Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы управления в организациях (3000,00 руб.)

0   0
АвторыБалан В. П., Душкин А. В., Новосельцев В. И., Сумин В. И.
ИздательствоМ.: Горячая линия – Телеком
Страниц245
ID642976
АннотацияИзложены теоретические и практические вопросы управления в организациях. Дано понятие и подробно рассмотрены основные черты организации, сущность управления в организациях, конфликты в организациях, производственно-экономические кризисы в деятельности организаций, проектные риски в деятельности организаций, организационная культура как инструмент управления в организациях. Рассмотрены вопросы информационной безопасности организаций, включая борьбу с инсайдерством. В основу книги положена совокупность авторских методик, успешно апробированных в ряде ведущих вузов.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области Инфокоммуникационных технологий и систем связи в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 11.03.02, 11.04.02 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» и 11.05.04 – «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» квалификации «специалист»
Кому рекомендованоДля студентов, курсантов и слушателей, обучающихся по направлениям подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» и «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» квалификации «специалист». Будет полезно студентам других инфокоммуникационных специальностей, адъюнктам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, занимающимся вопросами системного анализа, управления и обработки информации в социальных, экономических и технических системах.
ISBN978-5-9912-0469-9
УДК005(075)
ББК65.290-2
Теоретические основы управления в организациях : учеб. пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев, В.И. Сумин .— Москва : Горячая линия – Телеком, 2016 .— 245 с. — ISBN 978-5-9912-0469-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/642976 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_управления_в_организациях._Учебное_пособие_для_вузов.pdf
Балан В. П. Душкин А. В. Новосельцев В. И. Сумин В. И. Под редакцией В. И. Новосельцева Рекомендовано УМО по образованию в области инфокоммуникационных технологий и систем связи в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 11.03.02, 11.04.02 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» и 11.05.04 – «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» квалификации «специалист» Горячая линия – Телеком 2016 Москва
Стр.1
УДК 65.01(075) ББК 65.290-2 Т33 Рецензент ы : начальник кафедры высшей математики Воронежского института МВД России, доктор физ.-мат. наук, профессор В. В. Меньших; декан факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета, доктор техн. наук, профессор А. И. Шашкин Авторы : Балан В. П., Душкин А. В., Новосельцев В. И., Сумин В. И. Т33 Теоретические основы управления в организациях. Учебное пособие для вузов / В. П. Балан, А. В. Душкин, В. И. Новосельцев и др.; Под редакцией профессора В. И. Новосельцева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 244 с: ил. ISBN 978-5-9912-0469-9. Изложены теоретические и практические вопросы управления в организациях. Дано понятие и подробно рассмотрены основные черты организации, сущность управления в организациях, конфликты в организациях, производственно-экономические кризисы в деятельности организаций, проектные риски в деятельности организаций, организационная культура как инструмент управления в организациях. Рассмотрены вопросы информационной безопасности организаций, включая борьбу с инсайдерством. В основу книги положена совокупность авторских методик, успешно апробированных в ряде ведущих вузов. Для студентов, курсантов и слушателей, обучающихся по направлениям подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» и «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» квалификации «специалист». Будет полезно студентам других инфокоммуникационных специальностей, адъюнктам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, занимающимся вопросами системного анализа, управления и обработки информации в социальных, экономических и технических системах. 65.01(075) Адрес издательства в Интернет WWW.TECHBOOK.RU Все права защищены. Любая часть этого издания не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения правообладателя © ООО «Научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком» www.techbook.ru © В. П. Балан, А. В. Душкин, В. И. Новосельцев и др.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................ 6 Глава 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ............... 8 1.1. Сущность и признаки организации ................................................. 8 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации ................................... 10 1.3. Типы организаций и организационных структур........................ 13 1.3.1. Типы организаций ..................................................................13 1.3.2. Типы организационных структур .........................................17 1.4. Эффективность организации.......................................................... 20 1.5. Жизненный цикл организации....................................................... 23 Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ......................................... 26 2.1. Сущность управления в организациях .......................................... 26 2.1.1. Базовая модель управления ...................................................26 2.1.2. Обратная связь ........................................................................27 2.1.3. Контур управления.................................................................29 2.1.4. Задачи управления..................................................................31 2.1.5. Неопределенность при управлении ......................................35 2.1.6. Формы управления .................................................................40 2.1.7. Способы управления ..............................................................41 2.1.8. Виды управления....................................................................43 2.1.9. Технология управления..........................................................46 2.2. Координация.................................................................................... 49 2.2.1. Понятие координации ............................................................49 2.2.2. Модель и способы координационного управления.............49 2.2.3. Алгоритмы координационного управления .........................53 2.3. Принятие решения .......................................................................... 56 2.3.1. Системное представление процесса принятия решения ............................................................................56 2.3.2. Типы решений.........................................................................57 3.3.3. Формальные критерии выбора решений ..............................59 2.3.4. Многокритериальный выбор решений .................................63 2.3.5. Логико-лингвистический метод выбора решений ...............65 2.3.6. Психологические аспекты принятия решений.....................70 2.3.7. Нравственность как критерий принятия решения...............79 Глава 3. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.......................................... 82 3.1. Понятие конфликтов в организациях и их классификация ........ 82 3.2. Структура конфликтов в организациях......................................... 84 3.3. Общая схема динамики конфликтов в организациях .................. 90 3.4. Функции конфликтов...................................................................... 93
