Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки №2 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID744927
АннотацияЖурнал много лет является научным рецензируемым изданием, в котором публикуются исследования в области гуманитарных наук: истории, филологии, культурологии, искусствоведения и смежных специальностей гуманитарного направления. Предпочтения отдается статьям, основанным на неизвестных архивно-исторических и литературных материалах, использующих новые теории и обобщающие результаты научных изысканий. В журнале дается информация о научных конференциях, международных контактах, новых книгах, изданных в УрФУ, юбилеях ведущих ученых и странички из литературного творчества преподавателей. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки (ISSN 1817-7166).
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2022 .— №2 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/744927 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Уральского_федерального_университета._Серия_2._Гуманитарные_науки_№2_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ УРАЛЬСКИЙ ГОРОД: ИСТОРИЧЕСКИЙ И АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК Шкерин В. А. Город горный — город идеальный: от Chaux до Екатеринбурга, от замысла до воплощения................................. 9 Бугров К. Д. Конструктивистская архитектура Златоуста: градостроительное наследие 1920–1930-х гг. .................................23 НОВАТОРСТВО В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Хоруженко Т. И. «Марсианские» романы в русской фантастике начала ХХ в. .............44 Цветкова М. В. Экранизация — тоже перевод? На примере двух экранных версий шекспировского «Гамлета» ..............................57 Полуэктова Т. А. «Afterimage» Х. Хамфриз как роман-фотореконструкция: особенности жанра ...........................................................69 Верина У. Ю. Ксении А. Драгомощенко и Я. Ивашкевича: типологическое сходство жанрового новаторства ............................82 Сидорова О. Г. Контакт культур и образ Японии в европейской литературе («Фрегат Паллада» И. А. Гончарова и «Тысяча осеней Якоба де Зута» Д. Митчелла) ...........97 Джаббарова Е. Я. Меланхолия как сюжетообразующий концепт в романах Орхана Памука ..................................................................115 CОВЕТСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА Кондратьев С. В., Кондратьева Т. Н. Состав и деятельность секции средневековой истории Института истории Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (1921–1929) .........................................................126 Метель О. В. Между организационными сложностями и концептуальными противоречиями: подготовка «Всемирной истории» советскими исследователями конца 1940-х — начала 1960-х гг. .................140 Кущ Т. В. Нарушая конвенцию: участие М. Я. Сюзюмова в подготовке «Истории Византии» ............................................................155 Чудинов А. В. Невзаимная любовь: отношения Мишеля Вовеля с советскими и постсоветскими историками ......................167 ПОЛИТИКА ПАМЯТИ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ Храпунов Н. И. Сотворение мифа: переосмысление памятников культурного наследия Крыма в конце XVIII — XIX в. ...178 Зверев К. А. Прибалтика в годы Великой Отечественной войны в интерпретации современной прибалтийской историографии ...................................................................195 Кирчанов М. В. Грузинская Демократическая Республика как объект исторической политики в Грузии (2018–2020) ..................209 ЭКСПЕРТИЗА И АТРИБУЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА Боровкова Н. В. Эскиз как документальный источник атрибуции алтайских камнерезных изделий конца XVIII в. ..........................223 Лаврентьева Е. В. Роль приборно-технологических исследований в атрибуции памятника живописи (на примере изучения иконы «Богоматерь Владимирская» из челябинского собрания) ............................244 Баторова Е. А., Райцанова Э. Н. Женские украшения монгольских народов в собрании Кяхтинского краеведческого музея им. В. А. Обручева .............................................260 Деменова В. В. Сино-тибетский стиль буддийской скульптуры: постановка атрибуционной проблемы .......................................272 Гусева А. В. Китайская живопись из западных музеев на Интернациональной выставке китайского искусства в Лондоне, 1935: к истории коллекционирования и атрибуции китайской живописи ......287 MEMORIA Искусствовед на Урале: К 100-летию со дня рождения Бориса Васильевича Павловского (1922–1989) (Е. П. Алексеев) .............303 Известия УрФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. 2022. Т. 24, № 2
