Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Москва

Москва №3 2011 (110,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID49704
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2011 .— №3 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49704 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 3 2011 СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Николай НАСЕДКИН. <...> Н.С. Гумилева Александра ПОЖАРСКАЯ, Роман ЯПИШИН, Алина БОГАЧЕВА, Александр ГРЕЧИН, Наталья КРАСЮКОВА, Юлия ЛИННИКОВА .......... 110 Форум молодых писателей в Липках Ирина МАРУЦЕНКО. <...> © Журнал «Москва» № 3, 2011 НИКОЛАЙ НАСЕДКИН СТО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ Николай Николаевич Наседкин родился в 1953 году в Сибири. <...> ПОВЕСТЬ I Чеховская «Скучная история», когда прочел впервые 45 лет назад, конечно, не произвела на меня и сотой доли того впечатления, каковое производит сейчас, когда я сравнялся возрастом с главным героем. <...> А тогда, в 17 лет, меня лишь поразило, что он, главный герой, — мой полный тезка, тоже Николай Степанович. <...> «Есть в России заслуженный профессор Николай Степанович такойто, тайный советник и кавалер; у него так много русских и иностранных орденов, что когда ему приходится надевать их, то студенты величают его иконостасом. <...> 4 НИКОЛАЙ НАСЕДКИН Это мое имя популярно. <...> Меня вот это сейчас более всего и поражает в «Скучной истории»: Чехову было в момент ее создания менее 30, основному прототипу героя, профессору Бабухину, — немногим за 50... <...> Иными словами, «Скучную историю» написал не Антон Павлович Чехов, а именно и не- СТО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ 5 преложно сам Николай Степанович такой-то. <...> Можно назвать этот прием перевоплощением, выступлением писателя под маской, но еще вернее будет сказать, что в момент создания «Скучной истории» не было Чехова, а был профессор Николай Степанович — писатель-гомункул. <...> Но если раньше, когда все это писалось-создавалось, я с наслаждением отрывал время от сна, мог, позабыв о времени <...>
Москва_№3_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Москва_№3_2011.pdf
ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 3 2011 СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Николай НАСЕДКИН. Сто двадцать лет спустя. Повесть ......................................3 Юрий МОГУТИН. Когда не наступает никогда. Стихи ....................................... 49 Владимир ШЕМШУЧЕНКО. И нам предстоит путь-дорога. Стихи ............... 55 Павел КАНАВИН. Сидящий на земле. Повесть ....................................................... 59 Юрий АСМОЛОВ. В стороне лесостепной. Стихи ................................................. 93 Геннадий КАРПУНИН. Чужбину пересилив. Стихи ............................................. 97 Лариса ЕРМИЛОВА. Бартер. Рассказ ........................................................................102 «Ученые записки». В кого влюбляются женщины? .............................................108 «Осиянное слово». Московский межвузовский литературный форум им. Н.С. Гумилева Александра ПОЖАРСКАЯ, Роман ЯПИШИН, Алина БОГАЧЕВА, Александр ГРЕЧИН, Наталья КРАСЮКОВА, Юлия ЛИННИКОВА ..........110 Форум молодых писателей в Липках Ирина МАРУЦЕНКО. Русский борщ. Рассказ .......................................................122 ПУБЛИЦИСТИКА Ирина ОРЛОВА. Большинство под угрозой ............................................................125 Сергей ЕЛИШЕВ. Выборы и выборщики .................................................................132 Что изменилось? О. ГЕНРИ. Рука, которая терзает весь мир. Рассказ .......................................... 140 КУЛЬТУРА Евгений АВДЕЕНКО. «Преступление и наказание» ...........................................145 Павел ЛУКЬЯНОВ. В стороне от России. Цикл статей ......................................170 Анна и Константин СМОРОДИНЫ. О текстах «МЭ» и «ЖЭ» ......................179 Геннадий СТАРОСТЕНКО. Постмод и сакрал — борьба за смыслы ............183
Стр.1
