СОДЕРЖАНИЕ
УРАЛЬСКИЙ ГОРОД:
ИСТОРИЧЕСКИЙ И АРХИТЕКТУРНЫЙ
ОБЛИК
Шкерин В. А. Город горный — город идеальный:
от Chaux до Екатеринбурга,
от замысла до воплощения................................. 9
Бугров К. Д. Конструктивистская архитектура
Златоуста: градостроительное
наследие 1920–1930-х гг. .................................23
НОВАТОРСТВО В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
Хоруженко Т. И. «Марсианские» романы
в русской фантастике начала ХХ в. .............44
Цветкова М. В. Экранизация — тоже перевод?
На примере двух экранных версий
шекспировского «Гамлета» ..............................57
Полуэктова Т. А. «Afterimage» Х. Хамфриз
как роман-фотореконструкция: особенности
жанра ...........................................................69
Верина У. Ю. Ксении А. Драгомощенко
и Я. Ивашкевича: типологическое сходство
жанрового новаторства ............................82
Сидорова О. Г. Контакт культур и образ Японии
в европейской литературе («Фрегат
Паллада» И. А. Гончарова и «Тысяча
осеней Якоба де Зута» Д. Митчелла) ...........97
Джаббарова Е. Я. Меланхолия как сюжетообразующий
концепт в романах Орхана
Памука ..................................................................115
CОВЕТСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА
Кондратьев С. В., Кондратьева Т. Н. Состав
и деятельность секции средневековой
истории Института истории Российской
ассоциации научно-исследовательских
институтов общественных наук
(1921–1929) .........................................................126
Метель О. В. Между организационными
сложностями и концептуальными противоречиями:
подготовка «Всемирной
истории» советскими исследователями
конца 1940-х — начала 1960-х гг. .................140
Кущ Т. В. Нарушая конвенцию: участие
М. Я. Сюзюмова в подготовке «Истории
Византии» ............................................................155
Чудинов А. В. Невзаимная любовь: отношения
Мишеля Вовеля с советскими
и постсоветскими историками ......................167
ПОЛИТИКА ПАМЯТИ
И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Храпунов Н. И. Сотворение мифа: переосмысление
памятников культурного
наследия Крыма в конце XVIII — XIX в. ...178
Зверев К. А. Прибалтика в годы Великой
Отечественной войны в интерпретации
современной прибалтийской историографии
...................................................................195
Кирчанов М. В. Грузинская Демократическая
Республика как объект исторической
политики в Грузии (2018–2020) ..................209
ЭКСПЕРТИЗА И АТРИБУЦИЯ
ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Боровкова Н. В. Эскиз как документальный
источник атрибуции алтайских камнерезных
изделий конца XVIII в. ..........................223
Лаврентьева Е. В. Роль приборно-технологических
исследований в атрибуции
памятника живописи (на примере изучения
иконы «Богоматерь Владимирская»
из челябинского собрания) ............................244
Баторова Е. А., Райцанова Э. Н. Женские
украшения монгольских народов в собрании
Кяхтинского краеведческого музея
им. В. А. Обручева .............................................260
Деменова В. В. Сино-тибетский стиль буддийской
скульптуры: постановка атрибуционной
проблемы .......................................272
Гусева А. В. Китайская живопись из западных
музеев на Интернациональной
выставке китайского искусства в Лондоне,
1935: к истории коллекционирования
и атрибуции китайской живописи ......287
MEMORIA
Искусствовед на Урале: К 100-летию со дня
рождения Бориса Васильевича Павловского
(1922–1989) (Е. П. Алексеев) .............303
Известия УрФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. 2022. Т. 24, № 2
Стр.9
TABLE OF CONTENTS
URAL CITY: HISTORICAL
AND ARCHITECTURAL FEATURES
Shkerin, V. A. Mining City — Ideal City: From
Chaux to Ekaterinburg, from Conception
to Implementation .................................................. 9
Bugrov, K. D. Constructivist Architecture of Zlatoust:
The Urban Heritage of the 1920s–
1930s .........................................................................23
IN 20th
-CENTURY LITERATURE
INNOVATIONS
Khoruzhenko, T. I. “Martian” Novels in Russian
Science Fiction in the Early 20th
Century ......44
Tsvetkova, M. V. Is Film Adaptation Also a Translation?
With Reference to Two Screen Versions
of Shakespeare’s Hamlet ............................... 57
Poluektova, T. A. Afterimage by H. Humphreys
as a Photoreconstruction Novel: Genre
Peculiarities ............................................................69
Verina, U. Yu. Xenia by A. Dragomoshchenko
and Ja. Iwaszkiewicz: The Typological Similarity
of Genre Innovation ..................................82
Sidorova, O. G. Contact of Cultures and
the Image of Japan in European Fiction
(Frigate “Pallada” by I. Goncharov and
The Thousand Autumns of Jacob de Zoet by
D. Mitchell) ............................................................97
Dzhabbarova, E. Ya. Melancholy as a PlotForming
Concept in Orhan Pamuk’s
Novels .................................................................115
SOVIET HISTORICAL STUDIES
Kondratiev, S. V., Kondratieva, T. N. Staff and
Activity of the Section of Medieval History
at the Institute of History of the Russian
Association of Scientific Research Institutes
(1921–1929) .........................................................126
Metel, O. V. Between Organisational Difficulties
and Conceptual Contradictions:
The Preparation of World History by Soviet
Researchers of the Late 1940s — Early
1960s ...................................................................140
Kushch, T. V. Violating the Convention:
M. Ja. Sjuzjumov’s Participation in the Preparation
of the History of Byzantium ..............155
Tchoudinov, A. V. Unrequited Love: Michel
Vovelle’s Relations with Soviet and PostSoviet
Historians .................................................167
POLITICS OF MEMORY
AND HISTORICAL MEMORY
Khrapunov, N. I. Creation of a Myth: Rethinking
the Cultural Heritage Sites of the Crimea
in the Late 18th
and 19th
Centuries ..................178
Zverev, K. A. The Baltic States in the Years
of the Great Patriotic War as Interpreted
by Modern Baltic Historiography ..................195
Kirchanov, M. V. Democratic Republic of Georgia
as an Object of the Historical Politics
of Memory in Georgia (2018–2020) ..............209
EXPERTISE AND ATTRIBUTION
WORKS OF ART:
Borovkova, N. V. Sketch as a Documentary
Source for Attribution of Altai StoneCutting
Products of the Late 18th
Century ..223
Lavrentyeva, E. V. Role of Instrumental and
Technological Examination in the Attribution
of Paintings (with Reference to Our
Lady of Vladimir from the Chelyabinsk
Collection) ............................................................244
Batorova, E. A., Raitsanova, E. N. Female Jewelry
of the Mongolian People in the Collection
of the V. A. Obruchev Kyakhta Local
Museum .................................................................260
Demenova, V. V. Sino-Tibetan Style of Buddhist
Sculpture: Articulation of the Attribution
Problem ..................................................................272
Guseva, A. V. Chinese Paintings from Western
Museum Collections at the International
Exhibition of Chinese Art in London, 1935:
On the History of Collecting and Attributing
Chinese Paintings .........................................287
MEMORIA
Art Scholar in the Urals: For Boris Vasilyevich
Pavlovsky’s Centenary (1922–1989)
(E. P. Alekseev) .................................................... 303
Izvestia. Ural Federal University Journal. Series 2: Humanities and Arts, 24(2)
Стр.10