ПЛЮСНИН МЕХАНИЗАЦИЯ СПЛАВНЫХ И ВЫГРУЗОЧНЫХ РАБОТ УТВЕРЖДЕНО ГУУЗ Наркомлеса СССР в качестве учебника для лесных техникумов Р е д к о е и ц е н н о е ™ :" XM S'4 fc Je e * В первой части книги рассматриваются механизация сплоточных работ и продвижение древесины по во д е , работ на т а к е лажных базах, управление транзитным сплавом, а т акж е организация ремонтных мастерских. <...> Как видно из таблиц, в наибольшей степени механизированы работы по сплотке пучков, где имеется наибольшее число разнообразных машин. <...> Эго объясняется тем, что формирование пучкоз представляет более простую операцию, чем сплотка плоских челен, а также более дешевую и производительную. <...> I I I , Выгрузочные и погрузочные машины для длинномерной древесины выгрузка из воды на берег 1. <...> Поперечные элеваторы, передвигающие по суше ничные типа . <...> Краны гусеничные на понтонах с захватами грейферного илн другого типа Выгрузочные и погрузочные машины для дровяного коротья (до 1,2 м) выгрузка из воды на берег 1. <...> Для характеристики работы машин пучковой сплотки приводим r ^ ? i l bK0 гРаФИК0В’ составленных Волжско-Камским филиалом Ц Н И И лесосплава и характеризующих производительность машин (рис. <...> 4 даны основные экономические характеристики машил пучковой сплотки (при наивыгоднейших объемах пучков). <...> Из плотовязальных машин находится ’ 7 о/./о С шина БКОСС-Б рентабельна при работе на рейдах с объемом древесины от 25 тыс. м* и выше, где по режиму реки необходима сплотка исключительно малой осадки. <...> Для догрузки челен самой распространенной является машина в эксплоатации только ВКОСС-Б; по сравнению с ручной работой эга машина дает повышение производительности в 2—3 раза. <...> Сплоточные работы, за исключением пучковой сплотки, механизированы весьма слабо. <...> Например, в машинах Снеткова или ВКОСС-5 одновременно с подачей бревен в сплоточ9 1ш й коридор производится сжатие пучка и частично обвязка его. <...> Другие машины, как, например, ВКЛ-2, «Унжлесовец», ВКОСС-Б, построены <...>
Механизация_сплавных_и_выгрузочных_работ.pdf
В первой части книги рассматриваются
механизация сплоточных работ и продвижение
древесины по во д е , работ на т а к е
лажных базах, управление транзитным
сплавом, а т акж е организация ремонтных
мастерских. Во второй части описаны вы
грузочные н погрузочные работы и т ех
ника безопасности на них.
ВВЕДЕНИЕ
Работы по сплаву требуют очень большого количества рабочей
силы. Ежегодная потребность в рабочих для сплава в весенний
период достигает 350—420 тыс. чел. и в летний — 200 тыс. человек.
С дальнейшим расширением объема сплавных работ количество
рабочей силы на сплаве будет возрастать.
Для сокращения потребности в рабочей силе, облегчения условий
труда рабочих и удешевления стоимости работ по сплотке необходимы
широкое развитие механизации и правильная организация
трудовых процессов.
Механизация сплоточных работ началась сравнительно недавне,
всего с 1929—1930 гг. В последующие годы количество машин, а
также число типов их постепенно увеличивалось, и к настоящему
времени имеется свыше 220 машин различных конструкций и
систем.
Примерно такими же темпами развивалось и строительство выществует
ряд операций, механизация которых до сих пор еще
остается проблемой. К числу таких работ следует отнести сортировку,
обвязку пучков, погрузку маток и т. д.
В настоящее время все большее значение приобретают новые,
грузочных машин.
Однако не все процессы сплоточных работ механизированы; сурационализировать
около 60% .всех сплоточных работ (по объему).
Типы и назначение сплоточных машин и станков, имеющихся
высокопроизводительные машины.
В 1940 г. по Наркомлесу СССР предположено механизировать и
в эксплоатации, указаны в табл. 1 (стр. 4), выгрузочных и погрузочных
машин — в табл. 2 (стр. 5).
О росте механизации сплоточных работ свидетельствует ежегодное
увеличение количества машин, находящихся в эксплоатации
(табл. 3, стр. 5).
Как видно из таблиц, в наибольшей степени механизированы работы
по сплотке пучков, где имеется наибольшее число разнообразных
машин.
Эго объясняется тем, что формирование пучкоз представляет
более простую операцию, чем сплотка плоских челен, а также более
дешевую и производительную. Сплав пучками более удобен,
чем сплав плоскими пеленами, и возможен для большинства рек.
