СЗарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
видетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
гИльинская Наталья Игоревна —
иннлавный редактор, проректор по
ндидат педагогических наук
1-й з Луков Валерий Андреевич —
дирЖуравлёв Анатолий Лактионович —
овационному развитию Московского
А гуманитарного университета, директор
член-корреспондент РАН
гКушнир Алексей Михайлович —
каНО «Центр образовательных технологий»,
аместитель главного редактора, директор
и Института фундаментальных и прикладных
усследований Московского гуманитарного
ниверситета, доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
рИльинский Игорь Михайлович —
уектор Московского гуманитарного
аук
аук
ектор Института психологии РАН,
оенеральный директор ИД «Народное
нбразование», кандидат психологических
Остапенко Андрей Александрович —
у профессор Кубанского государственного
нниверситета, доктор педагогических
рПлаксий Сергей Иванович —
аслуженный деятель науки РФ
зШудегов Виктор Евграфович —
пам. председателя Комитета
до образованию Госдумы РФ,
аслуженный деятель науки РФ
профессор, академик РАЕН (председатель)
з Воротников Юрий Леонидович —
ниверситета, доктор философских наук,
нам. директора Российского государственного
чаучного фонда, доктор филологических наук,
лен-корреспондент РАН
аЖуравлёв Юрий Иванович —
нкадемик РАН, доктор физико-математических
©Учредитель НИИ школьных технологий
E-maел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
НИИ школьных технологий
Т109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
il: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
аук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
ений Пятаков
От вет ст вен ный секретарь:
Светлана Лячина
ЛюКорректор:
МВёрстка:
дмила Асанова
арина Столбова
1/2018
дектор Национального института бизнеса,
зоктор философских наук, профессор,
зоктор физико-математических наук,
ЕвгРедактор выпуска:
Стр.2
Содержание
Образование и общество
Кириллов Н.А. Особенности получения высшего образования в филиалах ........... 3
Теория образования и обучения
(ф Терегулов Ф.Ш. Методология эволюции материи
азы-стадии, принципы движения) ................................................................................ 10
Теория и практика проектирования
и пГейн А.Г. Фундаментальное математическое образование
одготовка ИТ-аналитиков .............................................................................................. 28
пВахидова Л.В., Манько Н.Н., Габитова Э.М., Штейнберг В.Э. Визуализация
онятия вероятности случайного события ..................................................................... 48
омпетентности студентов педагогических вузов ......................................................... 56
чМиронова Г.В. Возможности нравственного воспитания молодёжи
ерез профессиональное развитие .................................................................................... 65
Технология и практика обучения
«ЭкЛукашевич О.Д., Филичев С.А. Интеграция предметных областей
пр ология» и «Техническое творчество» в образовательном
ерсонифицированной информационно-образовательной среды ........................... 34
пГригорян М.Э., Залесский М.Л. Методические аспекты изучения
кСтеценко И.А. Технологическое проектирование рефлексивной
остранстве технического вуза ......................................................................................... 76
чГринберг Г.М., Романов Д.В. Добавление интерактивной анимации векторным
ертежам сложных технических систем как инструмент создания наглядности
для дисциплин профессионального цикла ....................................................................... 85
мРогозин О.В. Система дистанционного обучения на основе гибридных
(нбучающимися выпускных квалификационных и дипломных работ
ЧАрпентьева М.Р. Диалог как сущность педагогического общения.
оделей представления знаний и технологии SCORM ................................................ 95
о Шарафутдинова Н.В., Донцов Т.А. Методология и методика составления
а примере психолого-педагогических специальностей) ........................................ 107
Фурсина А.Б. Методические приёмы графической информации при проведении
практического занятия по дисциплине «Материаловедение» .................................. 118
асть 2. Интеграция, перцепция и коммуникация ..................................................... 125
сБыкасова Л.В., Подберезный В.В., Панова В.А. Медиапроект «Паспорт
емьи» как актуализация витагенного опыта субъекта ............................................. 134
Стр.3