Стр.3
4 Теоретические основы управления в организациях 3.5. Сущность конфликта «руководитель – подчиненный», его динамика и разрешение................................................................. 100 3.5.1. Конфликт «руководитель – подчиненный»: определение понятия и причины возникновения ........................100 3.5.2. Особенности динамики конфликта «руководитель – подчиненный».................................................................................104 3.5.3. Формы завершения конфликта «руководитель – подчиненный».................................................................................109 3.5.4. Типовые конфликтные ситуации и рекомендации по их сглаживанию.........................................................................111 3.6. Моделирование конфликта «руководитель – подчиненный».. 114 3.6.1. Типы взаимоотношений «начальник – подчиненный» и оценка уровня конфликтности организации.............................114 3.6.2. Анализ и выявление организационных причин конфликта «руководитель – подчиненный» ................................117 3.6.3. Оценка вероятных исходов антагонистических конфликтов «руководитель – подчиненный» ..............................123 3.6.4. Поиск устойчивых компромиссов в конфликте «руководитель – подчиненный»....................................................129 Глава 4. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ..................................... 134 4.1. Причины возникновения и развития производственноэкономических кризисов в деятельности организаций .................... 135 4.1.1. Диалектическая точка зрения ..............................................135 4.1.2. Социально-экономическая точка зрения............................136 4.1.3. Экономико-прагматическая точка зрения ..........................138 4.2. Оценка устойчивости функционирования коммерческой организации в условиях конкуренции................................................ 141 4.3. Оценка устойчивости функционирования коммерческой организации в условиях экономической эксплуатации................... 148 4.4. Механизмы вывода организации из зоны экономического кризиса...................................................................... 156 4.4.1. Типы механизмов вывода организации из зоны экономического кризиса ................................................................156 4.4.2. Хозяйственный реинжиниринг ...........................................159 4.4.3. Подход CPI............................................................................162 Глава 5. ПРОЕКТНЫЕ РИСКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ......................................................................... 165 5.1. Типология проектных рисков ...................................................... 165 5.2. Оценка экономической устойчивости организации в условиях риска................................................................................... 170
Стр.4
5 5.3. Вероятностно-временной подход к оценке рисков в экономических противоборствах..................................................... 174 5.4. Оценка проектных рисков на основе рефлексивного подхода .179 5.5. Механизмы управления проектными рисками.......................... 191 5.5.1. Типология механизмов управления проектными рисками......................................................................191 5.5.2. Механизмы экономической ответственности....................192 5.5.3. Механизмы стимулирования снижения уровня риска ......195 5.5.4. Механизмы страхования и резервирования .......................196 Глава 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ......................................................................... 198 6.1. Общие положения ......................................................................... 198 6.2. Принципы построения системы информационной безопасности......................................................................................... 199 6.3. Порядок разработки системы обеспечения информационной безопасности .......................................................... 201 6.3.1. Определение границ управления информационной безопасностью ................................................................................202 6.3.2. Анализ уязвимости ...............................................................203 6.3.3. Меры защиты информационных ресурсов и повышения информационной безопасности.............................209 6.3.4. Разработка плана защиты информационных ресурсов .....212 6.3.5. Реализация плана защиты (управление системой защиты)...........................................................................214 6.4. Борьба с инсайдерством ............................................................... 215 6.4.1. Модель конкуренции в условиях инсайдерства ................216 6.4.2. Влияние инсайдерства на функционирование организации.....................................................................................226 6.4.3. Технические и программные меры защиты от инсайдерских угроз....................................................................230 Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ....................................... 233 7.1. Понятие организационной культуры........................................... 233 7.2. Компоненты организационной культуры ................................... 234 7.3. Функции организационной культуры ......................................... 235 7.4. Управление организационной культурой ................................... 239 Используемая литература ......................................................................... 242 Рекомендуемая литература....................................................................... 243
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