Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы вожатской деятельности. Ч. IV. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности (290,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Н. В., Ахромова А. Г., Мирзоева Е. В., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц204
ID814172
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ №1426 от 04.12.2015, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2016 № 40536). В учебном пособии изложены психолого-педагогические основы вожатской деятельности.
Кому рекомендованоПособие предназначено для преподавателей и обучающихся факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, студентов педагогических вузов.
УДК371.8(075.8)
ББК74.58я73
Основы вожатской деятельности. Ч. IV. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности : учеб. пособие / Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, Е.В. Мирзоева; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2020 .— 204 с. — Сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814172 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_вожатской_деятельности._Ч._IV_Психолого-педагогические_основы_вожатской_деятельности_.pdf
УДК 371.8(075.8) ББК 74.58я73 О 75 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: Т.А. Банникова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной и социальной работе, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; И.Е. Мягкова, заместитель директора по организационнометодической работе, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности», г. Краснодар. Составители: Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, Е.В. Мирзоева О 75 Основы вожатской деятельности (IV Часть: Психологопедагогические основы вожатской деятельности: учебное пособие / составители Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, Е.В. Мирзоева. – Краснодар: КГУФКСТ, 2020. – 204 с. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (приказ №1426 от 04.12.2015, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2016 № 40536). В учебном пособии изложены психолого-педагогические основы вожатской деятельности. Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, студентов педагогических вузов. УДК 371.8(075.8) ББК 74.58я73 © КГУФКСТ, 2020. © Иванова Н.В., Ахромова А.Г., Мирзоева Е.В., составление, 2020. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. 5 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН .............................................................................................................................. 8 1.1. Компетентностный подход как системная концепция описания образованности человека ............................................................................................................................... 8 1.2. Сущность профессионально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря .................................................................................. 11 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ 17 2.1. Характеристика основных дефиниций: понятия, направления деятельности, методы и формы обучения ............................................................................................... 17 2.2. Психологическая готовность вожатых к работе в детском оздоровительном лагере .................................................................................................................................. 23 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ..................................................................................... 33 3.1. Организация деятельности детских оздоровительных лагерей ............................ 33 3.2. Подходы к организации деятельности детей в детском оздоровительном лагере .................................................................................................................................. 38 3.3. Структура детского оздоровительного лагеря как социально-педагогической системы .............................................................................................................................. 41 4. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ............................................................... 51 4.1. Характеристика коммуникативного пространства детского оздоровительного лагеря .................................................................................................................................. 51 4.2. Общие вопросы профессионального педагогического общения .......................... 57 Стили педагогического общения по М. Талену ................................................................ 62 4.3. Коммуникативный аспект общения ......................................................................... 63 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОЖАТОГО ................................................... 83 5.1. Педагогическая деятельность как основа педагогического мастерства вожатого ............................................................................................................................. 83 5.2. Должностные обязанности отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря .................................................................................................................................. 87 5.3. Характеристика принципов организации педагогической деятельности вожатого ............................................................................................................................. 90 6. КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ .............................................................. 98 6.1. Общие положения теории конфликтов в детском коллективе ............................. 98 6.2. Решение конфликтных ситуаций во временном детском коллективе ............... 105 3
Стр.3
7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ................................................................................................................................. 108 7.1. Младший возраст (6-9 лет) ..................................................................................... 109 7.2. Средний возраст (10-11 лет) ................................................................................... 113 7.3. Младший подростковый возраст (12-14 лет) ........................................................ 116 7.4. Старший подростковый возраст (14-16 лет) ......................................................... 120 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ................................................................. 126 ЛИТЕРАТУРА .................................................................................................................... 132 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................................. 138 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................... 139 Приложение А. Рекомендации по ведению документации отряда ............................... 142 Приложение Б. Рекомендации к выбору отрядного названия, девиза и речевки ....... 144 Приложение В. Рекомендации по проведению коллективных творческих дел отряда ................................................................................................................................... 146 Приложение Г. Загадки ...................................................................................................... 164 Приложение Д. Шарады .................................................................................................... 181 Приложение Е Рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительного, досугового мероприятия «День туриста» ....................................................................... 183 Приложение Ж. Рекомендации по проведению игры на местности ............................. 184 Приложение И. Рекомендации по проведению подвижных игр ................................... 188 Приложение К. Рекомендации по организации конкурсов для проведения «Веселые старты» ............................................................................................................... 199 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