Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 2016

0   0
Страниц308
ID316750
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2016 .— №2 .— 308 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316750 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2016 – № 2 Ярославль 2016 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. <...> К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); T. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Проектная деятельность в процессе формирования межкультурных ценностных ориентаций подростков __ 14 Вавилов Ю. П. <...> Параметры исследования и систематизации коммуникативных средств для логопедической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью ____________________________________ 81 Асланова С. Р., Гусейнова Н. Т. <...> Диагностические критерии раннего детского аутизма: основные подходы _____________ 86 Вечканова И. Г. Особенности театрализованной деятельности в реабилитационно-образовательной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью ______________ 90 ПСИХОЛОГИЯ Стоюхина Н. Ю., Мазилов В. А. <...> Периодизация психологии воздействия в советской психотехнике 1920–1930-х гг. <...> Пути развития психологии: методологические работы профессора М. С. Роговина ____________________ 111 Владимирова С. Г. Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта ________ 122 Поваренков Ю. П. <...> Психологическая оценка толерантности представителей разных профессиональных групп ____________ 156 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новикова Н. Л., Лебедев А. В. <...> Перформер <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2016.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 2–2016 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Чистяков В. В., Безух К. Е., Воронова А. В. Педагогическая антропология К. Д. Ушинского в контексте интегративного подхода к феномену человека ___________________________________________________8 Захарова О. О. Проектная деятельность в процессе формирования межкультурных ценностных ориентаций подростков __ 14 Вавилов Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников _________________________________________________ 19 Толстова Е. В. Использование педагогических идей Мартина Лютера в музыкальном воспитании молодежи ___________ 25 Воротникова Н. С. Ученический состав сельских начальных школ Вологодской губернии во второй половине XIX – начале XX в. __________________________________________________________________ 30 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. Принципы организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе ________________________________________________________________________________ 35 Батракова Л. Г. Организация познавательной самостоятельности студентов в педагогическом вузе в контексте активных методов обучения _________________________________________________________________ 42 Буракова Г. Ю., Карпова Т. Н. Фундирование как метод формирования специальных компетенций будущих учителей математики _________________________________________________________________________ 47 Шмонова М. А. Формирование профессиональной компетентности студентов медицинских вузов в обучении математике ________________________________________________________________________________ 54 Колесникова О. И. Обучение студентов литературному редактированию в контексте развития художественно-языковой компетенции ________________________________________________ 60 Сергиевская И. Л. Возможности мультимедиа для построения структурной модели высказывания в процессе аудирования _______________________________________________________________________________ 65 Смирнова А. Н. Структура готовности иностранных курсантов к учебной деятельности в иноязычной социокультурной среде ___________________________________________________________________ 70 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Кучергина О. В. Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы ______________________ 76 Вечер М. В. Параметры исследования и систематизации коммуникативных средств для логопедической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью ____________________________________ 81 Асланова С. Р., Гусейнова Н. Т. Диагностические критерии раннего детского аутизма: основные подходы _____________ 86 Вечканова И. Г. Особенности театрализованной деятельности в реабилитационно-образовательной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью ______________ 90 ПСИХОЛОГИЯ Стоюхина Н. Ю., Мазилов В. А. Парадигма воздействия в работах первых отечественных социальных психологов ______ 95 Стоюхина Н. Ю. Периодизация психологии воздействия в советской психотехнике 1920–1930-х гг. _________________ 105 Мазилов В. А. Пути развития психологии: методологические работы профессора М. С. Роговина ____________________ 111 Владимирова С. Г. Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта ________ 122 Поваренков Ю. П. Системогенетический подход к выделению и классификации профессиональных задач личности ____ 127 Карпов А. В., Карпова Е. В. Закономерности системогенеза игровой деятельности ________________________________ 135 4
Стр.4
Слепко Ю. Н. Формирование компонента психологической структуры деятельности «принятие решения» в период обучения в вузе _____________________________________________________________________________ 142 Самохвалова А. Г. Социальные страхи как фактор затрудненного общения городских и сельских подростков __________ 148 Семенова Е. М. Психологическая оценка толерантности представителей разных профессиональных групп ____________ 156 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новикова Н. Л., Лебедев А. В. Концепт как ментальная сущность _______________________________________________ 164 Хренов Н. А. Ментальность и тип культуры: жанр трагикомедии и его культурологическая интерпретация ____________ 169 Антонец В. А. Архетипические представления о мужчине в творчестве В. Т. Шаламова ____________________________ 175 Злотникова Т. С., Куимова В. М. Трансформации женского архетипа в творчестве Германа Гессе ___________________ 179 