Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

VIII Лазаревские чтения: «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?». В 2 ч. Ч. II (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛазарева Л. Н., М-во культуры Челяб. обл. , М-во образования и науки Челяб. обл. , Челяб. гос. ин-т культуры , Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т , Челяб. гос. ун-т , Челяб. гос. центр нар. творчества
ИздательствоЧГИК
Страниц229
ID787969
АннотацияВ настоящее издание вошли доклады и выступления участников VIII Лазаревских чтений. Доклады девяти секций распределены по соответствующим разделам сборника материалов. В первую часть включены: «Фольклор в условиях тотальной глобализации: фольклор и фольклоризация», «Литературный фольклоризм: соотношение устной и письменной традиции», «Язык как “опыт мира”: варианты взаимосвязи языка и мира», «Традиционная культура как архетипическая матрица современного культурного пространства». Вторую часть составили: «Эхо песенной традиции в современном музыкальном пространстве», «Аспекты культуры в контексте истории: традиции и современность», «Традиции этнопедагогики в образовательной и воспитательной среде», «Традиции этнической топонимики и графические стереотипы в современном дизайне», «Традиционализм и неотрадиционализм современного праздничного быта: архаика и модерн».
ISBN978-5-94839-639-2 (Ч. 2)
УДК398(470)
ББК82.3(2)
VIII Лазаревские чтения: «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?». В 2 ч. Ч. II : сб. материалов междунар. науч. конф., Челябинск, 27–28 февр. 2018 г. / Л.Н. Лазарева; М-во культуры Челяб. обл., М-во образования и науки Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т культуры, Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т, Челяб. гос. ун-т, Челяб. гос. центр нар. творчества .— Челябинск : ЧГИК, 2018 .— 229 с. : ил. — Текст на рус., англ., нем. яз. — ISBN 978-5-94839-639-2 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-94839-637-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/787969 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

VIII_Лазаревские_чтения «Лики_традиционной_культуры_в_современном_культурном_пространстве_ренессанс_базовых_ценностей»_Ч._2.pdf
УДК 398(470) ББК 82.3(2) В78 Редакционная коллегия: Рушанин В. Я., д-р ист. наук, проф., ректор Челябинского государственного института культуры; Синецкий С. Б., д-р культурологии, проф., проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры; Лазарева Л. Н., канд. пед. наук, проф. VIII Лазаревские чтения: «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?»: сб. материалов междунар. науч. конф. Челябинск, 27–28 февр. 2018 г. : в 2 ч. / М-во культуры Челяб. обл., М-во образования и науки Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т культуры, Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т, Челяб. гос. ун-т, Челяб. гос. центр нар. творчества; сост. Л. Н. Лазарева. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – Ч. II. – 227 с. ISBN 978-5-94839-637-8 ISBN 978-5-94839-639-2 (часть II) В настоящее издание вошли доклады и выступления участников VIII Лазаревских чтений. Доклады девяти секций распределены по соответствующим разделам сборника материалов. В первую часть включены: «Фольклор в условиях тотальной глобализации: фольклор и фольклоризация», «Литературный фольклоризм: соотношение устной и письменной традиции», «Язык как “опыт мира”: варианты взаимосвязи языка и мира», «Традиционная культура как архетипическая матрица современного культурного пространства». Вторую часть составили: «Эхо песенной традиции в современном музыкальном пространстве», «Аспекты культуры в контексте истории: традиции и современность», «Традиции этнопедагогики в образовательной и воспитательной среде», «Традиции этнической топонимики и графические стереотипы в современном дизайне», «Традиционализм и неотрадиционализм современного праздничного быта: архаика и модерн». Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГИК ISBN 978-5-94839-637-8 ISBN 978-5-94839-639-2 (часть II) © Челябинский государственный институт культуры, 2018 © Авторы статей, 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Раздел V. ЭХО ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Арипов Ф. М. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В СТУДИЯХ ЗВУКОЗАПИСИ ............................................................................................................ 7 Гумерова О. А. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДУХОВНЫЕ СТИХИ В БЫТУ ПЕНЗЕНСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ................... 8 Гурченко А. И. ФОЛЬКЛОРИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ ............................................................................. 17 Друцкая М. В. ЭВОЛЮЦИЯ НАРОДНО-ПЕСЕННОГО ИСКУССТВА ТАМБОВСКОГО КРАЯ ............................................................................... 18 Киселев П. А. РОЛЬ ТРАДИЦИОННОГО ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ FOLK-НАПРАВЛЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ HEAVYMETAL ......................................................................................................................................... 21 Кожихова О. Ф. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ....................................................................... 26 Левченко М. А. ЖИВАЯ МУЗЫКА КАК ФЕНОМЕН ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ .......................................................................... 27 Мурадова З. А. ТЕМА ДЕТСТВА В ПЕСЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ МУТАЛЯ БУРХАНОВА ........................................................................................ 31 Мухамедова Г. И. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ .......... 35 Мухамедова Ф. Н. НАЦИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ИСХОДНАЯ МОДЕЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА .................................................................................................................................................... 38 Орлова К. А., Болодурина Э. А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЮЖНОГО УРАЛА ........................................ 39 Осокина Е. А. ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ В СОВЕТСКОМ ПЕСЕННОМ ДИСКУРСЕ .................................. 44 Синецкая Т. М. ФОЛЬКЛОРНОЕ НАЧАЛО В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ «КЛУБОК» Е. ПОПЛЯНОВОЙ НА СТИХИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ .......... 46 Хмыров А. В. ЗВУКОЗАПИСЬ КОЛЛЕКТИВОВ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ............................................................................ 55 Цю Минь ФОЛЬКЛОР В СОВРЕМЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ КИТАЯ И БЕЛАРУСИ ......................................................... 