете. Руководитель проекта — Е. В. Мурюкина. УДК 778.5(47) ББК 74.026.84 ISBN 978-5-4499-3042-2 © Е. В. Мурюкина, В. М. Войченко, О. И. Горбаткова, текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. Теоретические основы медиаобразования периода "перестройки"………………………………………………………7 1.1 Предпосылки реформирования образовательной системы в СССР в 1984-1991 гг…………………………………………………...7 1.2 Начало реформы образования в СССР периода «перественного медиаобразовании периода перестройки 1.4 Специфические особенности медиаобразовательной стройки»……………………………………………………………………………..17 1.3 Трансформация методологических основ отечедеятельности в период перестройки……………………………………33 ГЛАВА 2. Авторские медиаобразовательные модели отечественных медиапедагогов……………………………………….41 2.1 Классификация медиаобразовательных моделей периода перестройки в СССР……………………………………………………41 2.2 Практико-утилитарная медиаобразовательная модель Л.П. Прессмана……………………………………………………………..50 2.3 Медиаобразовательная модель на материале телевизионных передач…………………………………………………………….59 2.3.2 Медиаобразовательная деятельность в школе на видения периода перестройки в СССР…………………………………59 2.3.1 Медиаобразовательная модель на материале телематериале учебного телевидения (1984 – 1991 гг.)…………….69 2.4 Медиаобразовательная модель на материале радио в СССР перестроечного периода……………………………………………….79 ГЛАВА 3. Теоретическая модель отечественного медиаобразования в эпоху перестройки…………………………….94 3.1 Обобщенная теоретическая модель школьного медиаобразования перестроечного периода в советской России……………………………………………………………………………….……..94 3.2 Теоретическая модель медиаобразования в высших и досуговых учреждениях периода перестройки в СССР……..108 3.3. Медиаобразовательная деятельность в отечественных внешкольных учреждениях перестроечного периода..126 3
Стр.4
ГЛАВА 4. Отечественное медиаобразование перестроечного и современного периодов: спектры пересечений…………………………………………………………………………………..134 4.1 Сравнительный анализ медиаобразования перестроечного периода и современности…………………………….134 4.2 Рекомендации по использованию медиаобразовательного опыта перестроечного периода в современных школах, вузах, досуговых центрах……………………………………..….147 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…….191 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