Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМякишева Н. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц160
ID315810
АннотацияВ монографии представлены результаты изучения личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников в контексте рассмотрения проблемы соотношения личностного и когнитивного развития ребенка. Автором выявлено, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является личностное побуждение к развитию собственного интеллекта, основу которого составляет внутренняя позиция личности, проявляющаяся в сознательном отношении одаренного ребенка к окружающему миру и к собственному развитию. Выявленные личностные особенности, а также особенности самоотношения и социальной позиции одаренных младших школьников расширяют знания о возможных способах развития интеллектуальной одаренности, а также способствуют выстраиванию эффективной системы образования с учетом особенностей личности одаренного ребенка.
Кому рекомендованоМонография предназначена для широкого круга читателей, включая преподавателей, студентов педагогических вузов, педагогов образовательных учреждений, психологов, родителей и всех интересующихся вопросами развития интеллектуальной одаренности ребенка.
ISBN978-5-4263-0023-1
УДК159.922.72
ББК88.837-724
Мякишева, Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников : монография / Н.М. Мякишева .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 160 с. — Библиогр.: с. 141-152 .— ISBN 978-5-4263-0023-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315810 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. М. Мякишева ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Монография Москва – 2011 УДК 159.922.72 ББК 88.837-724 М 991 Рецензенты: доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А. И. Савенков доктор философских наук, профессор О. П. Елисеев М 991 Мякишева Н. М. <...> Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография. <...> Автором выявлено, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является личностное побуждение к развитию собственного интеллекта, основу которого составляет внутренняя позиция личности, проявляющаяся в сознательном отношении одаренного ребенка к окружающему миру и к собственному развитию. <...> Проблема одаренности в философии и психологии . <...> Интеллектуальная одаренность обычно определяется через достижения, а они непосредственно связаны не только с функционированием интеллекта, но и с действием личностных особенностей. <...> Во второй главе определяются основные современные подходы к проблеме взаимосвязи личностного и интеллектуального развития, а также рассматривается проблема социального интеллекта как связующего звена между личностью и академическим интеллектом. <...> Проблема одаренности в философии и психологии Первостепенной задачей данной работы является прослеживание эволюции представлений об одаренности в философии и психологии. <...> При этом стоит отметить и создание им теории интеллекта. <...> Этим умственная одаренность отличается от гениальности, сущность которой состоит в самопроизвольном творчестве. <...> «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни», – писал В. Штерн <...> Такой подход к определению интеллектуальной одаренности указывал в первую очередь на ее функцию адаптации к новым жизненным условиям. <...> Определение интеллектуальной <...>
Личностные_особенности_развития_интеллектуально_одаренных_младших_школьников._Монография.pdf
УДК 159.922.72 ББК 88.837-724 М 991 Рецензенты: доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А. И. Савенков доктор философских наук, профессор О. П. Елисеев М 991 Мякишева Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 160 с. В монографии представлены результаты изучения личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников в контексте рассмотрения проблемы соотношения личностного и когнитивного развития ребенка. Автором выявлено, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является личностное побуждение к развитию собственного интеллекта, основу которого составляет внутренняя позиция личности, проявляющаяся в сознательном отношении одаренного ребенка к окружающему миру и к собственному развитию. Выявленные личностные особенности, а также особенности самоотношения и социальной позиции одаренных младших школьников расширяют знания о возможных способах развития интеллектуальной одаренности, а также способствуют выстраиванию эффективной системы образования с учетом особенностей личности одаренного ребенка. Монография предназначена для широкого круга читателей, включая преподавателей, студентов педагогических вузов, педагогов образовательных учреждений, психологов, родителей и всех интересующихся вопросами развития интеллектуальной одаренности ребенка. ISBN 978-5-4263-0023-1 © Н. М. Мякишева, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .....................................................................................4 Глава 1. Феномен детской интеллектуальной одаренности .......................................................................5 § 1. Проблема одаренности в философии и психологии ........................................................................5 § 2. Современные концепции интеллектуальной одаренности ........................................................................17 Выводы ......................................................................................38 Глава 2. Проблема личностных особенностей интеллектуальной одаренности ребенка в психологии ...................................................................40 § 1. Современные подходы к проблеме взаимосвязи личностного и интеллектуального развития .................40 § 2. Проблема социального интеллекта в современной психологии одаренности ..................................................65 Выводы ......................................................................................80 Глава 3. Эмпирическое исследование личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников.............................82 § 1. Методы исследования личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников: описание и обоснование ............................82 § 2. Анализ результатов исследования личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников .................................104 Выводы ....................................................................................133 Заключение ............................................................................135 Библиография .......................................................................141 Приложения ..........................................................................153
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