Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Москва

Москва №5 2016 (110,00 руб.)

0   0
Страниц241
ID324323
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2016 .— №5 .— 241 с. — URL: https://rucont.ru/efd/324323 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Утверждение теологии в качестве научной специальности: критический анализ позиции религиоведа Бориса Кнорре . <...> © Журнал «Москва» № 6, 2016 ВЛАДИМИР КРУПИН Опять год прошел, опять мы вместе НЕДЕЛЯ В РАЮ ВЕЛИКОРЕЦКИЕ КРЕСТОХОДЦЫ Владимир Николаевич Крупин родился в 1941 году в Вятской земле. <...> Идем опять мы, как и ходили все эти годы: бригадир наш, крановщик Анатолий, и Толя, поэт, идут, работяги, два Александра, один с бородой, другой без, идет, опять же поэт, Леша, а с ним впервые идет сыночек-семилеток Ваня, инженер Володя, писатель и поэт Николай, молчаливый Леонид, он заикается, иду и я, аз, многогрешный. <...> Ибо главное в нашей жизни — Великорецкий крестный ход. <...> Важно, что возрождается место, бывшее село Горохово, где крестный ход останавливается на длительное время — три часа. <...> Ведь пока не грешно: крестный же ход еще из Вятки не вышел. <...> — Леша, от сына отстань, — советует Толя и говорит Ване: — Скажи папаше резко, Вань: «В такую грязь, в такую рань меня, папаша, не болвань». <...> Лупит град, крестоходцы голову закрывают, сами ликуют: так нам и надо, так нас, Господи! <...> Его поем каждый день: еще бы, ведь крестный ход посвящен обретению иконы святого Николая Великорецкого. <...> 8 Как начиналось Нашу бригаду, или артель, — как угодно — сдружил и сплотил Великорецкий крестный ход — это главное чудо вятской земли. <...> Ну, я опытный крестоходец, так считаю, думаю: значит, это три привала, дойдем часов за пять. <...> Они идут, а я тут, в Москве Нынче не пошел на Великорецкий крестный ход. <...> » 1 ЮРИЙ ЛОПУСОВ Халхин-Гол, если кто не знает, это река на севере Монголии. <...> СПИЧКА Юрий Александрович Лопусов родился в 1939 году в Москве. <...> Автобусы были старые, маломощные и с трудом 50 ЮРИЙ ЛОПУСОВ взбирались на невысокие, выжженные солнцем холмы. <...> Владимир Фурсов сидел в автобусе возле окна и без всякой радости наблюдал однообразный пейзаж, не вызывавший у него ничего, кроме печали. <...> Здесь же находился крытый военный грузовичок с высокой антенной <...>
Москва_№5_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Москва_№5_2016.pdf
Журнал русской культуры Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 16+ 6 2016 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ Владимир КРУПИН. Неделя в раю. Записки паломника ......................................... 3 Михаил ПОПОВ. Блеск глаз. Стихи ............................................................................ 41 Юрий ЛОПУСОВ. Спичка. Рассказ .............................................................................. 48 Михаил ГУЦЕРИЕВ. Метаморфозы гармонии. Стихи ........................................ 64 Алла КИСИНА. Житие Натальи Петровой. Повесть ............................................ 71 Юрий МОГУТИН. Затерянный поселок. Стихи .................................................. 108 Павел ПОЛОГИЙ. Амфиболия. Рассказы ................................................................ 115 ПУБЛИЦИСТИКА Валерий АЛЕКСЕЕВ. Жестокий проект .................................................................. 127 Андреа ДЖАННОТТИ. Вина молчания ................................................................... 134 Патрик ПОППЕЛЬ. Притеснение христиан в ЕС ................................................. 137 Сергей ЕРМОЛИН. Футбольный фанатизм ........................................................... 141 КУЛЬТУРА Мария БУШУЕВА. По страницам литературных журналов-2016 ................. 153 Вячеслав ОГРЫЗКО. Владимир Солоухин ............................................................. 