КУЛЬТУРА Виктор АКСЮЧИЦ Социализм и реальность* Глава III Идеология небытия В чем сущность идеологии, ее метафизический и психологический аспекты? <...> Зло появляется в мире как результат ложного выбора человека. <...> Зло, не имея собственного бытия, живет за счет ложного выбора человека. <...> Идеология - это скопище целей, мотивов, стремлений, идей отказа от бремени творческого соучастия в Божественном Творении. <...> Но и подчиниться собственному притяжению мировых стихий он не должен. <...> Идеология социализма порождена стремлением сбросить бремя непрекращающегося воплощения. <...> Но, отдавая себя этому влечению, человек становится противником Божественного Творения, из сына Отца Небесного превращается в слугу сатаны (сатана - по-гречески означает противник). <...> Отказ от духовного самовоплощения разрушает Божественный Акт Творения, под235 меняет истинную родину человека - небо - миром низменных, профанированных идеалов. <...> Какая-либо идея представляется абсолютной, какой-либо человек - высшим авторитетом, какая-либо реальность жизни - всеопределяющей, - и насколько легче при этом ощутить себя приобщенным к истинной жизни. <...> Если людей объединяет Живой Бог, у них сохраняется и утверждается личность. <...> И, наконец, наивысшее и самое трагическое бремя - это бремя свободы и ответственности. <...> Бремя свободы делает человека трагически одиноким в мироздании. <...> Человеку тяжелее всего вынести именно бремя свободы. <...> Идущим следом намного легче пойти проторенной дорогой лжи, которая, к тому же, имеет собственное притяжение, чем через неизведанность пробивать путь к свету. <...> Попадая в душу человека, эти фикции затемняют его взор, порождают фантазмы. <...> Низменные, подпольные страсти создают свои фантасмагорические миры, свои фантазмы. <...> Создание мира фантазмов всегда есть частичное безумие. <...> Когда человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного самолюбия, и честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия <...>