Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (110,00 руб.)

0   0
АвторыЕфимова Анастасия Анатольевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц58
ID818453
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические основы и специфика коррекционно-развивающей работы как вида деятельности педагога-психолога. Подробно изложены принципы, этапы и методы коррекционно-развивающей работы в образовании. Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / направленность «Психология образования».
Методы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, уровень бакалавриата / А. А. Ефимова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/818453 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_коррекционно-развивающей_работы_педагога-психолога.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность «Психология образования» УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА Сургут, 2022 1
Стр.1
УДК 159.98:37(075.8) ББК 88.93я73-9 М 54 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Учебно-методическое пособие обсуждено на заседании кафедры психологии 22 апреля 2022 года, протокол № 8 Рецензент: Петрова Дина Борисовна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры психологии БУ «Сургутский государственный педагогический университет» М 54 Методы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, уровень бакалавриата / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры БУ «Сургутский государственный педагогический университет» / составитель А. А. Ефимова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2022. – 57 [1] с. – Текст : непосредственный. В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические основы и специфика коррекционно-развивающей работы как вида деятельности педагога-психолога. Подробно изложены принципы, этапы и методы коррекционно-развивающей работы в образовании. Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / направленность «Психология образования». УДК 159.98:37(075.8) ББК 88.93я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................... 4 Структура разделов ................................................................................................................................... 5 Соотнесение компетенций и учебных результатов ................................................................................ 6 Структура учебных элементов ................................................................................................................. 7 Раздел 1. Разработка компонентов психокоррекционных мероприятий ............................................. 9 У.Э. 1.1. Психологическая коррекция как сфера деятельности педагога-психолога .................... 10 У.Э. 1.2. Анализ психодиагностической информации и принципы составления психокоррекционной программы ............................................................................................................. 16 У.Э. 1.3. Разработка компонентов психокоррекционной программы ............................................. 25 Раздел 2. Основные направления, методы, средства и технологии коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ..................................................................... 30 У.Э. 2.1. Основные направления в психокоррекционной практике ................................................ 31 У.Э. 2.2. Методы игротерапии ............................................................................................................ 37 У.Э. 2.3. Арт-терапевтические методы и техники ............................................................................ 42 У.Э. 2.4. Методы поведенческой коррекции ..................................................................................... 47 У.Э. 2.5. Психогимнастика .................................................................................................................. 50 Заключение ................................................................................................................................................ 54 Учебно-методическое обеспечение ......................................................................................................... 56 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методическое пособие раскрывает содержание основных разделов дисциплины «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы»» и направлено на приобретение обучающимися практических умений в области разработки психокоррекционных мероприятий, овладение методами, техниками и приемами психологической коррекции. Место дисциплины в структуре учебного плана Дисциплина «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы»» входит в Раздел «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога» (К.М.11). Изучение данной дисциплины логически, содержательно и методически взаимосвязано с другими дисциплинами и практикой этого же раздела («Психолого-педагогический анализ трудностей в обучении», «Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения», «Тренинговая работа психолога как средство развития», «Технологическая практика»). Перед началом освоения дисциплины «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы» обучающиеся должны уже владеть знаниями о проблемах развития детей на разных возрастных этапах, полученными при изучении таких дисциплин как «Практикум «Диагностика проблем развития детей раннего и дошкольного возраста» и «Практикум «Диагностика проблем развития школьников». Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: «Консультирование родителей по вопросам обучения, развития и воспитания», «Консультирование по вопросам трудностей в обучении». Цели и задачи освоения дисциплины «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы». Цель: освоение умения разрабатывать психокоррекционные программы. Задачи: 1) освоение умения разрабатывать компоненты психокоррекционной программы; 2) освоение умения выбирать методы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога. Планируемые результаты обучения Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении (ОПК-5);  разработка и реализация коррекционно-развивающих занятий с детьми и учащимися, мер психологической коррекции поведения и развития детей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации (ПК-4). Общая трудоёмкость дисциплины Изучение курса «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы»» предусмотрено в 4 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. При изучении дисциплины «Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы»» в каждой теме предусматриваются задания для самостоятельной работы, направленные на формирование практических умений. Курс состоит из двух разделов. Каждый раздел отражает цель, задачи и учебные элементы раздела. Первый раздел раскрывает основы построения психокоррекционных мероприятий. Второй раздел раскрывает основные направления работы в психокоррекционной практике. Данное пособие содержит лекционный материал, практические и самостоятельные задания для обучающихся. – 4 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