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Нина ЛУКОВЦЕВА. Суды и годы ................................................................................191 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Игумен НЕКТАРИЙ (МОРОЗОВ). За что не любят Церковь ....................... 230 Архимандрит РАФАИЛ (КАРЕЛИН). О профанации любви ..........................237 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Л.И. БОРОДИН Заместитель главного редактора А.Н. ПОЗИН (691-83-86) И. о. ответственного секретаря О.И. КИРЕЕНКО (691-83-64) Отдел поэзии и прозы Е.М. УСТИНОВА, Т.А. НЕРЕТИНА (691-68-01) Отдел культуры К.А. КОКШЕНЕВА (691-83-64) Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (691-68-01) Председатель Совета издателей А.Ю. БЫКОВ Исполнительный директор В.В. КОВАЛЕВ (691-83-91) Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (691-83-84) Заведующая редакцией А.С. БОЯРИНОВА (691-71-10) Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор Е.Ю. ЕРОФЕЕВА Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Рукописи, присланные по электронной почте, не рассматриваются. Материалы принимаются только в распечатанном виде по адресу редакции. Журнал не публикует поэмы, либретто и сценарии. Подписано в печать 25.02.11. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 3450 экз. Заказ 943. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Подписные индексы: 73253 — каталог РОСПЕЧАТЬ, 15612 — «Пресса России», 45211 — каталог «МАП». Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон +7(495) 691-71-10. Факс +7(495) 691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат». 142300, г. Чехов Московской области. Факс +7(49672) 6-25-36, +7(499) 270-73-59. Телефон (многоканальный) отдела продаж услуг: +7(499) 270-73-59. Сайт: www.chpk.ru; e-mail: marketing@chpk.ru ISSN 0131–2332 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. © Журнал «Москва» № 3, 2011
Стр.2
I НИКОЛАЙ НАСЕДКИН Чеховская «Скучная история», когда прочел впервые 45 лет назад, конечно, не произвела на меня и сотой доли того впечатления, каковое производит сейчас, когда я сравнялся возрастом с главным героем. А тогда, в 17 лет, меня лишь поразило, что он, главный герой, — мой полный тезка, тоже Николай Степанович. Фамилия его в повести не упоминается, вернее, зашифровывается словцом-определением «такой-то», так что и я в этих вот своих записках тоже буду так себя именовать. СТО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ Николай Николаевич Наседкин родился в 1953 году в Сибири. Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Высшие литературные курсы при Литинституте им. А.М. Горького. Публиковался в журналах «Нева», «Наш современник», «Урал», «Подъем», «Южная звезда», «Российский колокол», «Литературное обозрение» и др. Автор тринадцати книг. Имеет награды: премия Международного конкурса драматургов «Евразия-2004», премия Тамбовской области им. Е.А. Боратынского, диплом Всероссийской премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Не знаю, может, я подсознательно к этому стремился, хотя вряд ли, но судьба моя сложиласьсформировалась так, что текст чеховской повести по прошествии бездны лет начал перекликаться с моей жизненной повестью, так сказать, цитировать ее. Или, наоборот, моя цитирует чеховскую. Так что ничего удивительного, что я теперь то и дело перечитываю ее как собст венный дневник. «Есть в России заслуженный проПОВЕСТЬ фессор Николай Степанович такойто, тайный советник и кавалер; у него так много русских и иностранных орденов, что когда ему приходится надевать их, то студенты величают его иконостасом. Знакомство у него самое аристократическое; по крайней мере за последние 25–30 лет в России нет и не было такого знаменитого ученого, с которым он не был бы коротко знаком. Теперь дружить ему не с кем, но если говорить о прошлом, то длинный список его славных друзей заканчивается такими именами, как Пирогов, Кавелин и поэт Некрасов, дарившие его самой искренней и теплой дружбой. Он состоит членом всех русских и трех заграничных университетов. И прочее, и прочее. Все это и многое, что еще можно было бы сказать, составляет то, что называется моим именем.
Стр.3