Злотникова Т. С., Слабая А. С. Творческая личность в интернет-пространстве: самопрезентация и выстраивание границ ________________________________________________________________ 184 Малышева Н. Л. Перформер как современное воплощение архетипа трикстера ___________________________________ 189 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Песьяков С. А. Имидж «третьей силы» в политической деятельности Псковской церкви в XIV в._____________________ 193 Привезенцева В. А. Культурные архетипы в английском гуманизме второй половины XVI – начала XVII в. ____________ 198 Шапинская Е. Н. «Танец смерти» во времени и пространстве («Тотентанц» Бернта Нотке и Томаса Адеса) ____________ 203 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Духовная жизнь народа: новое направление в творчестве Ф. И. Буслаева в эпоху господства культуры романтизма _______________________________________________________________ 209 Астахов О. Ю. Творческая рефлексия как форма мироощущения в русском символизме 1890-х гг. ___________________ 219 Быстрова Т. Е. Опыт классификации прецедентных имен (фельетон А. П. Чехова «В Москве») _____________________ 225 Бочкарева О. В. С. П. Дягилев в культурном диалоге «Россия – Запад» на рубеже XIX–XX вв. _______________________ 231 Лесакова Н. И. Пограничность искусств в творчестве Вс. Мейерхольда __________________________________________ 236 Мищук А. Н. Имидж художника и текст поведения: Малевич, Бартенев __________________________________________ 241 Пермиловская А. Б. Деревянный православный храм как воплощение этнокультурного архетипа русской традиционной культуры _______________________________________________________________________ 245 Осьмачко С. Г. Секуляризация и клерикализация в мире и в Русской православной церкви в современных условиях ____ 251 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Симонова С. А., Арасланова С. С. Библиотечная вселенная Х. Л. Борхеса ________________________________________ 255 Пефтиев В. И. Восприятие поэзии В. Гюго в России и Франции XIX–XXI вв. ____________________________________ 258 Ермолин Е. А. «Дальневосточный вектор» Просвещения и актуальные проблемы российско-китайского культурного диалога _________________________________________________________________________________ 265 Лихоманов Н. И. (Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин) Жития новомучеников как литературный материал для школьного чтения ________________________________________________________ 269 Юрьева Т. В. Опыт определения памятника как выдающейся универсальной ценности: фрески Успенского собора г. Свияжска _________________________________________________________________ 275 Дидковская Н. А., Зокирова К. Л. Культурологическое измерение творческой самореализации личности подростка в современной российской провинции __________________________________________________________________ 281 Дидковская Н. А., Солоницына Д. И. Самодеятельные детско-юношеские СМИ в современной России _______________ 284 Тягунова Р. С. Феномен моды в контексте современной культуры ______________________________________________ 288 ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Фалетрова О. М., Волегова Ю. Б., Слепко Ю. Н. Международный «Ренессанс-фестиваль» (Renaissance Festivals) в Венгрии __________________________________________________________________________________________ 291 Суворова Г. М., Горичева В. Д., Ялышева Л. В., Гужова П. А. Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование и реализация экологической политики на региональном уровне» ______________________________ 293 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ______________________________________________________________________________ 297 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ___________________________________________________________________ 306 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 2–2016 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Chistyakov V. V., Bezukh K. E., Voronova A. V. K. D. Ushinsky’s Pedagogical Anthropology in the Context of the Integrative Approach to the Human Phenomenon _____________________________________________8 Zakharova O. O. The Use of Project Work in the Process of Adolescents’ Intercultural Value Orientations Formation __________ 14 Vavilov Yu. P. Problems of Schoolchildren’s Educational Backwardness ______________________________________________ 19 Tolstova E. V. Use of Martin Luther’s Pedagogical Ideas in the Youth’s Musical Education _______________________________ 25 Vorotnikova N. S. Pupil’s Structure of Elementary Schools in the Vologda Province in the second half of the XIX century – the beginning of the XX century __________________________________________ 30 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Baiborodova L. V. Principles of Organization of Students’ Individual Educational Activity in Pedagogical University __________ 35 Batrakova L. G. Organization of Students’ Informative Independence in Pedagogical University in the Context of Active Methods of Teaching _______________________________________________________________ 42 Burakova G. Yu., Karpova T. N. Funding as a Method of Formation of Future Mathematics Teachers’ Special Competences _____ 47 Shmonova M. A. Professional Orientation of Mathematics Teaching for Medical Students as a Means of Forming the Mathematical Component of Their Professional Competence ______________________________ 54 Kolesnikova O. I. Students’ Training to the Literary Editing in the Context of the Artistic-Language Competence Development ___ 60 Sergievskaya I. L. Multimedia Capabilities to Develop a Structural Model of Speech in the Process of Listening ______________ 65 Smirnova А. N. Concept of Foreign Military Students’ Readiness for the Learning Activity in Foreign Sociocultural Environment _____________________________________________________________________ 70 CORRECTIONAL PEDAGOGICS Kuchergina O. V. Innovative Activities in Special Needs (Correctional) Schools _______________________________________ 76 Vecher M. V. Parameters of the Study and