57 Черевань С. В. СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ И ОБРЯДЫ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ИЗУЧЕНИЕ В КУРСЕ «РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО») ..................................................................... 58 Юровская О. Л. ПОЭТИКА ДУХОВНЫХ СТИХОВ, ПРИУРОЧЕННЫХ К ПОСТУ И КАЛЕНДАРНЫМ ПРАЗДНИКАМ ГОРНОЗАВОДСКИХ РАЙОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ......................................................................................................... 63 Раздел VI. АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Баландина А. В. ОТ ПУТЕВЫХ ЗАМЕТОК ДО ФОТОДНЕВНИКА: ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................... 72 Валеева Р. Р. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА БАРАКА ОБАМЫ В АМЕРИКАНСКОЙ КАРИКАТУРЕ .................................................................... 74 Красильникова Е. В. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ .............................................................................................................. 79 Лазарев С. А. «ВИЛОЧНОЕ ВОССТАНИЕ» ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА ....................................................................................................................... 82 Матвеева Е. О. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕКСТАХ................................... 87 3
Стр.4
Новиков И. А. А. И. ЛАЗАРЕВ И УРАЛЬСКИЕ БИРЮКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ ............................................................................................................. 89 Петушко Н. Е. СТАРОСТЬ В ПРЕДМЕТНОМ ПОЛЕ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ...................................................................................................... 94 Рябов С. В., Рябова Н. Е. КУЛЬТУРА – КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО? ........................................................................................................................ 98 Суховенко А. М. ОБРАЗ ГЕРОИНИ В КЛАССИЧЕСКОМ ГРЕЧЕСКОМ РОМАНЕ КАК ОСОБЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ЭЛЛИНИЗМА ................................................................................................................................................... 99 Хайдаров Й. Х. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ДРЕВНЕЙ БУХАРЫ, ВЫСОКО ПРИЗНАННОГО ЮНЕСКО ....................................... 101 Раздел VII. ТРАДИЦИИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Артюхина Н. В., Садовникова Е. Е., Садовников А. Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ): ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ....................................................................................................................................................................... 103 Ахтырская Е. Н. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ................................................................................... 106 Баштанар И. М., Юсупова Л. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗА ...................................................................................................................................................................... 108 Болтаева З. З., Хомидов Х. К. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ................................................................................................................................................................................ 110 Вишнякова И. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ФОЛЬКЛОРНОГО КОЛЛЕКТИВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................................................................... 112 Волобоева М. Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ............................................................................................................. 115 Ganzhiev F. [на английском языке] THE PECULIARITIES OF PSYCHOLOGICAL PROTECTION OF THE INDIVIDUAL IN THE EXTREME SITUATION ................... 116 Ганжиев Ф. Ф. [перевод с английского] ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ......................................... 117 Дмитриева О. А. РОЛЬ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В СОХРАНЕНИИ И ТРАНСЛЯЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.................................................. 118 Жураев Б. Т. ГУМАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЯХ ВОСТОКА ....................................................................................................................................... 120 Калацей В. В. МЕСТО И РОЛЬ ВУЗА КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ И ТРАНСЛЯЦИИ ИСКУССТВА УСТНОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДА: ОПЫТ БЕЛАРУСИ ............................................................................................................................................................................ 122 Каминская Е. А. КРЕАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ..... 126 Красулин В. А. К ВОПРОСУ ДИДАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ФОЛЬКЛОРА (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛА ВОЛОЧЁБНЫХ ОБРЯДОВ ПОДВИНЬЯ) ........................................................................................................................................ 128 Курбанов С. А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЗБЕКИСТАНА КОНЦА ХХ – НАЧАЛА ХХI в. ................................................................ 130 Мацукевич О. Ю. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ .................................................................................................. 133 4
Стр.5
Молодкина О. В. ДОСТОЕВСКИЙ И ТОЛКИН: ДИАЛОГ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ...... 136 Морозов А. В. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОХРАНЕНИИ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ФОЛЬКЛОРА (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) ................................................. 138 Терентьева Н. П. ПРОБЛЕМА АКТУАЛИЗАЦИИ БЫТИЙНО-ДУХОВНОГО КОНТЕКСТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ ........................ 141 Uhlenbrock E. [на немецком языке] DAS ELTERLICHE SELBSTVERSTÄNDNIS UND SICHT DER ELTERN AUF DIE SCHULE, LEHRERPERSÖNLICHKEIT UND LEHRERTÄTIGKEIT: DIE VORSTELLUNG DER DOKTORARBEIT ........................................................................................ 144 Уленброк Е. [перевод с немецкого] РОДИТЕЛЬСКАЯ САМООЦЕНКА И ВЗГЛЯД РОДИТЕЛЕЙ НА ШКОЛУ, ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ...................................................................... 148 Раздел VIII. ТРАДИЦИИ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОПОНИМИКИ И ГРАФИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ Байбара А. В. