Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология

Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология №1(29) 2012

0   0
Страниц256
ID341548
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология .— 2012 .— №1(29) .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341548 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор 2012 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25 факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Подписной индекс журнала в каталоге ОАО «Роспечать» 47194 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. <...> Chernyshevsky Humanitarian Vector 2012 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. <...> Chernyshevsky" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77-42672 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. <...> Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvektor.ru Subscription index of the journal in the Catalog of OAO “Rospechat” 47194 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Педагогика,_психология_№1(29)_2012.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор 2012 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–42672 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25 факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Подписной индекс журнала в каталоге ОАО «Роспечать» 47194 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2012 Главный редактор объединённой редакции: И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь объединённой редакции: Ю. В. Гаврилова № 1 (29) Выходит четыре раза в год Редакционный совет: И. И. Катанаев (председатель) канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита) Н. В. Абаев, д-р ист. наук, проф., акад. АСН РАН и МАИ Нью-Йорк (Кызыл); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); А. Буржо, д-р социал. наук, акад. Национального центра научных исследований Франции (Париж, Франция); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. (Москва); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Москва); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Элиста); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редакционная коллегия серии: Т. К. Клименко (главный редактор серии), д-р пед. наук, проф.; Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф.; А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф.
Стр.2
Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky Humanitarian Vector 2012 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77-42672 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvektor.ru Subscription index of the journal in the Catalog of OAO “Rospechat” 47194 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. Chernyshevsky, 2012 Editor-in-Chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, associate professor Executive Secretary of the Unified Editorial Board: Yu. V. Gavrilova № 1 (29) Quarterly Editorial Board: I. I. Katanaev (Chairman), Candidate of Physics and Mathematics, associate professor, ZabSHPU Rector (Chita); N. V. Abayev, Doctor of History, professor, Academician of the Academy of Social Sciences of the Russian Academy of Sciences, Academician of the International Informatization Academy – New York (Kyzyl); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan Bator, Mongolia); A. Bourget, Doctor of Sociology, Academician of the French National Center for Scientific Research (Paris, France); T. F. Kuznetsova, Doctor of Philosophy, professor (Moscow); G. Ts. Pyurbeev, Doctor of Philology, professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences (Moscow); V. I. Rassadin, Doctor of Philology, professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences (Elista); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, professor (Moscow) Series Editorial Committee: T. K. Klimenko (Chief Series Editor), Doctor of Pedagogy, professor; N. М. Sarayeva, Doctor of Psychology, professor; A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, professor
Стр.3
Содержание ПедаГоГиКа Бордонская Л. А., Игумнова Е. А. Подготовка будущих учителей естественно-научных дисциплин к реализации технологии учебных вопросов...............................................................7 Виноградова Н. И., Касьянова Е. И. Оценка квалификации педагогических кадров как способ измерения качества профессионального развития ............................................................15 Дугарова Д. Ц., Горлачев В. П. Сравнительный анализ гарантии качества высшего образования России с международной практикой ..........................................................................21 Десненко С. И. Развитие личности молодого преподавателя как фактор его профессионального становления ......................................................................................................27 Дугарова Д. Ц. Организационное развитие гарантии качества профессионального образования в вузе .............................................................................................................................33 Бордонская Л. А., Старостина С. Е. Технологические аспекты естественно-научного образования студентов-гуманитариев в условиях перехода к ФГОС ВПО ..................................41 Самсонов В. С. Проблемы внедрения компьютерных технологий в учебный процесс вуза .....................................................................................................................................................49 Ольховская Е. Ю. Общая характеристика роли влияния природных и социальнокультурных факторов на развитие одарённого ребёнка .................................................................57 Рогова А. В. Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философскопедагогической мысли второй половины XIX – начала ХХ вв. ....................................................62 Сараева Н. М., Сеткова Н. А. Самореализация педагогов в осложнённых условиях жизненной среды ...............................................................................................................................70 Санжиева Я. Б., Широкова И. Э. Сетевое педагогическое взаимодействие в системе повышения квалификации учителей Иркутской области ..............................................................78 Эрдынеева К. Г. Образовательная среда вуза как объект гуманитарной экспертизы .................82 Сорокина Н. В., Рогова А. В. Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов .............................................................................................................................................91 Черепанова Л. В. Проблема сопряжения программ высшего профессионального и общего школьного образования на этапе магистерской подготовки будущих учителей русского языка ...................................................................................................................................102 Швецов М. Ю., Дугаров А. Л. Государственно-общественное управление содержанием и результатами профессионального образования ..........................................................................114 Игумнова Е. А., Горлачев В. П. Тенденции развития экологического образования в мировом образовательном пространстве (середина 90-х гг. XX в. – первая декада XXI вв.) .....................................................................................................................120 Клименко Т. К., Зволейко Е. В. Оценка учебных достижений бакалавров специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» ........................................................................................................................................126 Клименко Т. К. Инновационное образование как фактор формирования личности будущего учителя ...............................................................................................................................................138 Маланов И. А. Образовательное пространствo Бурятии в контесте цивилизационного развития (XVIII – начало XX вв.) ....................................................................................................148 Орехова Н. В. Закономерности и принципы развития спонтанности в образовательном процессе .............................................................................................................................................156 Грешилова И. А. Феномен духовности с позиции философской антропологии ........................165 Гомбоева М. И. Управление эффективностью НИР в региональном вузе: публикационная активность и грантовая деятельность ППС ..................................................................................172