158 Лев АНИСОВ. Михаил Юрьевич Кугач ................................................................... 173 Яна ДЖИН. Иосиф Бродский — двадцать лет спустя ........................................ 187 Ирина СВИСТУНОВА. От Стамбула до Каппадокии ........................................ 194 МОСКОВСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Валентина ФИЛАТОВА. Сын Малой и Великой родины. — Александр АЛЕКСЕЕВСКИЙ. «Не хочу умирать с тем, чтобы меня все забыли». — Оксана ЛИПИНА. «Господь близко, если позовешь Его, Он сразу откликнется». — Надя КАРПОВА. Знаменитый рисунок знаменитого мастера. — Галина ЩЕРБОВА. Нет предела несовершенству... ..................................... 205
Стр.1
МОСКОВСКАЯ ТЕТРАДЬ Александр ВАСЬКИН. Оплот культуры и просвещения: к истории Благородного собрания Москвы ...................................................... 217 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Протоиерей Владимир ПРАВДОЛЮБОВ. О подготовке ко Святому причащению ........................................................................................... 224 Алексей БЕКОРЮКОВ. Утверждение теологии в качестве научной специальности: критический анализ позиции религиоведа Бориса Кнорре .................................................................. 231 Главный редактор В.В. АРТЕМОВ (495) 691-71-10 Генеральный директор В.В. КОВАЛЕВ (495) 691-83-91 Ответственный секретарь О.И. КИРЕЕНКО (495) 691-83-64 Отдел прозы и поэзии Т.А. НЕРЕТИНА (495) 691-68-01 Отдел культуры О.Ю. ТАРАНЕНКО (495) 691-68-01 Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (495) 691-68-01 Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (495) 691-83-84 Заведующая редакцией М.В. БИКАШОВА (495) 691-71-10 Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор Е.Ю. ЕРОФЕЕВА Общественный совет: игумен ЕВФИМИЙ (МОИСЕЕВ), П.Н. КРАСНОВ, В.Н. КРУПИН, В.А. КУЛЬЧИЦКИЙ, П.В. МУЛЬТАТУЛИ, А.С. САЛУЦКИЙ, М.Б. СМОЛИН (председатель), епископ ТИХОН (ШЕВКУНОВ), И.Р. ШАФАРЕВИЧ Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Рукописи, присланные по электронной почте, не рассматриваются. Материалы принимаются только в распечатанном виде по адресу редакции. Журнал не публикует поэмы, либретто и сценарии. Подписано в печать 26.05.16. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 21 230 экз. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Подписные индексы: 73253 — каталог РОСПЕЧАТЬ, 15612 — «Пресса России», 45211 — каталог «МАП». Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон +7(495) 691-71-10. Факс +7(495) 691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор». 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1. Сайт: www.chpd.ru; e-mail: sales@chpk.ru, 8(495) 988-63-87. ISSN 0131–2332 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. © Журнал «Москва» № 6, 2016
Стр.2
ВЛАДИМИР КРУПИН Опять год прошел, опять мы вместе НЕДЕЛЯ В РАЮ ВЕЛИКОРЕЦКИЕ КРЕСТОХОДЦЫ Владимир Николаевич Крупин родился в 1941 году в Вятской земле. Окончил Московский областной пединститут в 1967 году. Первую книгу выпустил в 1974 году , но широкое внимание привлек к себе в 1980-м повес тью «Живая вода». Главный редактор журнала «Москва» в 1990–1992 годах. Cопредседатель Союза писателей России. Многолетний председатель жюри фестиваля православного кино «Радонеж». Первый лауреат Патриаршей литературной премии. Живет в Москве. Доехали по асфальту только до поворота. Свернули на проселок, сразу сели. Машину еле вытащили. Еще одну на трассе тормознули, перегрузили вещи и... тоже сели. Опять вытаскивали. Больше на колеса не надеялись, все навьючили на себя: еду и питье, лопаты, топоры и поплелись знакомой дорогой. Двенадцать километров. Грязища. Идем опять мы, как и ходили все эти годы: бригадир наш, крановщик Анатолий, и Толя, поэт, идут, работяги, два Александра, один с бородой, другой без, идет, опять