Systematization of Communication Means for Speech Therapy Work with Children with Moderate Mental Retardation ________________________________________ 81 Aslanova S. R., Guseynova N. T. Diagnostic Criteria of Early Infantile Autism: Main Approaches _________________________ 86 Vechkanova I. G. Features of Theatrical Activities Development in Rehabilitation and Educational Work with Preschool Children Having Intellectual Disabilities _______________________________________________________ 90 PSYCHOLOGY Stoyukhina N. Yu., Mazilov V. A. Impact Paradigm in First Russian Social Psychologists’ Works __________________________ 95 Stoyukhina N. Yu. Periodization of Impact Psychology within the Soviet Psychotechnics of 1920–1930-ies _________________ 105 Mazilov V. A. Ways of Psychology Development: Professor M. S. Rogovin’s Methodological Works ______________________ 111 Vladimirova S. G. David Wechsler's Scale: Present and Future in Solving the Problem of Intelligence Measurement ___________ 122 Povarionkov Yu. P. The Systemic Genetic Approach to Allocate and Classify the Identity’s Professional Tasks ______________ 127 Karpov A. V., Karpova E. V. Regularities of Play Activity Systemogenesis ___________________________________________ 135 Slepko Yu. N. Formation of the Component of the Psychological Structure of Activity «Decision-Making» during Study in Higher Education Institution _______________________________________________________________ 142 Samokhvalova A. G. Social Fears as a Factor of Disturbed Communication of Adolescents Living in Urban and Rural Areas ____ 148 Semionova E. M. Psychological Description of Tolerance of Different Professional Groups Representatives _________________ 156 6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Novikova N. L., Lebedev A. V. Concept as a Mental Essence ______________________________________________________ 164 Khrenov N. A. Mentality and a Type of Culture: Genre of Tragicomedy and Its Culturological Interpretation ________________ 169 Antonets V. A. The Archetypal Idea about the Man as the Foundation of Humanity in V. T. Shalamov’s Works ______________ 175 Zlotnikova T. S., Kuimova V. M. Transformations of the Woman's Archetype in German Hesse’s Literary Creation ___________ 179 Zlotnikova T. S., Slabaya A. S. Creative Personality in the Internet Space: Self-Presentation and Establishment of Boundaries ___ 184 Malysheva N. L. Performer as Modern Embodiment of the Trickster Archetype _______________________________________ 189 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Pesiyakov S. A. Image of «the Third Force» in Political Activity of the Pskov Church in the XIV century ___________________ 193 Privezentseva V. A. Cultural Archetypes in the English Humanity of the second half of the XVI – the beginning of the XVIIth century _____________________________________________ 198 Shapinskaya E. N. «Dance of Death» in Time and Space (Bernt Notke and Thomas Ades's «Totentants») ___________________ 203 Novikov M. V., Perfilova T. B. Spiritual Life of the People: a New Direction in F. I. Buslaev's Works during the Era of Romanticism Culture Domination __________________________________________________________ 209 Astakhov O. Ju. Creative Reflection as a Form of Attitude in Russian Symbolism in the 1890-s ___________________________ 219 Bystrova T. E. Experience of the Precedent Names Classification (A. P. Chekhov’s story «In Moscow») ____________________ 225 Bochkariova O. V. Diaghilev in the Cultural Dialogue «RUSSIA – WEST» at the turn of the XIX–XX centuries _____________ 231 Lesakova N. I. The Borderline of Arts in Vsevolod Meyerhold's Works ______________________________________________ 236 Mishchuk A. N. The Artist’s Image and Text of Behaviour: Malevich, Bartenev _______________________________________ 241 Permilovskaya A. B. The Wooden Orthodox Temple as an Embodiment of the Ethnocultural Archetype of the Russian Traditional Culture _______________________________________________________________________ 245 Osmachko S. G. Secularization and Clericalisation in the World and in the Russian Orthodox Church in Modern Conditions ____ 251 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Simonova S. A., Araslanova S. S. J. L. Borges’ Library Universe __________________________________________________ 255 Peftiev V. I. Perception of V. Hugo’s Poetry in Russia and France in XIX–XXI________________________________________ 258 Ermolin E. A. «A Far East Vector» of the Enlightenment and Current Problems of the Russian-Chinese Cultural Dialogue _____ 265 Likhomanov N. I. (Veniamin, the Bishop for Rybinsk and Danilov) Lives of New Martyrs as School Reading Literary Material 269 Yurieva T. V. Experience in Defining a Monument as an Outstanding Universal Value: the Assumption Cathedral Frescos in Sviyazhsk _____________________________________________________________ 275 Didkovskaya N. A., Zokirova K. L. Culturological Measuring of Creative Self-Realization of the Teenager’s Identity in the Modern Russian Province _________________________________________________________________________ 281 Didkovskaya N. A., Solonitsyna D. I. Amateur Mass Media for Children and Young People in Modern Russia _______________ 284 Tyagunova R. S. A Fashion Phenomenon in the Context of Modern Culture __________________________________________ 288 CHRONICLE AND INFORMATION Faletrova O. M., Volegova Yu. B., Slepko Yu. N. International «Renaissance Festivals» in Hungary _______________________ 291 Suvorova G. M., Goricheva V. D., Yalysheva L. V., Guzhova P. A. The All-Russian Scientific and Practical Conference «Formation and Realization of Environmental Policy at the Regional Level» ______________________________________ 293 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS __________________________________________________________________ 302 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» and Requirements to Typography of Manuscripts ______________________________________________________________ 307 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст