Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / № 2 2016

Синтез «частного» и «исторического» в романе Б. Окуджавы «Свидание с Бонапартом» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюшкина Екатерина Никитична
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID371986
АннотацияВ данной статье рассмотрен синтез «частного» и «исторического» в последнем историческом романе Булата Окуджавы «Свидание с Бонапартом». История в этом романе дается с позиции «частного» человека, который испытывает на себе действие исторических обстоятельств. Время создания произведения в творчестве автора связано с переосмыслением прежних идеалов, своего времени, роли человека в истории. Проблематику произведения определяет соотношение настоящего и прошлого. В дневниках представлены события Отечественной войны 1812 года: пожар Москвы, партизанское движение, ополчение. Герои-интеллигенты Б. Окуджавы, которым свойственно романтическое мироощущение, несут личную ответственность за происходящее, стремятся к свободе. В последнем историческом романе, отражающем сложнейшие процессы эпохи, предельно заостряется вопрос о смысле и цене свободы, которая для «частного» человека всегда оказывается трагедией. Таким образом, роман «Свидание с Бонапартом» представляет собой сложное сочетание авантюрности, стремления автора к философским оценкам исторических событий, размышлений над противоречивостью своей эпохи с эмоциональным, поэтическим воссозданием прошлого. История изображена через призму личностного восприятия героев, которые против своей воли оказываются в центре исторических событий. Б. Окуджаве важно показать, как внешние обстоятельства влияют на мировоззрение каждого персонажа. Представляя наравне с мужским видением событий женский взгляд, он добивается объективности при изображении истории. Прошлое разыгрывается Б. Окуджавой как спектакль; театральность в данном случае дает возможность писателю продемонстрировать иронический подход к изображению персонажа. Главную цель предлагаемой работы составляет репрезентация историософских представлений писателя о бессилии «частного» человека перед исторической действительностью.
Матюшкина, Е.Н. Синтез «частного» и «исторического» в романе Б. Окуджавы «Свидание с Бонапартом» / Е.Н. Матюшкина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2016 .— № 2 .— С. 112-119 .— doi: 10.17238/issn2227-6564.2016.2.112 .— URL: https://rucont.ru/efd/371986 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В данной статье рассмотрен синтез «частного» и «исторического» в последнем историческом романе Булата Окуджавы «Свидание с Бонапартом». <...> История в этом романе дается с позиции «частного» человека, который испытывает на себе действие исторических обстоятельств. <...> Время создания произведения в творчестве автора связано с переосмыслением прежних идеалов, своего времени, роли человека в истории. <...> Проблематику произведения определяет соотношение настоящего и прошлого. <...> В дневниках представлены события Отечественной войны 1812 года: пожар Москвы, партизанское движение, ополчение. <...> , которым свойственно романтическое мироощущение, несут личную ответственность за происходящее, стремятся к свободе. <...> В последнем историческом романе, отражающем сложнейшие процессы эпохи, предельно заостряется вопрос о смысле и цене свободы, которая для «частного» человека всегда оказывается трагедией. <...> Таким образом, роман «Свидание с Бонапартом» представляет собой сложное сочетание авантюрности, стремления автора к философским оценкам исторических событий, размышлений над противоречивостью своей эпохи с эмоциональным, поэтическим воссозданием прошлого. <...> История изображена через призму личностного восприятия героев, которые против своей воли оказываются в центре исторических событий. <...> важно показать, как внешние обстоятельства влияют на мировоззрение каждого персонажа. <...> Представляя наравне с мужским видением событий женский взгляд, он добивается объективности при изображении истории. <...> как спектакль; театральность в данном случае дает возможность писателю продемонстрировать иронический подход к изображению персонажа. <...> Главную цель предлагаемой работы составляет репрезентация историософских представлений писателя о бессилии «частного» человека перед исторической действительностью. <...>