Стр.9
TABLE OF CONTENTS URAL CITY: HISTORICAL AND ARCHITECTURAL FEATURES Shkerin, V. A. Mining City — Ideal City: From Chaux to Ekaterinburg, from Conception to Implementation .................................................. 9 Bugrov, K. D. Constructivist Architecture of Zlatoust: The Urban Heritage of the 1920s– 1930s .........................................................................23 IN 20th -CENTURY LITERATURE INNOVATIONS Khoruzhenko, T. I. “Martian” Novels in Russian Science Fiction in the Early 20th Century ......44 Tsvetkova, M. V. Is Film Adaptation Also a Translation? With Reference to Two Screen Versions of Shakespeare’s Hamlet ............................... 57 Poluektova, T. A. Afterimage by H. Humphreys as a Photoreconstruction Novel: Genre Peculiarities ............................................................69 Verina, U. Yu. Xenia by A. Dragomoshchenko and Ja. Iwaszkiewicz: The Typological Similarity of Genre Innovation ..................................82 Sidorova, O. G. Contact of Cultures and the Image of Japan in European Fiction (Frigate “Pallada” by I. Goncharov and The Thousand Autumns of Jacob de Zoet by D. Mitchell) ............................................................97 Dzhabbarova, E. Ya. Melancholy as a PlotForming Concept in Orhan Pamuk’s Novels .................................................................115 SOVIET HISTORICAL STUDIES Kondratiev, S. V., Kondratieva, T. N. Staff and Activity of the Section of Medieval History at the Institute of History of the Russian Association of Scientific Research Institutes (1921–1929) .........................................................126 Metel, O. V. Between Organisational Difficulties and Conceptual Contradictions: The Preparation of World History by Soviet Researchers of the Late 1940s — Early 1960s ...................................................................140 Kushch, T. V. Violating the Convention: M. Ja. Sjuzjumov’s Participation in the Preparation of the History of Byzantium ..............155 Tchoudinov, A. V. Unrequited Love: Michel Vovelle’s Relations with Soviet and PostSoviet Historians .................................................167 POLITICS OF MEMORY AND HISTORICAL MEMORY Khrapunov, N. I. Creation of a Myth: Rethinking the Cultural Heritage Sites of the Crimea in the Late 18th and 19th Centuries ..................178 Zverev, K. A. The Baltic States in the Years of the Great Patriotic War as Interpreted by Modern Baltic Historiography ..................195 Kirchanov, M. V. Democratic Republic of Georgia as an Object of the Historical Politics of Memory in Georgia (2018–2020) ..............209 EXPERTISE AND ATTRIBUTION WORKS OF ART: Borovkova, N. V. Sketch as a Documentary Source for Attribution of Altai StoneCutting Products of the Late 18th Century ..223 Lavrentyeva, E. V. Role of Instrumental and Technological Examination in the Attribution of Paintings (with Reference to Our Lady of Vladimir from the Chelyabinsk Collection) ............................................................244 Batorova, E. A., Raitsanova, E. N. Female Jewelry of the Mongolian People in the Collection of the V. A. Obruchev Kyakhta Local Museum .................................................................260 Demenova, V. V. Sino-Tibetan Style of Buddhist Sculpture: Articulation of the Attribution Problem ..................................................................272 Guseva, A. V. Chinese Paintings from Western Museum Collections at the International Exhibition of Chinese Art in London, 1935: On the History of Collecting and Attributing Chinese Paintings .........................................287 MEMORIA Art Scholar in the Urals: For Boris Vasilyevich Pavlovsky’s Centenary (1922–1989) (E. P. Alekseev) .................................................... 303 Izvestia. Ural Federal University Journal. Series 2: Humanities and Arts, 24(2)
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст