В данной статье рассмотрен синтез «частного» и «исторического» в последнем историческом романе Булата Окуджавы «Свидание с Бонапартом». <...> История в этом романе дается с позиции «частного» человека, который испытывает на себе действие исторических обстоятельств. <...> Время создания произведения в творчестве автора связано с переосмыслением прежних идеалов, своего времени, роли человека в истории. <...> Проблематику произведения определяет соотношение настоящего и прошлого. <...> В дневниках представлены события Отечественной войны 1812 года: пожар Москвы, партизанское движение, ополчение. <...> , которым свойственно романтическое мироощущение, несут личную ответственность за происходящее, стремятся к свободе. <...> В последнем историческом романе, отражающем сложнейшие процессы эпохи, предельно заостряется вопрос о смысле и цене свободы, которая для «частного» человека всегда оказывается трагедией. <...> Таким образом, роман «Свидание с Бонапартом» представляет собой сложное сочетание авантюрности, стремления автора к философским оценкам исторических событий, размышлений над противоречивостью своей эпохи с эмоциональным, поэтическим воссозданием прошлого. <...> История изображена через призму личностного восприятия героев, которые против своей воли оказываются в центре исторических событий. <...> важно показать, как внешние обстоятельства влияют на мировоззрение каждого персонажа. <...> Представляя наравне с мужским видением событий женский взгляд, он добивается объективности при изображении истории. <...> как спектакль; театральность в данном случае дает возможность писателю продемонстрировать иронический подход к изображению персонажа. <...> Главную цель предлагаемой работы составляет репрезентация историософских представлений писателя о бессилии «частного» человека перед исторической действительностью. <...>