Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID725519
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №4 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725519 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№4_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 4/2021 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) А. М. Кушнир, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2021 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Педагогика И Политика Cодержание: Ситников В.Л. И. П. Иванов и Л. И. Уманский — создатели психолого-педагогической теории и практики развития личности в коллективе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Статья посвящена выдающимся теоретикам и практикам отечественной психологии и педагогики: доктору психологических наук, профессору Л.И. Уманскому, автору «функционально-структурной концепции психологии контактной группы как коллектива», и доктору педагогических наук, профессору, академику АПН СССР И.П. Иванову, создателю системы развития личности в процессе коллективной творческой деятельности. Меттини Э., Моисеев Д.С. Дж. Джентиле и А.С. Макаренко: понятие «долг» как антропологическая составляющая педагогической философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Авторы рассматривают понятие «долг» в научнопедагогических работах двух крупных мыслителей ХХ века — А.С. Макаренко и Дж. Джентиле. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Кирпичник А.Г. Социально-психологическая концепция Л.И. Уманского: «Контактная группа как коллектив» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Из научного наследия доктора психологических наук, профессора, лауреата премии Ленинского комсомола Л.И. Уманского в части созданной под его руководством социально-психологической концепции контактной группы как коллектива. Уманский Л.И. Контактная группа как коллектив — объект организаторской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 В статье дано целостное представление о психологии группы, уточнены показатели её контактности и первичности, описывается её структура, характеризуются подструктуры и общие качества, прослеживается поэтапное, уровневое развитие группы как коллектива, рассматривается организаторская деятельность и проблема лидерства в процессе коллективообразования. Эксперимент И исследования Крюкова Т.Л. Отражение юношеской группой организаторского воздействия лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Cвязь качественных характеристик лидерства в юношеской группе с процессом коллективообразования (групповой динамики). 2 «Социальная педагогика» 4/2021
Стр.3
ТЕхнология и практика Иванов И.П. Коммунарское движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 В статье приводится первая часть седьмой главы докторской диссертации И.П. Иванова «Творческое содружество поколений как условие воспитания юных общественников», в которой рассказывается о начале уникального для мировой педагогической науки социально-педагогического эксперимента по проверке технологии развития личности в процессе организации коллективной творческой деятельности. Сосновская (Ткаченко) Н.Б. Коммунарское движение в Свердловске (Екатеринбурге) в 1960–1970-х годах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 В статье воспоминания члена клуба юных коммунаров «Алый Парус» города Свердловска, действовавшего в 1960–1970-х годах как неформальное объединение старшеклассников, стремившихся организовать интересную, творческую, социально значимую деятельность школьников города. Рогожникова Р.А.,Плешивцев А.Ю. Общественные объединения как фактор воспитания социальности подростка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Цель статьи — раскрыть теоретические аспекты и психолого-педагогические обоснования проблемы создания детских общественных объединений как структурных образований гражданского общества. Обосновывается значимость стремления подростков к объединению и необходимость педагогических условий воспитания у школьников социальности как нравственного качества личности. В частности, анализируется процесс развития социальной инициа тивности подростка как важнейшего компонента социальности, роль проектной деятельности в данном процессе. Кононова О.Б. Психолого-педагогический анализ традиций коллективной творческой организаторской деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Статья посвящена обсуждению некоторых традиций, присущих коллективам, работающим с опорой на концепцию коллективной творческой организаторской деятельности. Роль концепций выдающихся учёных И.П. Иванова и Л.И. Уманского и их единомышленников в работе таких организаций. Проблемы и Дискуссии Ситников В.Л. Кому помешал АГШШ имени А. П. Гайдара? . . . . . . . . . . . . . . . 91 В статье рассказывается о попытке педагогического руководства убрать из Архангельского Дворца детского и юношеского творчества старейший и практически единственный сегодня в стране городской штаб школьников имени А.П. Гайдара, которому в 2021 году исполнилось 60 лет. Штаб в моей судьбе: ответы на открытые вопросы (к 60-летию АГШШ им. А.П. Гайдара). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Анкетирование членов штаба разных поколений, начиная с 1961 года по настоящее время. В статье приводятся ответы на первый пункт анкеты: «Какую роль в вашей жизни сыграли сбор и штаб? В чём их значение для вас? » «Социальная педагогика» 4/2021 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст