Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

0   0
АвторыСеменова Ирина Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц60
ID345910
АннотацияВ представленной магистерской диссертации изложены теоретические основы формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном и апробирована технология формирования исследуемой компетенции.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ / И.С. Семенова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/345910 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Семенова Ирина Сергеевна ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-7-45 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. <...> Теоретические основы формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном……………………………………………………………………7 1.1 Сущностная характеристика учебной компетенции в контексте современного языкового образования ……………………………………7 1.2 Особенности преподавания английского языка в классах с физикоматематическим уклоном …………………………………………………10 1.3 Учебная компетенция и ее значимость для организации самостоятельной работы на уроках английского языка в классах с физикоматематическим уклоном………………………………………………. <...> ………18 2.1 Современные технологии формирования учебной компетенции на уроках иностранного (английского) языка в классах с физико-математическим уклоном …………………………………………………………………. <...> 25 2.3 Методические рекомендации по организации работы на уроках английского языка с УМК <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_УЧЕБНОЙ_КОМПЕТЕНЦИИ__НА_УРОКАХ_АНГЛИЙСКОГО_ЯЗЫКА__В_КЛАССАХ_С_ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ_УКЛОНОМ_В_РАМКАХ_РЕАЛИЗАЦИИ_ФДЕРАЛЬНЫХ_ГОСУДАРСТВЕННЫХ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ_СТАНДАРТОВ_ВТОРОГО_ПОКОЛЕНИЯ_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Семенова Ирина Сергеевна ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-7-45 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И. о. заведующего кафедрой: канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего выпускающей кафедрой педагогики и лингводидактики канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном……………………………………………………………………7 1.1 Сущностная характеристика учебной компетенции в контексте современного языкового образования ……………………………………7 1.2 Особенности преподавания английского языка в классах с физикоматематическим уклоном …………………………………………………10 1.3 Учебная компетенция и ее значимость для организации самостоятельной работы на уроках английского языка в классах с физикоматематическим уклоном………………………………………………...14 Выводы по главе 1 ……………………………………………………………..17 ГЛАВА 2. Процесс формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном…………………………………………………………...………18 2.1 Современные технологии формирования учебной компетенции на уроках иностранного (английского) языка в классах с физико-математическим уклоном …………………………………………………………………...18 2.2 Этапы формирования учебной компетенции на уроках иностранного (английского) языка в классах с физико-математическим уклоном…..25 2.3 Методические рекомендации по организации работы на уроках английского языка с УМК для общеобразовательных классов New Millennium English в старших классах с физико-математическим уклоном по формированию учебной компетенции ……………....……29 Выводы по главе 2 …………………………………………………………….54 Заключение………………………………………………………...……………55 Библиографический список……………………………..…………..…..……56
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Исходя из преобразований и изменений в образовании, на данный момент школа является главным фактором формирования актуальных жизненных установок личности. Переориентация образования на приоритет развития способов самостоятельного получения знаний обусловливает постановку проблемы учебной компетенции, как личностно-осмысленного опыта успешной реализации познавательной деятельности, подразумевая под этим опытом обладание обучающимися комплексным алгоритмом, интегрирующим набор взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, навыков и умений, позволяющих эффективно организовать самоуправляемую деятельность по разрешению учебно-познавательных задач, которой сопутствует овладение необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по нахождению, обработке и последующему применению информации. В магистерской диссертации рассматривается вопрос формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физикоматематическим уклоном, так как рассмотрение данного аспекта является важным в рамках профильного обучения для обеспечения «формирования готовности обучающихся к самосовершенствованию и беспрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности обучающихся», а также освоение «способности к построению индивидуальной образовательной траектории», которые прописаны в федеральных государственных стандартах второго поколения и необходимы для их осуществления [27]. Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что учебная компетенция является фактором академической мобильности, т.е. успешности учебы в школе и готовности продолжения обучения в учреждениях профессионального образования; фактором профессиональной мобильности личности, обеспечивающей реализацию современной политики непрерывного образования; а также фактором,
Стр.3
4 повышающим результативность работы школы, призванной осуществлять программу общего образования. В рамках изучения иностранного языка, учебная компетенция – это способность и готовность к эффективному осуществлению учебной деятельности при овладении иностранным языком как учебной дисциплиной. Она призвана рационализировать процесс овладения иноязычным общением в старших классах с физико-математическим уклоном. Исследованиями возможности формирования учебной компетенции на уроках английского языка в различных аспектах посвящены работы Елашкиной Н.В., Денисовой С.А., Роготнева Н. С., Шамардина Т.В., Ятаева Е.В., Якиманская И.С., Бондаревская Е.В., Коряковцева Н.Ф. и др. Данными авторами были разработаны методики и технологии формирования учебной компетенции на основе современных информационных и коммуникационных технологий, при обучении чтению на иностранном языке, в условиях дистанционного обучения, но ни одна найденная нами работа этих или других авторов не рассматривает формирование учебной компетенции в профильных (физико-математических) классах старшей школы. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в классах с физико-математическим уклоном в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Предметом исследования является формирование учебной компетенции в процессе обучения английскому языку в классах с физикоматематическим уклоном в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности и разработка алгоритма формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Стр.4
5 1. Рассмотреть сущность и лингводидактическую значимость учебной компетенции. 2. Обосновать роль учебной компетенции при организации самостоятельной работы. 3. Выявить особенности преподавания английского языка в классах с физико-математическим уклоном. 4. Рассмотреть современные технологии формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физикоматематическим уклоном. 5. Разработать методические рекомендации по организации формирования учебной компетенции на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Научная новизна данного исследования заключается в уточнении и конкретизации основных положений теории формирования учебной компетенции применительно к старшим классам с физико-математическим уклоном. Практическая ценность проведенного исследования заключается в возможности использования материалов исследования и разработанных методических рекомендаций по организации работы на уроках английского языка в классах с физико-математическим уклоном по формированию учебной компетенции при дальнейшей работе с обучающимися старшей школы. Теоретическая значимость заключается в возможности дальнейшего использования полученных результатов в исследованиях формирования учебной компетенции в профильных классах старшей школы в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Структура работы традиционна. Работа состоит из введения, двух глав, выводов после каждой из глав, заключения и библиографического
Стр.5