Анализируя табл. 3, можно заметить, что число сплоточных машин
количественно растет сравнительно незначительно, особенно
Стр.2
П Р И Л О Ж Е Н И Е 10
Характеристика трактора СГ-60 с газогенераторной установкой ЛС-1-3
Расчетные скорости движения трактора в км/час:
на I п е р е д а ч е ............................................................
на II п е р е д а ч е .................................. 4 2
на III п е р е д а ч е ...........................................................................
задний х о д .......................................................................................
Тяговое усилие на крюке в кг:
иа I п е р е д а ч е ..............................................
.
.
Мощность дви гат еля в л. с. . '.
ширина
Габаритные размеры трактора в мм:
длина
на II п е р е д а ч е ............................... . • ...................................oqnn
на III пере; аче .
. ..............................................................1005
' ' '
..............................................................
.................................................................. 2395
высота до верх а газогенератора
Топливо размером 60 мяХбО ммХ 80 ми . . .
Вес топлива, з гр уж а ем о го в бункер, в к г ....................
5Q- 5 5
Глава
4340
3020
Р ...............................................................................дровяной; с опрокинутым
™ .
lOO*0^ 0^
Часть II. В ы гр у зо ч н ы е и п о гр у зо ч н ы е р аб о ты
Глава VIII. Выгрузочные пункты (с к л а д ы ) ........................................................................ 145
Глава IX. В ы гр у зк а древесины из воды на б ерег и п о гр у зк а в суд а .
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Труды ЦНИИ лесосплава и ВКФ ЦНИИ лесосплава за 193 7 -1 9 3 9 гг
Н Инструкции по эксплоатации сплоточных машин и нормы на сплавные па боты
аркомлеса СССР за 1938, 1939 и 1940 гг.
сплавные работы
Инструкции по организации складов Наркомлеса СССР за 1938 г
ч. VII 19373гН еЦ 0В ’ А' К П л ю с 1 ,ин и др., Водный транспорт леса, т. II,
А. И. Л е б е д е в , Водный транспорт леса, 1939 г.
А. К. Плю снин, Механическая сплотка древесины, ГЛТИ 1935 г.
А. К. П лю сн ин , Техника безопасности.
’
Б а т м а н , Грузоподъемные машины.
К. М. А шк ен ази , Механизация лесоразработок, ГЛТИ,- 1938 г.
1930^101 (Г г*"^есная индустрия» и «Стахановец лесной промышленности» за
Приложения:
1. Основные простои сплоточных машин и способы их предупреждения
.............................................................................................................................................................. 206
2. Характеристика однобарабанной лебедки ЛТ-I, монтируемой на
тракторе Ч Т З - 6 0 ................................................................................................• ...................... 208
3. Характеристика двухбарабанной лебедки, монтируемой на тракторе
ЧТЗ „Сталинец-60“ ..................................................................................................................... 208
4. Характеристика гусеничного маломощного трактора „Кировец" . . 209
5. Характеристика трактор а СТЗ-НАГИ-1-ТА........................................... 210
6 . Характеристика трактора „Сталинец-65" с дизельмотором М-17 . . 211
7. Характеристика трактора Ч Т З -6 0 .................................................................... 212
8 . Характеристика газогенераторного трактора ХТЗ-НАТИ-Т2Г .
9. Характеристика газогенераторного трактора С Г - 6 5 .................... 213
.
.
.
183
Глава X. П огру зк а древесины на железнодорожные со с т а вы ...................... 194
Глава XI. Техника б е зо п а сн о с ти ............................................................................................ 202
2 0
3 7 0 0
о 0
ч ’ о
О Г Л А В Л Е Н И Е
Стр.
В в е д е н и е ................................................................................................................................................................
Чисть /. Сп лоточные р аб о ты
I. Механизация сплоточных р а б о т .................................................................... И
Глава II. Пучковая сплотка на в о д е ...............................................................................
Глава III. Летняя сплотка в плоские п л о т ы ...............................................................
Глава IV. Механизация зимней с п л о т к и .........................................................................
28
59
96
Глава V. Механизация стационарных и передвижных такелажных баз
и механизация управления транзитным сам осплавом...................................... Г22
Глава VI. Механизация продвижения древесины на в о д е ....................................
Глава VII. Ремонтные м а с т е р с к и е ................................................................................................
12/
137
3
213
10. Характеристика трактора СГ-60 с газогенераторной установкой
Л С - 1 - 3 .................................................• ........................................................................................... 214
Использованная л и т е р а т у р а ................................................................................................................ 114
Стр.109