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН РОССИИ XVIII в. .................................................................................................................................. 152 Билалова А. Н. ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ В ДИЗАЙНЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ .......................................... 153 Гашева Н. Н. НАЦИОНАЛЬНОЕ И ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КАЗАХСКИХ ХУДОЖНИКОВ .................................. 155 Игнатьева А. А. ЗНАЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В ДИЗАЙНЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ...................................... 156 Кузмичева А. И. ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ – РУССКАЯ КУХНЯ ............................................................................................. 157 Мичкина М. А. РОЛЬ ОБЩЕСТВА «МИР ИСКУССТВА» В ФОРМИРОВАНИИ ОБЛИКА НОВОЙ КНИГИ В РОССИИ ...................................... 159 Нарзиева Ю. А. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ ............................................................................................ 162 Неклюдов М. И. ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ ............................. 165 Саитгараева Ю. Д. ЭЛЕМЕНТЫ УРАЛЬСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ДИЗАЙНЕ УЧЕБНОЙ КНИГИ ................................................................................. 167 Чеботарев А. М. К ИСТОКАМ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РОССИИ: ПЕРВЫЙ ШРИФТОВОЙ ПЛАКАТ ......................................................... 168 Чернева Ж. Ю. ВЛИЯНИЕ СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ........................................... 170 Раздел IX. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ СОВРЕМЕННОГО ПРАЗДНИЧНОГО БЫТА: АРХАИКА И МОДЕРН Березин А. И. ТРАДИЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СТРУКТУРЕ ДЕТСКИХ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПРАЗДНИКОВ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ) .......................................................................................................................................................... 173 Глазкова А. В., Мысак Е. П. АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ФОЛЬКЛОРНЫМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ХОРЕОГРАФИИ Т. А. УСТИНОВОЙ («СМОЛЕНСКИЙ ГУСАЧОК») .................................................................... 175 Гуд Н. И., Гуд П. А. РУСАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В БЕЛАРУСИ .............................................................................................................................................. 177 Гутько О. Л., Фолитарик В. В. СВАДЕБНЫЙ КАРАВАЙ «УДОД»: ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ............................................................... 179 Дубских Т. М. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ................................ 180 5
Стр.6
Жук И. В. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ СОВРЕМЕННОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИФОРМИЗМА КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОВ ................................................................................................................................... 183 Касимова В. Е. ВЕЩНЫЙ КОД СВАДЕБНОГО ОБРЯДА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ..................................................................................................... 184 Лазарева Л. Н. ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ПРОСТРАНСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННОГО (ПРИРОДНОГО) И ИСКУССТВЕННОГО (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО) В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ ........ 187 Мордасов А. А. СТРУКТУРООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОНЦЕПТА «ДЕЙСТВИЕ» В ТРАДИЦИОННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ........ 191 Рогачев В. И., Рогачева М. П. ДОСВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБРЯДА И ПЕСЕН МОРДВЫ) ......................................................................................................................................................................... 195 Склярова В. С. СРАВНИТЕЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО ЗРЕЛИЩА .................................. 199 Скрипина Н. В. ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ........................................................................................................................................................................... 202 Соколовская Е. В. ШЕПОТ В РИТУАЛЬНО-САКРАЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ .................................................................................................................................................................... 204 Солдаткин В. Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ПЛОЩАДНОГО ТЕАТРА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПОСВЯЩЕННОМ ДНЮ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ «ЯРМАРКИ В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ») ........................ 206 Степанова И. В. ТЕХНИТЫ ДИОНИСА – АРХЕТИП ПРАЗДНИЧНОГО АГЕНТСТВА В АНТИЧНОМ МИРЕ ........................................................ 207 Суленёва Н. В. К ВОПРОСУ ОБ ИНТУИЦИИ В ИСКУССТВЕ ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА ............................................................................................ 209 Филимонов Л. С. ФЕНОМЕН ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА КАК ПРОБУЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА .......................... 211 Филиппенко В. В. АРХЕТИПЫ И ЯЗЫК КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ ТЕАТРА ЖЕСТОКОСТИ А. АРТО ................................................................................................................................................................... 214 Хоменко О. Г. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАЗДНИКОВ «СОЛНЕЧНОГО КРЕСТА» БЕЛАРУСИ В КОНТЕКСТЕ ИХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ ................................................................................................................................................. 216 Шаронина М. Г. РЕАЛЬНЫЕ ГЕРОИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В РЕЖИССУРЕ ПРАЗДНИЧНЫХ ДЕЙСТВ ..................................................................................................................................... 219 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ................................................................................................................................................... 222 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