С.А. ГЕРАСИМОВА Актерский факультет А.З. ЗАКИРОВ СЕМЬ УРОКОВ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Рекомендовано кафедрой актерского мастерства в качестве методического пособия МОСКВА 2009 УДК — 778.5 ББК — 85ю373 (2) Р — 765 Рецензенты: заведующий кафедрой сценической пластики РАТИ-ГИТИС профессор В.Н.Карпов, профессор кафедры пластической выразительности актера театрального института им. <...> Семь уроков сценического движения для самостоятельной работы: Методическое пособие. <...> Эта работа предназначена для студентов театральных ВУЗов, которые, в соответствии с программой обучения, изучают курс «Сценическое движение», а также для профессиональных актеров, испытывающих необходимость в постоянном тренинге. <...> 4 © А.З.Закиров Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) ВВЕДЕНИЕ В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимир Даль так объясняет значение слова «пластика»: «Это искусство изображать предметы в полном, круглом, толстом виде, ваяньем или лепкою; применяется и к живописи, и даже к поэзии; живо, верно, округло, выпукло. <...> призывал развивать чувство движения, так как вся внешняя пластика основана на внутреннем, мышечном ощущении движения энергии. <...> В книге «Работа актёра над собой» великий режиссер утверждал, что для будущего актёра одной из основных задач является развитие своих психофизических качеств. <...> Разделение «внутренняя техника актёра» и «внешняя техника актёра» было условным и тогда, когда зарождался предмет «Сценическое движение», и сегодня, когда предмет является фундаментальным в воспитании актёра. <...> Поскольку задачей игры актёра является реализация определённого задания, от него требуется экономия выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания… Актёру необходимо: 1) обладать природной способностью к рефлекторной возбудимости… 2) актёр должен быть «физически <...>
«7_уроков__сценодвижения»,_методическое_пособие.pdf
УДК — 778.5
ББК — 85ю373 (2)
Р — 765
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
заведующий кафедрой сценической пластики РАТИ-ГИТИС
профессор В.Н.Карпов,
профессор кафедры пластической выразительности актера
театрального института им. Бориса Щукина А.А. Щукин.
Закиров Айдар. Семь уроков сценического движения для самостоятельной
работы: Методическое пособие. – М., ВГИК. 2009.
Данное пособие предлагает специальный комплекс упражнений для индивидуального
тренинга, который повысит уровень общей физической подготовки
артиста и поможет ему выполнить любую профессиональную задачу, поставленную
режиссером.
Эта работа предназначена для студентов театральных ВУЗов, которые, в
соответствии с программой обучения, изучают курс «Сценическое движение»,
а также для профессиональных актеров, испытывающих необходимость в
постоянном тренинге.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................4
УРОК 1 ....................................................................................................8
УРОК 2 ..................................................................................................15
УРОК 3 ..................................................................................................27
УРОК 4 ..................................................................................................39
УРОК 5 ..................................................................................................51
УРОК 6 ..................................................................................................51
УРОК 7 ..................................................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................4
© А.З.Закиров
Всероссийский государственный
университет кинематографии
имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2