Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды (132,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов А. А.
АвторыЗенкина С. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц66
ID443578
АннотацияЦель данного пособия — предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов.
Кому рекомендованоПособие предназначено для работников образования, авторов учебников, рецензентов. Издание может использоваться для организации спецкурса в системе дополнительного и профессионального педагогического образования.
ISBN978-5-00101-931-2
УДК37.0+004.9
ББК74.202р
Кузнецов, А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды : метод. пособие / С.В. Зенкина; А.А. Кузнецов .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 66 с. — (Информатизация образования) .— Дериватив. эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 66 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-931-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/443578 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗЕНКИНА УЧЕБНИК В СОСТАВЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ А. А. <...> ЗЕНКИНА ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНИК В СОСТАВЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 3-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> К89 Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Электронный ресурс] : методическое пособие / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина. <...> ISBN 978-5-9963-2969-4 Цель данного пособия—предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов. <...> УДК 37.0+004.9 ББК 74.202р Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Учебник в составе новой информационнокоммуникационной образовательной среды : методическое пособие / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина. <...> 4 Сущность и основные составляющие современного понимания образовательных результатов . <...> 12 Типология ЭОРи формирование информационнокоммуникационной образовательной среды (ИКОС) . <...> 15 Деятельностный подход к обучению и его отражение в содержании учебника . <...> 35 Роль учебной книги в ИКОС и проектирование содержания современного учебника . <...> 44 Значение учебных ситуаций в содержании учебника . <...> Переход человечества в новую эпоху повлек за собой изменение самого человека, его потребностей, интересов, ценностных отношений, что невозможно не учитывать при разработке стратегии модернизации отечественного образования. <...> Эти процессы и тенденции для своего полноценного и эффективного развития требуют перехода к инновационной системе образования — системы, ориентированной на новые образовательные результаты. <...> Новых образовательных результатов, адекватных этим запросам, можно достигнуть только при новом подходе <...>
Учебник_в_составе_новой_информационно-коммуникационной_образовательной_среды.pdf
А. А. КУЗНЕЦОВ С. В. ЗЕНКИНА ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНИК В СОСТАВЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 4-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 37.0+004.9 ББК 74.202р К89 С е р и я о с н о в а н а в 2005 г. Кузнецов А. А. К89 Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды : методическое пособие / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина.—4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—66 с.— (Информатизация образования).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-931-2 Цель данного пособия—предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов. Пособие предназначено для работников образования, авторов учебников, рецензентов. Издание может использоваться для организации спецкурса в системе дополнительного и профессионального педагогического образования. УДК 37.0+004.9 ББК 74.202р Деривативное издание на основе печатного аналога: Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды : методическое пособие / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.— 63 с. : ил.—(Информатизация образования). ISBN 978-5-9963-0262-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-931-2 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ..................................... 4 Сущность и основные составляющие современного понимания образовательных результатов ............. 7 Требования к современной образовательной среде........ 12 Типология ЭОРи формирование информационнокоммуникационной образовательной среды (ИКОС) ..... 15 Деятельностный подход к обучению и его отражение в содержании учебника ........................ 28 Традиционный и электронный учебники .............. 33 Функция источника учебной информации ........... 33 Функция организации учебной деятельности ......... 34 Развивающая и воспитывающая функции ........... 34 Ориентационная функция ...................... 34 Мотивационная функция....................... 35 Роль учебной книги в ИКОС и проектирование содержания современного учебника ................ 44 Значение учебных ситуаций в содержании учебника ..... 49 Взаимосвязь учебника с другими средствами обучения в ИКОС............................. 55 Заключение .................................. 60 Литература .................................. 62
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Главное стратегическое направление модернизации отечественного образования связано с обновлением его содержания и достижением нового качества его результатов. Сегодня определяющими факторами развития образования в нашей стране являются: ориентация на развитие личности, которая понимается как смысл и цель современного образования, переход к рыночной экономике и запросы формирующегося информационного общества к качеству и направлениям подготовки специалиста. Раскрывая характер информационного общества, А. И.Ракитов в книге «Философия компьютерной революции» пишет: «Информатизация общества, интегрируя, синтезируя и аккумулируя в себе ряд технических и технологических подпроцессов, перерастает рамки технологической проблемы. Она выступает как процесс, реализующий происходящую на наших глазах социально-технологическую информационную революцию. И сам этот процесс, и его результат — информационное общество не только перемещаются в фокус философских исследований, но постепенно занимают, так сказать, всё поле философского зрения, ибо, по сути дела, речь идет об изменениях структуры и сущности человеческого бытия, системы личностных и безличностных отношений, уровня человеческого самопостижения и возможности проникновения в таинственные глубины человеческого размышления, в тайны творчества, тысячелетиями составлявшие главную загадку всякой серьезной философии» [1]. Переход человечества в новую эпоху повлек за собой изменение самого человека, его потребностей, интересов, ценностных отношений, что невозможно не учитывать при разработке стратегии модернизации отечественного образования. Цивилизация развивается в процессе познавательной и созидательной деятельности человека, создания и совершенствования орудий труда и средств коммуникаций, постоянного расширения возможностей и сфер проявления потенциальных способностей человека. При этом по мере развития человечества изменяются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. Деятельность человека в настоящее время все в большей мере приобретает инновационный, творческий характер. Существенно сокращается удельный вес и сужается
Стр.5