Стр.4
ПСихолоГия Хисамбеев Ш. Р. Гносеологический и онтологический подход к психологическому исследованию: историко-теоретический анализ ............................................................................179 Дзятковская Е. Н. Системное проектирование содержания экологического образования на основе дидактических и психологических ориентировок .......................................................191 Терехова Т. А., Евдокимова А. С. Система детерминации экономической социализации личности ............................................................................................................................................199 Ежевская Т. И. Психологическое здоровье как значимый ресурс информационнопсихологической безопасности личности ......................................................................................205 Макарова И. Н. Индивидуально-стилевые детерминанты психических репрезентаций масштабных международных событий ...........................................................................................211 Калашникова С. А. Анализ структуры личностных ресурсов в период юношества: возрастно-психологические аспекты .............................................................................................218 Ворона О. А., Короченко Т. Ю. Роль личностных особенностей в профессиональной деятельности оперативного персонала энергетической отрасли .................................................225 Симатова О. Б., Гранина К. В. Тревожность как фактор риска и протекции игровой компьютерной аддикции у подростков ...........................................................................................235 Дагбаева С. Б. Этническая социализация молодого поколения в изменяющемся мире ...........240 Суханов А. А. Стратегии психологической адаптации человека, проживающего в экологически неблагополучных условиях жизненной среды: теоретические аспекты проблемы ............................................................................................................................247
Стр.5
CONTENTS PEDAGOGY Bordonskaya L. A., Igumnova E. A. Training Future Teachers of Natural Disciplines to Employ Educational Questions Technology ..........................................................................................7 Vinogradova N. I., Kasianova E. I. Evaluation of Teachers’ Qualification as a Way to Determine the Quality of Professional Development ...................................................................................................15 Dugarova D. Ts, Gorlachev V. P. Comparative Analysis of Higher Education Quality Assurance in Russia and International Practice ...................................................................................21 Desnenko S. I. Young Teachers’ Personality Development as a Factor of Their Professional Formation ..............................................................................................................................................27 Dugarova D. Ts. Organizational Development of Professional Education Quality Assurance in High School .....................................................................................................................................33 Bordonskaya L. A., Starostina S. E. Technological Aspects in Science Education of the Humanities Students in the Period of Transition to FSES HPE ...............................................................................41 Samsonov V. S. Issues of Applying Computer Technologies in the University Educational Process ..................................................................................................................................................49 Olkhovskaya E. Yu. General Characteristic of the Role of Natural and Social-cultural Factors Influence on a Gifted Child’s Development ..........................................................................................57 Rogova A. V. Individuality as a Research Subject in the Russian Philosophical and Pedagogical Thought of the Second Half of the 19th – Beginning of the 20th Century ...........................................62 Sarayeva N. M., Setkova N. A. Teachers’ Self-realization in Complicated Living Environment ........70 Sanzhieva Ya. B., Shirokova I. E. Online Pedagogical Interaction in the System of Teachers’ Qualification Improvement in the Irkutsk Region ................................................................................78 Erdyneeva K. G. University Educational Environment as a Subject of Humanitarian Expertise ........82 Sorokina N. V., Рогова A. V. Case-Study in the Research of Students’ Intercultural Experience .......91 Cherepanova L. V. Higher Professional and General Secondary Education Curricula Junction at the Master’s Level for Potential Russian Language Teachers .............................................................102 Shvetsov M. Yu., Dugarov A. L. State and Public Management of Professional Education Content and Outcomes .........................................................................................................................114 Igumnova E. A., Gorlachev V. P. Tendencies in the Development of Environmental Education in the World Educational Space (Mid-1990s – the First Decade of the 21st Century) .......120 Klimenko T. K., Zvoleyko E. V. Assessment of Educational Achievements of Special Education Bachelors, profile “Psychological Support of Education of Persons with Problems in Development” ......................................................................................................................................126 Klimenko T. K. Innovative Education as a Factor in the Formation of a Future Teacher ..................138 Malanov I. A. Educational Space of Buryatia in the Context of Civilization Development (18th – early 20th centuries) ................................................................................................................148 Orekhova N. V. Regularities and Principles of Spontaneity Development in the Educational Process .................................................................................................................................................156 Greshilova I. A. The Phenomenon of Spirituality from the Perspective of Philosophical Anthropology .......................................................................................................................................165 Gomboeva M. I. Managing Research Effectiveness in a Regional University: Faculty’s Publication and Grant Activities ..........................................................................................................172
Стр.6