Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-культурные технологии: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Татьяна Владимировна
АвторыКемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц68
ID640041
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены материалы, раскрывающие особенности использования социально-культурных технологий в деятельности современной библиотеки. В пособии представлены аннотации основных тем курса, раскрыты ключевые понятия, описаны задания для самостоятельной работы. Структурно учебно-методическое пособие «Социально-культурные технологии» содержит два раздела. Первый раздел раскрывает значение социально-культурной деятельности в работе библиотеки как социокультурного института. Второй раздел пособия поможет освоить особенности предоставления культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки. Разделы представлены темами, в структуре каждой темы выделяются: цель, аннотация, основные понятия, основные компоненты формируемых компетенций, вопросы для самопроверки; задания для практической и творческой работы, которые обучающиеся выполняют как самостоятельно, так и на практических занятиях.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом института (факультета) социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «КемГИК» 14.06.2017 г., протокол № 9.
Кому рекомендованоМатериалы пособия могут быть полезны для организации аудиторных практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (БИД).
ISBN978-5-8154-0409-0
УДК304.44(075.8)
ББК77.04я73
Зайцева, Т. В. Социально-культурные технологии: учебно-методическое пособие : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", профили: "Информационно-аналитическая деятельность" и "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования", квалификация (степень) "бакалавр". Формы обучения: очная, заочная / Кемеровский государственный институт культуры; Т. В. Зайцева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 68 с. — Библиогр.: с.63-66. — ISBN 978-5-8154-0409-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/640041 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-культурные_технологии_учебно-методическое_пособие__(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности Т. В. Зайцева СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методическое пособие Направление подготовки: 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2017 1
Стр.1
УДК 304.44(075.8) ББК 77.04я73 З17 Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности института социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «КемГИК» 29.05.2017 г., протокол № 10. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом института (факультета) социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «КемГИК» 14.06.2017 г., протокол № 9. Рецензенты: Л. Г. Тараненко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологии документальных коммуникаций КемГИК; Л. Т. Зауэрвайн, начальник Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, кандидат философских наук, почетный работник культуры Кузбасса. Зайцева, Т. В. З17 Социально-культурные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Информационно-аналитическая деятельность» и «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», квалификация (степень) «бакалавр» / Т. В. Зайцева; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. – 68 с. ISBN 978-5-8154-0409-0 В учебно-методическом пособии представлены материалы, раскрывающие особенности использования социально-культурных технологий в деятельности современной библиотеки. В пособии представлены аннотации основных тем курса, раскрыты ключевые понятия, описаны задания для самостоятельной работы. Материалы пособия могут быть полезны для организации аудиторных практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (БИД). УДК 304.44(075.8) ББК 77.04я73 ISBN 978-5-8154-0409-0 © Т. В. Зайцева, 2017 © Кемеровский государственный институт культуры, 2017 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Социально-экономические реформы в стране повлекли за собой изменение информационного и культурного пространства российского общества и как следствие – необходимость корректировки деятельности библиотеки по обслуживанию пользователей. Сегодня внедрение в деятельность современных библиотек социально-культурных технологий является не только неотъемлемым условием повышения уровня востребованности библиотеки среди населения, но и необходимостью освоения новых стратегических направлений деятельности специалиста в области библиотечноинформационной деятельности. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профилей «Информационно-аналитическая деятельность» и «Библиотечнопедагогическое сопровождение школьного образования». Изучение дисциплины «Социально-культурные технологии» способствует формированию и развитию у студентов компетенций, позволяющих в самостоятельной практике реализовать основную цель профессиональной деятельности, направленную на удовлетворение информационных, образовательных и досуговых потребностей населения. Целью учебно-методического пособия «Социально-культурные технологии» является обеспечение самостоятельной работы студентов по подготовке их к аудиторным занятиям, выполнению контрольных заданий, направленных на выявление уровня усвоения теоретического материала и оценку знаний и умений студентов. Задачи учебно-методического пособия: - управление деятельностью студента по освоению дисциплины; - изложение рекомендаций по усвоению системы знаний в соответствии со структурными компонентами формируемых в рамках дисциплины компетенций; - подготовка студентов к проверке результатов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Структура учебно-методического пособия дает возможность не только определить границы необходимого минимума теоретических знаний, но и мотивировать студента на самостоятельное изучение рекомендованной литературы, позволяющей расширить и углубить знания по дисциплине, качественное выполнение практических и творческих работ, способствующих 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ….. 6 Раздел I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ……………………. 12 Тема 1.1. Библиотека как субъект социально-культурной деятельности… 13 Тема 1.2. Технологический подход к социально-культурной деятельности библиотек: сущность и специфика……………………….... 18 Тема 1.3. Проектирование социально-культурных технологий в современной библиотеке …………………………………………………….... 24 Раздел II. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ………………… 35 Тема 2.1. Культурно-просветительская деятельность библиотеки как основное направление проектирования социально-культурных технологий………………………………………………………………………… 35 Тема 2.2. Сценарно-режиссерские основы культурно-просветительской деятельности ……………………….………………………………………. 41 Тема 2.3. Организация и проведение литературно-художественных мероприятий.…………………………………………………….……….…. 47 Тема 2.4. Организация и руководство читательскими клубами и клубами по интересам……………………………………………………… 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 63 67
Стр.67

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