же поэт, Леша, а с ним впервые идет сыночек-семилеток Ваня, инженер Володя, писатель и поэт Николай, молчаливый Леонид, он заикается, иду и я, аз, многогрешный. Год не виделись. Год, а как его и не было, этого года. Ибо главное в нашей жизни — Великорецкий крестный ход. Уже и годы смешались в нашей памяти. Что в том году было, что в позатом, путаем. Да и не важно. Важно, что возрождается место, бывшее село Горохово, где крестный ход останавливается на длительное время — три часа. Тут и молебны, и погружение в купель, и набирание воды в дорогу из чудотворных источников. Идем, идем. Тянет поклажа плечи, но душа ликует, сердце поет. А какой лес по сторонам, какие просторы! Но надо же отметить радость встречи. Как без этого? Русские же люди! — Бригадир! — взываем мы. — Год не виделись! Ведь мы же фактически еще и не встретились! Ведь пока не грешно: крестный же ход еще из Вятки не вышел. ЗАПИСКИ ПАЛОМНИКА — А где присесть? — резонно отвечает он. — Мокрота же. Не отмечать же на ходу. — А что особенного, — говорит Толя-поэт, — Хемингуэй работал
Стр.3
4 ВЛАДИМИР КРУПИН стоя и никогда не знал простоя. Вон лесок впереди. Под елочкой-то как хорошо. Анатолий назидает, уводя в сторону: — Маргаритушка прошла семьдесят раз, у меня посоха для зарубок не хватит. — У Анатолия на посохе зарубки, обозначающие количество крестных ходов. — Вот Ванечка сможет пройти много раз. Хорошо, что ты с этих лет пошел. Да, Иван? Ваня пока стесняется говорить, жмется к отцу. Тот называет его муд рено: — Дружище, отвечай: к тебе глаголют. Мы входили в веру через терния и потери, через сомнения, а ты можешь войти органически, через радость. — Леша, от сына отстань, — советует Толя и говорит Ване: — Скажи папаше резко, Вань: «В такую грязь, в такую рань меня, папаша, не болвань». Ведь верно, Вань? — Ой, ребёнки, — смеется Анатолий. — Толя! — вскрикивает Саша. Подскакивает к Толе и достает у него из-под ног пестрого шмеля. — Шмелик какой хорошенький, красивый, мирное какое животное. Лапками умывается. Полетел! На возвышенном месте посуше, идти полегче. Анатолий назидает: — Кто без покаяния умирает, а паче того без отпевания, двадцать мытарств проходит. Весь мир будет их проходить. Что видим в мире? Беспредел, ужас! Что видим? Воровство, пьянка, разврат! — Он останавливается. — Ребёнки, мы так не дойдем. Надо акафист святителю Николаю читать. Крестный-то ход Никольский. Передышка Останавливаемся, снимаем с плеч груз. Читаем акафист святителю Николаю. Пытаемся даже петь, но иногда не очень согласно. — Ничего. В прошлом годе так же, не сразу спелись. А вы, ребёнки, за зиму сколько хоть раз акафист читали? — Чего с интеллигентов спрашивать? — вопрошает Толя. — Пойду солому поджигать. Толя вообще поджигатель и разжигатель костров. Вскоре от оставленных груд соломы начинает идти густой серо-белый дым. Его ветром несет на нас. Задыхаемся, сердимся на поэта, он хладнокровно объясняет: — Это дымовая завеса, я вас маскирую, скрываю. С самолета, чтоб не видно. — От Бога ты нигде не скроешься, — наставляет Анатолий. — Смотрите! — Толя весь озаряется. — Впервые такое вижу! Целое поле анютиных глазок! Да-а. Где бодрый серп гулял и красовался колос, теперь... — Запинается. — Теперь простор везде и российские поля уже не рождают быстрых разумом Платонов, — привычно поддевает Леша. — Вот у этого затона я прочел всего Платона, — отбивается Толя. Оба Александра и Ваня рвут цветы. К иконе Казанской Божией Матери. Образ Ее сохранился в Горохове на стене колокольни. Саша оцарапал палец. Толя, он врач, перевязывает: — Тут операция нужна, тут надо обработать спиртом. Ты понял, бригадир? Тебе нужны здоровые работники или как? Я хирург. А хирург — это взбесившийся терапевт. — И снова подговаривается к выпивке: — Сжег я средь поля сырые снопы и только за стопку сойду со стопы. Нам не для пьянки, а чтоб форму не потерять.
Стр.4